В истребителях F-16C и F-16D, являющимися одно и двухместными
двойниками F-16А/В, были произведены
дополнительные усовершенствования в
системах контроля и отражения,
находящихся в кабине. В то же время были
введены новшества в структурном
обеспечении, новая РЛС и более мощный
двигатель.
Первый F-16C Block 40/42 был представлен на
авиабазе Fort Worth в декабре 1988 года и в этом
же месяце он поступил на вооружение ВВС
США. F-16C Block 40/42 обозначенный как F-16CG/DG Night
Falcons. На самолете установлены
двигатели General Electric F110-GE-100 (Block 40) и Pratt &
Whitney F100-PW-220 (Block 42). Этот истребитель
обладает способностью действия
действительно в любых погодных условиях
благодаря внедрению системы навигации и
прицеливания Martin-Marietta LANTIRN (Low-Altitude Navigation
and Targeting Infra-Red for Night) , навигационной
системы GPS, компьютерной системы GEC Marconi
HUD для проведения точных ночных атак с
использованием управляемых лазером
авиационных бомб GBU-10, GBU-12, GBU-24 Paveway, а
также управляемой планирующей бомбы
GBU-15.
На самолете установлена РЛС APG-68V(5). Block
40 были усовершенствованы некоторыми
системами Block 50: ALR-56M - системой
предупреждения об угрозе нападения, ALE-47
- улучшенным разбрасывателем дипольных
отражателей/световых сигналов,
аккумулятором с повышенным КПД и
изменениями в конструкции Falcon UP. с 1989
года на самолете возможна установка
противорадиолокационной управляемой
ракеты AGM-88 HARM II. На экспортных
модификациях возможна подвеска УР "воздух-воздух"
AIM-7 Sparrow. В 1995 году 38 самолетов F-16C/D Block 40
из USAFE's 31st Fighter Wing были оборудованы
системой Sure Strike включающей прибор
ночного видения Night Vision Goggles (NVG) и
устройство передачи данных Improved Data Modem (IDM).
Самолеты оборудованные этой системой
принимали участия в операциях ВВС США в
Боснии. В 1997 году фирма Lockheed Martin
предложила новую версию оборудования
получившего название Gold Strike, которая
осуществляет двухстороннюю передачу
данных для Sure Strike, позволяя пилоту
получать и передать видеоизображение в
кабине. Планируется оснастить этой
системой 40 самолетов на авиабазе Aviano в
Италии.
Производство самолета продолжалось с 1988
года по 1995 год и после небольшого
перерыва продолжилось в 1999 году. Всего
произведено 765 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-16С Block 40 |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина самолета со штангой ПВД,м |
15.03 |
Высота самолета,м |
5.09 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Угол стреловидности, град |
40.0 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
8273 |
взлетная нормальная |
12003 |
максимальная боевая |
19187 |
топлива |
3105 |
Тип двигателя: |
1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229 |
Максимальная тяга, кН |
|
на форсаже |
1 х 129.40 |
максимальная |
1 х 79.20 |
Максимальная скорость |
|
у земли |
1436 |
на высоте |
2145 |
Перегоночная дальность, км |
3943 |
Боевой радиус действия, км |
579 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
16500 |
Практический потолок, м |
17200 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder, AIM-120 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, AGM-88 HARM II, управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения - GBU-10, GBU-12, GBU-24 Paveway, бомбы GBU-15, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84. подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|