Уголок неба ¦ Lockheed Martin F-16C/D Night Falcon Block 40/42

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   F-16C/D Night Falcon Block 40/42
       
Разработчик: Lockheed Martin
Страна: США
Первый полет: 1988
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В истребителях F-16C и F-16D, являющимися одно и двухместными двойниками F-16А/В, были произведены дополнительные усовершенствования в системах контроля и отражения, находящихся в кабине. В то же время были введены новшества в структурном обеспечении, новая РЛС и более мощный двигатель. 

Первый F-16C Block 40/42 был представлен на авиабазе Fort Worth в декабре 1988 года и в этом же месяце он поступил на вооружение ВВС США. F-16C Block 40/42 обозначенный как F-16CG/DG Night Falcons.  На самолете установлены двигатели General Electric F110-GE-100 (Block 40) и Pratt & Whitney F100-PW-220 (Block 42). Этот истребитель обладает способностью действия действительно в любых погодных условиях благодаря внедрению системы навигации и прицеливания Martin-Marietta LANTIRN (Low-Altitude Navigation and Targeting Infra-Red for Night) , навигационной системы GPS, компьютерной системы GEC Marconi HUD для проведения точных ночных атак с использованием управляемых лазером авиационных бомб GBU-10, GBU-12, GBU-24 Paveway, а также управляемой планирующей бомбы GBU-15.

На самолете установлена РЛС APG-68V(5). Block 40 были усовершенствованы некоторыми системами Block 50: ALR-56M - системой предупреждения об угрозе нападения, ALE-47 - улучшенным разбрасывателем дипольных отражателей/световых сигналов, аккумулятором с повышенным КПД и изменениями в конструкции Falcon UP. с 1989 года на самолете возможна установка противорадиолокационной управляемой ракеты AGM-88 HARM II. На экспортных модификациях возможна подвеска УР "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow. В 1995 году 38 самолетов F-16C/D Block 40 из USAFE's 31st Fighter Wing были оборудованы системой Sure Strike включающей прибор ночного видения Night Vision Goggles (NVG) и устройство передачи данных Improved Data Modem (IDM). Самолеты оборудованные этой системой принимали участия в операциях ВВС США в Боснии. В 1997 году фирма Lockheed Martin предложила новую версию оборудования получившего название Gold Strike, которая осуществляет двухстороннюю передачу данных для Sure Strike, позволяя пилоту получать и передать видеоизображение в кабине. Планируется оснастить этой системой 40 самолетов на авиабазе Aviano в Италии.

Производство самолета продолжалось с 1988 года по 1995 год и после небольшого перерыва продолжилось в 1999 году. Всего произведено 765 самолетов.








 ЛТХ:
Модификация   F-16С Block 40
Размах крыла, м   9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м   15.03
Высота самолета,м   5.09
Площадь крыла, м2   27.87
Угол стреловидности, град   40.0
Масса , кг  
  пустого самолета   8273
  взлетная нормальная   12003
  максимальная боевая   19187
  топлива   3105
Тип двигателя:   1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229
Максимальная тяга, кН  
  на форсаже   1 х 129.40
  максимальная   1 х 79.20
Максимальная скорость  
  у земли   1436
  на высоте   2145
Перегоночная дальность, км   3943
Боевой радиус действия, км   579
Максимальная скороподъемность, м/мин   16500
Практический потолок, м   17200
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов)
 Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
  до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder, AIM-120
 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, AGM-88 HARM II, управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения - GBU-10, GBU-12, GBU-24 Paveway, бомбы GBU-15,  обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.
 подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой


 Доп. информация :


  Чертеж "General Dynamics F-16C Falcon Block 40"
  Фотографии:

 F-16C Block 40 (c) Karma 52
 F-16C Block 40 (c) Matt Hancock
 F-16C Block 40 (c) Rami Khanna-Prade
 F-16C Block 42 (c) Steven Valinski
 F-16C Block 42 (c) Neil
 F-16D Block 40 (c) Petr
 F-16D Block 42 (c) Steven Valinski

 Схемы:

 F-16С Block 40
 Компоновочная схема

 Варианты окраски:

 F-16C Block 40 ВВС Египта (c) Berry Vissers
F-16C Block 42 (с) Анатолий Иванин
 F-16C Block 42 (с) Thierry Le Masson

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Валентин Гаврилов. "Боевой сокол" дяди Сэма
F-16.net : F-16C/D - Block 40/42
Airforce Technology. F-16 Fighting Falcon Multi-Role Fighter Aircraft
FAQs.org.Greg Goebel. Air Vectors. The Lockheed Martin F-16


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: