Уголок неба ¦ Lockheed Martin F-16C/D Fighting Falcon Block 25/30/32

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   F-16C/D Fighting Falcon Block 25/30/32
       
Разработчик: Lockheed Martin
Страна: США
Первый полет: 1984
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Тяжелым бомбовозом F-16 не стал, вместо этого General Dynamics сделала ставку на оснащение самолета небольшим количеством управляемых средств поражения класса "воздух-земля" Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D Maverick Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15 июня 1984 г. Кроме того, самолет получил новые оборудование кабины, электросистему, систему жизнеобеспечения и вмонтированную в основание киля увеличенных размеров аппаратуру РЭБ, которая на F-16A/B размещалась в подвесном контейнере Впоследствии эти особенности стали общими для всех вариантов истребителя 14 сентября 1984 г в небо поднялся двухместный F-16D Block 25, сохранивший га-бариты, массу и оборудование одноместного варианта, но отличающийся на 580 кг меньшим запасом топлива и, соответственно, меньшей дальностью полета. С точки зрения многофункциональности F-16C/D Block 25 недалеко ушли от F-16A/B, но в то же время, они остались достаточно легкими (масса пустого снаряженного - 7620 кг), а значит, обладают высокими характеристиками в ближнем воздушном бою.

12 июня 1986 г. взлетел F-16C Block 30, отличающийся от предыдущей версии расширенной памятью компьютеров и возможностью нести противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, а также новые УР "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM Соответствующий двухместный F-16D был поднят в воздух 30 июля. Начиная с Block 30, все F-16C/D получили новую конструкцию двигательного отсека, часто называемого общим. Теоретически он подходит как для двигателей фирмы General Electric (GE), так и Pratt Whitney (P&W), которые устанавливаются на F-16 по выбору заказчика Однако на практике двигатели в полевых условиях не взаимозаменяемы, как, кстати, и воздухозаборники, разные для этих ТРД. На самолетах Block 30 впервые установлены новые более мощные двигатели GE F110-GЕ-100. На истребителе установили новые автоматы отстрела ловушек, продолжили совершенствование другого бортового оборудования. В результате масса пустого F-16C Block 30 достигла 8160 кг.

К началу 90-х гг. командование USAF решило, что этот вариант "Сокола" уже достаточно пригоден для нанесения ударов по наземным целям и даже заказало 300 машин специально для задач непосредственной поддержки войск и изоляции районов боевых действий, т. е. фактически в роли штурмовика Самолеты оснастили 30-мм пушкой в подфюзеляж-ном контейнере, лазерным дальномером Pave Penny и инфракрасной системой переднего обзора FLIR (Forward-looking Infra-Red). F-16C/D Block 30 в близкой конфигурации закупили Турция, Греция и Израиль.  Аналогичные самолеты, но оснащенные двигателями P&W F100-PW-220, выпускались под обозначением Block 32 и поставлялись Египту и Южной Корее. (Вообще для обозначений современных F-16 характерно следующее правило: номер варианта с двигателем GE заканчивается на "О", а с P&W - на "2".)









 ЛТХ:
Модификация   F-16С Block 25
Размах крыла, м   9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м   15.03
Высота самолета,м   5.09
Площадь крыла, м2   27.87
Угол стреловидности, град   40.0
Масса , кг  
  пустого самолета   8273
  взлетная нормальная   12003
  максимальная боевая   19187
  топлива   3105
Тип двигателя:   1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229
Максимальная тяга, кН  
  на форсаже   1 х 129.40
  максимальная   1 х 79.20
Максимальная скорость  
  у земли   1436
  на высоте   2145
Перегоночная дальность, км   3943
Боевой радиус действия, км   579
Максимальная скороподъемность, м/мин   16500
Практический потолок, м   17200
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  Одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов)
  Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
  до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84,  подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-16C Block 25 (c) xuyangyang
 F-16D Block 25 (c) Chris Kennedy
 F-16C Block 25 (c) TVL1970
 F-16C Block 30C (c) Dylan Phelps
 F-16C Block 30 (c) Sam Combs
F-16C Block 32 (c)columbia107
 F-16D Block 30 "Barak" (c) Petr

 Схемы:

 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 F-16C Block 25 (с) Анатолий Иванин
 F-16C Block 30 (с) Анатолий Иванин
 F-16C Block 32 (c) Fox-two.com
 F-16D Block 32 (c) Thierry Le Masson

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Валентин Гаврилов. "Боевой сокол" дяди Сэма
F-16.net : F-16C/D - Block 25
Airforce Technology. F-16 Fighting Falcon Multi-Role Fighter Aircraft
FAQs.org.Greg Goebel. Air Vectors. The Lockheed Martin F-16


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: