Описанная выше эволюция F-16, естественно, имела не только позитивные
результаты Возрастание массы пустого самолета привело к резкому ухудшению
его истребительных свойств, особенно в ближнем бою В этот период пальма
первенства перешла к таким машинам, как МиГ-29 и Су-27, тягаться с
которыми по вертикальной и горизонтальной маневренности, да и по разгонным
характеристикам "Сокол" уже не мог, сколько бы западная пропаганда ни
называла его королем воздушного боя В этой ситуации американцы развернули
ряд исследовательских программ, направленных на поиск путей облегчения
машины Одним из результатов их стало создание в 1987 г на базе
стандартного планера Block 30 самого легкого варианта "Сокола" - F-16N
Viper.
Он
делался специально для имитации советских истребителей в составе
эскадрилий "агрессоров", и чтобы хоть как-то приблизиться к их
характеристикам, с F-16 сняли все, что можно пушку, почти всю систему
управления вооружением и пилоны его подвески, вновь вернулись к радару
APG-66, который меньше весит, и т д На борту остались лишь 2 УР Sidewinder
и контейнеры Air Combat Maneuvering
Instrumentation (ACMI). Кроме того на самолет
навесили специальные отражатели для увеличения радиолокационной заметности. Понятно, что реальная боевая эффективность
F-16N оказалась близкой к нулю, и это та цена, которую Штаты сознательно
заплатили, чтобы получить самолет, лишь приближающийся по маневренным
характеристикам к Мигам и Сухим.
Самолет был выбран в 1985 году для использования в роли
"истребителя-агрессора" по программе Supersonic adversary aircraft (SAA) ВМС
США. Поставки 26 самолетов были начаты в 1987 году и завершены
в 1988 году. Четыре из 26 самолетов выполнены в двухместном варианте TF-16N. Самолеты использовались в
учебном центре Top GunFighter Weapons School (8) , эскадрильи VF-126 (6) из NAS Miramar, California, VF-45 (6) в NAS Key West, Florida, и VF-43 (6) в NAS Oceana, Virginia.
В связи сокращением численности тренировочных
центров и уменьшением финансирования сначала была распущена эскадрилья
VF-126, затем VF-43. В оставшихся F-16N в
эскадрильи VF-45 обнаружились проблемы с усталостью материала в
конструкции крыла , и весь оставшийся парк F-16N "приземлили".
К 1996 году все
F-16N были выведены из состава ВМС,
а пилоты VF-45 стали летать на обычных флотских F/A-18.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-16N |
Размах крыла, м |
9,45 |
Длина самолета со штангой ПВД |
15,03 |
Высота самолета |
5,09 |
Площадь крыла |
27,87 |
Масса , кг |
|
пустого самолета |
8273 |
нормальная взлетная |
11340 |
максимальная взлетная |
17187 |
Масса топлива, кг: |
|
во внутренних баках |
3105 |
в подвесных баках |
3065 |
Тип двигателя: |
1 ТРДДФ General Electric F110-G-100 |
Тяга, кгс |
|
форсированная |
1 х 12500 |
нефорсированная |
1 х 8500 |
Максимальная скорость |
|
у земли |
М= 1,2 |
на высоте 12200 м |
М более 2,0 |
Практический потолок, м |
15240 |
Практическая дальность, м |
3891 |
Боевой радиус действия, км |
1371 |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
до 2 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|