Для изучения возможностей нетрадиционного управления полетом
лаборатория Flight Dynamics Laboratory Командования
ВВС США объявила о спонсорстве
программы Advanced Fighter Technology Integration (AFTI)
фирмы General Dynamics. 26 декабря 1978 года фирма
General Dynamics подписал контракт на
модернизацию многоцелевого истребителя
FSD FSD F-16A (# 75-0750) в истребитель F-16 AFTI.
При работе над самолетом использовался
опыт создания истребителя по
программе F-16 CCV (Control Configured Vehicle). Первый
F-16 AFTI был готов в марте 1980 года.
Главной конструктивной особенностью F-16
AFTI стало наличие двух горизонтальных
стабилизаторов расположенных ниже
воздухозаборника и наличием
утолщенного гагрота для размещения
дополнительного электронного
оборудования. Это оборудование включало
в себя триплексную полностью цифровую
систему управления Digital Flight Control System (DFCS)
и систему автоматического
маневрирования в боевой обстановке
Automated Maneuvering Attack System (AMAS) имеющая шесть
степеней свободы. Для обеспечения
полной отказоустойчивости цифровые
системы дублированы аналоговыми. Для
управления электронными системами на
самолете применено устройство
голосового управления Voice-Controlled Interactive
Device (VCID) производимое фирмой Lear-Siegler.
Устройство умет встроенный словарь от 32
до 256 слов. Однако опыт применения
показал низку эффективность этого
устройства в связи с трудностью подачи
четких голосовых команд пилотом при
маневрах с перегрузкой более 5g, а так же
с повышенной зашумленостью на боевых
режимах достигающей 120 дБ. Другим
важным новшеством примененным в самолете
стала система наведения смонтированная
на шлеме пилота.
Первый полет самолета по программе AFTI
Phase I состоялся в Fort Worth 10 июля 1982 года.
Первая часть испытаний включала 275 часов
налета и была закончена 30 июля 1983 года.
Вторая часть испытаний (Phase II) была
начата в 1984 году. Она включала испытание
Automated Maneuvering Attack System. В 1987 году самолет
получи награду Ассоциации ВВС США Theodor von
Karman Award.
Дальнейшие работы над самолетом
осуществлялись по совместной с NASA
программе Close Air Support (CAS). Самолет
подвергся следующим модификациям:
-
установлено новое крыло от
F-16C Block 25
-
РЛС APG-68 от F-16C Block 40 с
интерфейсом LANTIRN
В течении 1988-1991 года самолет
прошел исследования применение
управляемого оружия и различных систем
включая контейнер с системой лазерного
наведения Pave Penny. В 1995 году на самолете
была установлена система
предупреждения опасного сближения с
землей Advanced or Automatic Ground Collision Avoidance System (Auto-GCAS).
В 1997 году фирма Lockheed начала программу по
установке систем опробованных на F-16 AFTI
в серийные машины. Так система Auto-GCAS была
внедрена на самолете F-16D Block 25 в 1998 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-16AFTI |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина самолета со штангой ПВД,м |
15.03 |
Высота самолета,м |
5.09 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Угол стреловидности, град |
40.0 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
8273 |
взлетная нормальная |
12003 |
максимальная боевая |
19187 |
топлива |
3105 |
Тип двигателя: |
1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229 |
Максимальная тяга, кН |
|
на форсаже |
1 х 129.40 |
максимальная |
1 х 79.20 |
Максимальная скорость |
|
у земли |
1436 |
на высоте |
2145 |
Перегоночная дальность, км |
3943 |
Боевой радиус действия, км |
579 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
16500 |
Практический потолок, м |
17200 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
Одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84. подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|