Одним из минусов ранних F-16, и это особенно важно для его ударных
версий, является недостаточная дальность полета без дозаправки. Поэтому в
1994 г. General Dynamics развернула программу F-16ES с громким названием
Extended Strategic (можно перевести как стратегическая дальность). Фирма
взялась за эту работу, вдохновленная покупкой Израилем трех
модернизированных подобным образом Фантомов F-4ES.
Версия F-16ES (Enhanced Strategic)
была разработана фирмой Lockheed для
конкурса проводимого ВВС Израиля.
Главными требованиями
предъявляемыми на этом конкурсе были
повышенная дальность действия и
возможность выполнения ударных
операций. Для этих целей на истребителе
F-16ES установили центральный бак емкостью
2271 литр (600 галлонов) и два крыльевых бака
по 1211 литров (320 галлонов). Общий вес
топлива удалось увеличить на 1451
килограмм, благодаря чему боевой радиус
действия самолета без дозаправки с
подвеской двух 907-кг бомб и четырех
управляемых ракет типа "воздух-поверхность"
составил 1650 километров. Это составило 40%
прирост дальности по сравнению со
стандартным F-16C и было примерно равным
дальности ударного истребителя F-15E Strike
Eagle. Так же самолет получил
дополнительные конформные топливные
баки, систему ИК-наведения (FLIR), которая
близка по возможностям к системе LANTIRN,
однако имеет преимущество в виде
отсутствия торможения связанного с
внешним контейнером. В связи с тем , что
на конкурсе израильских ВВС победил
истребитель F-15I, компания Lockheed надеется
найти покупателей на этот самолет в
других странах.
Первый полета F-16ES (модернизированного
из F-16C Block 30, №83-1120 ED120) состоялся 5 ноября
1994 года. На самолете были установлены конформные топливные
баки и два внешних устройства FLIR. В
январе 1995 года была закончена летная
программа испытаний включающая
выполнение 21 полета с целью
исследования аэродинамических
характеристик самолета и определения
его новых возможностей.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-16ES |
Размах крыла, м |
9.45 |
Длина самолета со штангой ПВД,м |
15.03 |
Высота самолета,м |
5.09 |
Площадь крыла, м2 |
27.87 |
Угол стреловидности, град |
40.0 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
8120 |
взлетная нормальная |
13090 |
максимальная боевая |
20650 |
топлива |
4556 |
Тип двигателя: |
1 ТРДДФ Pratt Whitney F-100-PW-229 |
Максимальная тяга, кН |
|
на форсаже |
1 х 129.40 |
максимальная |
1 х 79.20 |
Максимальная скорость |
|
у земли |
1436 |
на высоте |
2145 |
Перегоночная дальность, км |
4650 |
Боевой радиус действия, км |
1610 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
16500 |
Практический потолок, м |
17200 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна шестиствольная пушка General Electric M61A1 Vulcan (6000 выстр /мин, 511 патронов) Боевая нагрузка - 5638 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maverick, противорадиолокационные ракеты AGM-45 Shrike, HARM управляемые бомбы с лазерной и оптоэлектронной системами наведения, обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84. подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|