В июне 1984 года японские силы самообороны начали программу модернизации истребителей F-4EJ. Целью данной программы стало продление срока службы самолетов до 21 века. Модернизированные самолеты
получили обозначение F-4EJ Kai.
В замен устаревшей БРЛС AN/APQ-120 самолеты получили станции AN/APG-66J фирмы Westinghouse. Новые БРЛС имели весьма лучше обнаруживали малоразмерные цели, а так же позволяли более эффективно работать по целям на фоне земли. Были установлены новая бортовая ЭВМ, индикатор на лобовом стекле фирмы Kaiser, система "свой-чужой" AN/APZ-79 фирмы Hazeltine, и выпускавшаяся по лицензии в Японии инерциальная навигационная система LN-39 фирмы Litton. Так же была заменена на J/APR-6 система предупреждения об облучении. Антенны системы разместили в длинных обтекателях на законцовках крыла. На гаргроте фюзеляжа разместили длинную антенну УКВ радиостанции, а подфюзеляжная антенна была увеличена в размерах.
Подфюзеляжный узел доработали для использования 2300 литрового ПТБ истребителя F-15, позволявшего выполнять маневрирования с большими перегрузками, чем допускал штатный подфюзеляжный ПТБ. F-4EJ
Kai получил возможность использовать многоцелевой контейнер РЭБ AN/ALQ-131 фирмы Westinghouse. Данный контейнер может оснащаться широким спектором модулей для различных задач и может быть перепрограммирован, что позволяет оперативно реагировать на возникновение новых угроз.
F-4EJ Kai получил возможность использовать УРВВ AIM-7E/F и AIM-9L/P. Так же самолет стал носителем ПКР ASM-1 фирмы Mitsubishi.
Планы установки маневренной механизации крыла не были реализованы по финансовым соображениям.
Первый F-4EJ Kai поднялся в воздух в 17 июля 1984 года. Первый экземпляр был передан в строевую часть 24 ноября 1989 года. Изначально планировалось модернизировать 110 самолетов из 125 находившихся в строю F-4EJ, но позднее количество было изменено на 96. Оставшиеся 29 самолетов переоборудовали в разведчики получившие обозначение RF-4EJ-Каи.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-4EJ-Kai |
Размах крыла, м |
11,70 |
Длина, м |
19,2 |
Высота, м |
4,96 |
Площадь крыла, м2 |
49,20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13760 |
максимальная взлетная |
26308 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ General Electric J79-GE-17 |
Удельная тяга на форсаже, кг |
2 х 8120 |
Максимальная скорость , км/ч |
2390 |
Практическая дальность, км |
2590 |
Практический потолок, м |
16600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
AIM-7E/F Sparrow, AIM-9L/P Sidewinder, бомбы Mk 82 и JM 117, ASM-1
до 5x 1401 литровых ПТБ |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019