Корни F/A-18 Hornet восходят к работам фирмы "Northrop", которая в 1950-
1960-х годах преуспела в создании легких истребителей (lightweight fighter - LWF).
Одним таким самолетом был Р-530 Cobra, созданный в 1966 году. Многие
американские пилоты, имевшие опыт боев с простыми и легкими МиГ-17, полагали,
что ВВС США нужны истребители наподобие Cobra. Но руководство ВВС считало
по-другому, заказав в 1969 году более дорогой и тяжелый F-15 Eagle. В конце 1960-х годов конструкторы "Northrop" несколько раз дорабатывали
конструкцию Cobra. Сохранив простоту конструкции, они ввели несколько изменений.
В частности, кабина была выполнена в соответствии с концепцией HOTAS (hands on
throttle and stick), позволявшей пилоту истребителя вести бой, не отвлекаясь на
органы управления в кабине. В 1971 году, когда будущему F-15 уже ничего не угрожало, сторонникам легких
истребителей наконец удалось получить в Конгрессе США финансирование на создание прототипов-демонстраторов LWF,
постройку которых предлагалось поручить двум фирмам. А 13 апреля 1972 года "Northrop"
и "General Dynamics" получили заказы на изготовление этих машин. Четырнадцать
дней спустя случилась сенсация - министр обороны США заявил, что необходимо
превратить демонстраторы в полноценные боевые самолеты, которые станут
альтернативой "дорогим тактическим самолетам". Таким образом самолеты фирм "Northrop"
и "General Dynamics" мгновенно превратились в соперников по программе "Air
Combat Fighter" (ACF) ВВС США, которые сами испытывали к машинам противоречивые
отношения. Пока LWF оставались экспериментальными машинами, ВВС относились к ним
вполне благожелательно, но в качестве серииных самолетов они становились угрозой
для программы производства F-15 Eagle. Истребитель
YF-17 фирмы "Northrop", взлетевший 9 июня 1974 года, являлся
дальнейшим развитием проекта Cobra. Существенным недостатком этой машины
считалась силовая установка из пары новейших ТРДДФ General Electric J101, не
отличавшихся надежностью. А ставки в игре были очень высоки. Победивший самолет
(General Dynamics YF-16 или Northrop YF-17) должен был оставаться в производстве
до конца столетия, поступить на вооружение ВВС США и заменить в ВВС стран НАТО
истребители F-104 Starfighter. После нескольких месяцев сравнительных испытаний, 13 января 1975 года,
победителем конкурса был объявлен YF-16. Это решение шокировало "Northrop", а на
программе YF-17, казалось, можно было ставить крест. Последним шансом оставалась
возможность продать самолет ВМС США, которые получили предписание максимально
использовать результаты программы LWF/ACF ВВС при создании собственного легкого
истребителя. ВМС согласились с необходимостью приобретения недорогого самолета в
дополнение к F-14 и внимательно следили за проводимым конкурсом ACF. Пилоты ВМС,
летавшие на YF-17 во время испытаний ACF, однозначно отдавали предпочтение
машине "Northrop", имевшей больший потенциал для превращения в многоцелевой
самолет, способный заменить А-7 Corsair II и F-4 Phantom II. Вероятно, на выбор также повлияла двухдвигательная схема самолета,
обеспечивающая более высокую безопасность. У "Northrop" имелся хороший самолет,
но не было опыта создания палубных машин, и поэтому она приняла предложение
фирмы "McDonnell Douglas" о совместной разработке варианта YF-17 для ВМС.
Объединенная команда разраоотчиков легко "ооыграла" "General Dynamics",
пытавшуюся предложить флоту палубный вариант F-16. Вскоре новой машине присвоили
название McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YF-17 |
Размах крыла, м |
10.66 |
Длина, м |
16.92 |
Высота, м |
4.42 |
Площадь крыла, м2 |
32.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7800 |
нормальная взлетная |
10430 |
максимальная взлетная |
15580 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric YJ101-GE-100 |
Тяга нефорсированная, кгс |
2 х 6532 |
Максимальная скорость , км/ч |
2071 (М=1.95) |
Практическая дальность, км |
4810 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
15000 |
Практический потолок, м |
15240 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 20-мм пушка M-61A1 Vulcan 2 УР AIM-9 Sidewinder |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|