В ноябре 1968 года Япония заказала у компании McDonnell истребитель F-4EJ. Японским авиационным силам самообороны был необходим
"чистый" перехватчик и F-4E, несший изрядную массу оборудования для работы по земле был выбран в качестве отправной точки для варианта EJ. Производство самолета должно было осуществятся в Японии на заводах Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.
Вариант F-4EJ был лишен аппаратуры, предназначенной для работы по наземным целям. Были сняты система управления ядерным оружием AN/ASQ-9A, система управления УР AGM-12 AN/ARW-77, а так же системы управления бомбометанием AN/ASQ-91 и AN/AJB-7. БРЛС AN/APQ-120 самолета была сохранена без изменений. Состав вооружения
"воздух-воздух" был расширен за счет японской УР малой дальности AAM-2. На различных сериях самолетов японцы устанавливали различное оборудования собственного производства, включая РЛС заднего обзора J/APR-2, а так же цифровую аппаратуру передачи данных японской информационной системы ПВО BADGE (Base Air Defence Ground Enviroment). Так же F-4EJ не имел на крыльях характерных для F-4E маневренных предкрылков.
Испытания двух первых самолетов, построенных McDonnell, началось в Сент-Луисе 14 января 1971 года. Следующие 11 самолетов были построены компанией McDonnell уже в виде комплектов, а собраны в Японии. Первый самолет японской сборки впервые поднялся в воздух 12 мая 1972 года. В последствии Mitsubishi по лицензии построила 127 F-4FJ. Таким образом, общее количество F-4EJ достигло 140 самолетов. Сборка последнего истребителя была завершена 20 мая 1981 года.
Самолеты японской постройки не были оснащены системой дозаправкой, так как в соответствии с мирным договором Япония не могла обладать наступательным оружием. Хотя все необходимое оборудование было поставлено и сохранено. Со временем, кого ограничения смягчились, большинство F-4EJ было оборудовано такими системами.
С ноября 1974 года по июнь 1975 года компанией McDonnell было построено и поставлено Японии 14 не вооруженных разведчиков RF-4EJ. В целом эти машины аналогичны RF-4C, но без части аппаратуры радиоразведки. Производство разведчиков в Японии не разворачивали из-за ограниченной потребности в данных самолетах.
F-4EJ был принят на вооружение японских авиационных сил самообороны в августе 1972 года. В последнее время ограничения против наступательного вооружения были смягчены, и F-4EJ доработали для использования бомб Mk 82 и JM117 и японской тепловой прицельной системы GCS-1. В 1984 году была начата программа продления срока службы F-4EJ и большинство самолетов было доработано до уровня F-4EJ "Каи".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-4EJ |
Размах крыла, м |
11,70 |
Длина, м |
19,2 |
Высота, м |
4,96 |
Площадь крыла, м2 |
49,20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13760 |
максимальная взлетная |
26308 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ General Electric J79-GE-17 |
Удельная тяга на форсаже, кг |
2 х 8120 |
Максимальная скорость , км/ч |
2390 |
Практическая дальность, км |
2590 |
Практический потолок, м |
16600 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
УР AIM-7E/F/M Sparrow, AIM-9 Sidewinder, бомбы Mk 82 и JM 117,
До 5 1401 литровых ПТБ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|