Уголок неба ¦ Lockheed Martin F-16ES Enhanced Strategic

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная современная авиация истребители
   F-16ES Enhanced Strategic
       
Разработчик: Lockheed Martin
Страна: США
Первый полет: 1994
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из минусов ранних F-16, и это особенно важно для его ударных версий, является недостаточная дальность полета без дозаправки. Поэтому в 1994 г. General Dynamics развернула программу F-16ES с громким названием Extended Strategic (можно перевести как стратегическая дальность). Фирма взялась за эту работу, вдохновленная покупкой Израилем трех модернизированных подобным образом Фантомов F-4ES.

Версия  F-16ES (Enhanced Strategic) была разработана фирмой Lockheed для конкурса проводимого ВВС Израиля. Главными требованиями  предъявляемыми на этом конкурсе были повышенная дальность действия и возможность выполнения ударных операций. Для этих целей на истребителе F-16ES установили центральный бак емкостью 2271 литр (600 галлонов) и два крыльевых бака по 1211 литров (320 галлонов). Общий вес топлива удалось увеличить на 1451 килограмм, благодаря чему боевой радиус действия самолета без дозаправки с подвеской двух 907-кг бомб и четырех управляемых ракет типа "воздух-поверхность" составил 1650 километров. Это составило 40% прирост дальности по сравнению со стандартным F-16C и было примерно равным дальности ударного истребителя F-15E Strike Eagle. Так же самолет получил дополнительные конформные топливные баки, систему ИК-наведения (FLIR), которая близка по возможностям к системе LANTIRN, однако имеет преимущество в виде отсутствия торможения связанного с внешним контейнером. В связи с тем , что на конкурсе израильских ВВС победил истребитель F-15I, компания Lockheed надеется найти покупателей на этот самолет в других странах.

Первый полета F-16ES (модернизированного из F-16C Block 30, №83-1120 ED120) состоялся 5 ноября 1994 года. На самолете были установлены конформные топливные баки и два внешних устройства FLIR. В январе 1995 года была закончена летная программа испытаний включающая выполнение 21 полета с целью исследования аэродинамических характеристик самолета и определения его новых возможностей.









 ЛТХ:
Модификация   F-16ES
Размах крыла, м   9.45
Длина самолета со штангой ПВД,м   15.03
Высота самолета,м   5.09
Площадь крыла, м2   27.87
Угол стреловидности, град   40.0
Масса , кг  
  пустого самолета   8120
  взлетная нормальная   13090
  максимальная боевая   20650
  топлива   4556
Тип двигателя:   1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229
Максимальная тяга, кН  
  на форсаже   1 х 129.40
  максимальная   1 х 79.20
Максимальная скорость  
  у земли   1436
  на высоте   2145
Перегоночная дальность, км   4650
Боевой радиус действия, км   1610
Максимальная скороподъемность, м/мин   16500
Практический потолок, м   17200
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов)
 Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг):
  до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder
 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, HARM управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.
 подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F-16ES
 F-16ES
 F-16ES
 F-16ES

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Валентин Гаврилов. "Боевой сокол" дяди Сэма
F-16.net : F-16 ES - Enhanced Strategic
Airforce Technology. F-16 Fighting Falcon Multi-Role Fighter Aircraft
FAQs.org.Greg Goebel. Air Vectors. The Lockheed Martin F-16


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: