Тяжелым бомбовозом F-16 не стал, вместо этого General Dynamics сделала ставку на оснащение
самолета небольшим количеством управляемых средств поражения класса
"воздух-земля" Для начала на истребитель поставили радар Westmghouse
APG-68 (вместо APG-66), который обеспечил применение ракет AGM-65D
Maverick Это случилось на F-16C Block 25, впервые взлетевшем 15
июня 1984 г. Кроме того, самолет получил новые
оборудование кабины, электросистему, систему жизнеобеспечения и
вмонтированную в основание киля увеличенных размеров аппаратуру РЭБ,
которая на F-16A/B размещалась в подвесном контейнере Впоследствии эти
особенности стали общими для всех вариантов истребителя 14 сентября 1984 г
в небо поднялся двухместный F-16D Block 25, сохранивший га-бариты, массу и
оборудование одноместного варианта, но отличающийся на 580 кг меньшим
запасом топлива и, соответственно, меньшей дальностью полета. С точки
зрения многофункциональности F-16C/D Block 25 недалеко ушли от F-16A/B, но
в то же время, они остались достаточно легкими (масса пустого снаряженного
- 7620 кг), а значит, обладают высокими характеристиками в ближнем
воздушном бою.
12 июня 1986 г. взлетел F-16C Block 30, отличающийся от предыдущей
версии расширенной памятью компьютеров и возможностью нести
противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, а также новые УР
"воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM Соответствующий двухместный F-16D был
поднят в воздух 30 июля. Начиная с Block 30, все F-16C/D получили новую
конструкцию двигательного отсека, часто называемого общим. Теоретически он
подходит как для двигателей фирмы General Electric (GE), так и Pratt
Whitney (P&W), которые устанавливаются на F-16 по выбору заказчика Однако
на практике двигатели в полевых условиях не взаимозаменяемы, как, кстати,
и воздухозаборники, разные для этих ТРД. На самолетах Block 30 впервые
установлены новые более мощные двигатели GE F110-GЕ-100.
На истребителе установили новые автоматы отстрела ловушек, продолжили
совершенствование другого бортового оборудования. В результате масса
пустого F-16C Block 30 достигла 8160 кг.
К началу 90-х гг. командование USAF решило, что этот вариант "Сокола" уже достаточно пригоден для
нанесения ударов по наземным целям и даже заказало 300 машин специально
для задач непосредственной поддержки войск и изоляции районов боевых
действий, т. е. фактически в роли штурмовика Самолеты оснастили 30-мм
пушкой в подфюзеляж-ном контейнере, лазерным дальномером Pave Penny и
инфракрасной системой переднего обзора FLIR (Forward-looking Infra-Red).
F-16C/D Block 30 в близкой конфигурации закупили Турция, Греция и Израиль.
Аналогичные самолеты, но оснащенные двигателями P&W
F100-PW-220, выпускались под обозначением Block 32 и поставлялись Египту и
Южной Корее. (Вообще для обозначений современных F-16 характерно следующее
правило: номер варианта с двигателем GE заканчивается на "О", а с P&W - на
"2".)
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-16С Block 25 |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина самолета со штангой ПВД,м |
15.03 |
Высота самолета,м |
5.09 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Угол стреловидности, град |
40.0 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
8273 |
взлетная нормальная |
12003 |
максимальная боевая |
19187 |
топлива |
3105 |
Тип двигателя: |
1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229 |
Максимальная тяга, кН |
|
на форсаже |
1 х 129.40 |
максимальная |
1 х 79.20 |
Максимальная скорость |
|
у земли |
1436 |
на высоте |
2145 |
Перегоночная дальность, км |
3943 |
Боевой радиус действия, км |
579 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
16500 |
Практический потолок, м |
17200 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
Одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk
84, подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|