В мае 2001 года успешно совершил свой первый полет F-16, усовершенствованный консорциумом "Israeli Defense Industries".
Программа осуществляется под руководством "Aircraft Industries' Lahav Division" и "Elbit System". Взлет состоялся на территории летного испытательного
центра "Israeli Defense Industries" находящегося в международном аэропорту "Ben Gurion" в Израиле.
После дополнительных испытательных полетов F-16 полетел во Францию, чтобы быть показанным на Парижском авиасалоне 2001 года.
Первый полет был совершен после завершения последней стадии модернизации, которая включала установку на прототип
F-16 ACE (Avionics Capabilities Enhancement) новых систем авионики, разработанных "IAI/LAHAV's System Integration Laboratory". Эта задача была
выполнена пилотами, системными инженерами и программистами "IAI/LAHAV" и "Elbit System".
Летчики испытатели бы поражены существенным повышением возможностей, предоставляемых новым дисплеем и авионикой. Первоначальная авионика F-16 создавалась в 1970-х годах.
Тесное сотрудничество между военными производителями Израиля, сотрудничество с "Lockheed Martin" - создателем F-16 и помощь со стороны Израильских министерств Обороны и Финансов сделали возможным реализацию программы F-16 ACE. Парк F-16 Израильских ВВС является первым кандидатом на участие в программе F-16 ACE.
Кроме "IAI/LAHAV" и "Elbit System" в программе принимали участие IAI/Elta Electronics, El-Op, Astronautics, Rafael, Rada, IAI/MLM, Israel Military Industries, Shaham Electronics, Rokar, и Orbit.
Завершенный прототип F-16 ACE отражает огромных прогресс в технологиях авионики, произошедший в последние годы. Новый комплект авионики сопоставим с тем, что устанавливается сегодня на наиболее передовых истребителях. Пилоты F-16 ACE
будут обнаруживать и идентифицировать цели с помощью радара и системы управления огнем "IAI/Elta EL/M-2032". Этот передовой SAR радар имеет выдающиеся возможности по обработке наземных и воздушных целей.
В F-16 ACE цели и необходимая информация отображается на 3-х 5"x7" цветных дисплеях, создающих "полностью стеклянную кабину", которая будет установлена на всех действующих F-16. Широкоградусный HUD разработанный El-Op проецирует информацию на остекление. Однако, у пилотов F-16 ACE будет альтернатива HUD – дисплей, вмонтированный в шлем, разработанный Elbit.
С целью снизить нагрузку на пилота, новая передняя контрольная панель (UFCP) с интегральным дисплеем расположена прямо перед пилотом. При использовании (UFCP) снижено до минимума количество действий, необходимых для ввода данных, прочтения сообщений и управления системами самолета. Эта
"дружественная для пользователя" панель представляет собой лишь один пример того, что F-16 ACE имеет
оптимизированный интерфейс "человек-машина", основанный на богатом опыте, приобретенном израильскими пилотами при использовании различных передовых боевых самолетов.
Информация, полученная сенсорами F-16 ACE, так же как и информация, полученная от внешних сенсоров, обрабатывается мощным бортовым компьютером и выводится на новые дисплеи. И бортовой компьютер и дисплеи разработаны в Израиле.
Авионика F-16 ACE имеет "открытую архитектуру", что означает, что новые сенсоры (внутренние и внешние), каналы передачи данных и существующие и перспективные системы вооружения смогут добавляться без изменения аппаратуры ("Plug and Play"). Изменения будут необходимы только в программном обеспечении.
Сенсоры с высокими возможностями, такие как Litening Pod, разработанный Rafael, EW системы, передовые системы связи и коммуникаций, разработанные IAI's LAHAV, MLM Divisions и Rafael; движущаяся карта, и внутренняя навигационная система со встроенной GPS, разработанная Elbit System's Digital составляют только часть авионики, которая будет установлена на модификации F-16 ACE
F-16 ACE может быть оснащен различными системами вооружений, составляющих "сливки" боевого арсенала Израиля: Litening Pod, Elta's EW Pod, большие 600 галлоновые подвесные топливные баки, разработанные Israel Military Industries, бомбы с лазерным наведением,
УРВП Popeye от Rafael и ракеты класса воздух-воздух Python IV.
Потрясающие аэродинамические возможности F-16, которые позволяют пилотам использовать агрессивный стиль управления самолетом, сделали необходимым внесение и структурных изменений. Таким образом программа Falcon-Up и дополнительные структуры изменения, осуществляемые IAI/LAHAV, являются составными частями программы модернизации.
Модернизация F-16 ACE будет поставляться потребителям со всесторонним материально-техническим обеспечением, как для оригинального пакета, поставляемого Lockheed Martin, так и новой авионикой, сенсорами и системами вооружений.
Интенсивная программа летных испытаний, позволит сертифицировать F-16 ACE и сделает возможным инициировать программу серийной модернизации в течение 2002 года. Ожидается, что стоимость серийной модернизации F-16 ACE будет существенно ниже, чем у конкурентов, а боевые возможности будут превосходными.