F-16I Sufa является серьезно модернизированным двухместным вариантом истребителя, состоящего на вооружении ВВС США, F-16D
Block 50/52 Fighting Falcon.
В дополнение к новому более мощному двигателе Pratt & Whitney F100-PW-229, F-16I может гордиться многочисленными внутренними и внешними усовершенствованиями,
а так же БРЭО самолета, практически полностью израильского производства производства - фирмы "Лахав". Кроме этого, применяется
ряд решений, опробованных на F-16ES.
Sufa имеет боевой радиус действия 1,500 км без дозаправки. Это позволяет, в случае
необходимости, наносить удары по территории Ливии и Ирана. Для достижения данной цели на F-16I будут использованы конформные топливные баки, которые устанавливаются поверх фюзеляжа и добавляют 2271
литров топлива. Взлетный вес может бит увеличен до 23,582 килограммов.
Значительно усилено и вооружение. Так, самолет может нести УР ближнего боя Python-5, разработанную фирмой Rafael. Ракета по оценке зарубежных
специалистов является самой "продвинутой" израильской ракетой с тепловизионной ГСН. Так же Sufa может нести и Python-4. Мало того, F-16I может нести ракеты среднего радиуса
израильского производства Derby (по характеристикам соответствующую американской AIM-120 AMRAAM).
На самолете будет установлен американский многофункциональный радар Northrop Grumman AN/APG-68(V)9, который позволит экипажу обнаруживает цели на дальности в 30% большей, чем при существующем радаре AN/APG-69. Дополнительно существует функция синтезированной апертуры, позволяющая осуществлять наземное картографирование с высокой разрешающей способностью. Это позволит эффективно
использовать следующие виды вооружения: GBU-31 Joint Direct Attack Munition, AGM-154 Joint Standoff Weapon и CBU-103/104/105 Wind Corrected Munitions Dispenser.
Кабина пилота оснащается 3-мя цветными многофункциональными дисплеями с разрешением 484х484 пикселей. Кроме того, предусмотрена нашлемная система наведения, которая дополнительно позволяет летчику
видит важнейшую информацию, которая обычно выводится на HUD, куда бы он не смотрел. Освещение кабины позволяет работать с системами ночного видения. Достаточно простого переключения тумблера, чтобы выбрать функцию задней кабины - место оператора вооружений или место летчика инструктора.
Изначально в 2001 году Израиль заказал 50 F-16I, но в последствии увеличил заказ до 102, после принятия
решения не приобретать дополнительные F-15I.
Приобретение Sufa позволит Израилю одновременно иметь возможность нанесения ударов по всему Ближнему Востоку и, в то же время, снят с вооружения
устаревшие А-4 Skyhawk и F-4Е Phantom II, которые состоят на вооружении ИАФ с конца 60-х.
Несмотря на то, что
Sufa значительно дешевле F-15I - 45 миллионов US$ против 84 миллионов US$, данный заказ на общую сумму в 4.5 миллиарда US$ является крупнейшим за всю историю Израиля. Таким образом общее количество истребителей F-16 всех модификаций достигнет в Израиле 362 и, соответственно, Израиль станет второй страной
после США по количеству F-16 состоящих на вооружении.
Первый полет F-16I совершил 23 декабря 2003 года на авиабазе Forth-Worth в Техасе. Два первых серийных истребителя прибили в Израиль 19 февраля 2004 года. Каждый месят будут поставляться два истребителя. К 2008 году Израиль планирует иметь 3 действующие
эскадрильи, которые будут базироваться на авиабазе Рамон.
Эксперты полагают, что это последняя закупка истребителей для IAF до постановки на вооружение истребителей 5-го поколения.