Уголок неба ¦ McDonnell Douglas F-4EJ KAI Phantom II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
    F-4EJ KAI Phantom II
       
Разработчик: McDonnell Douglas, Mitsubishi
Страна: США, Япония
Первый полет: 1984
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   

 

В июне 1984 года японские силы самообороны начали программу модернизации истребителей F-4EJ. Целью данной программы стало продление срока службы самолетов до 21 века. Модернизированные самолеты получили обозначение F-4EJ Kai.

В замен устаревшей БРЛС AN/APQ-120 самолеты получили станции AN/APG-66J фирмы Westinghouse. Новые БРЛС имели весьма лучше обнаруживали малоразмерные цели, а так же позволяли более эффективно работать по целям на фоне земли. Были установлены новая бортовая ЭВМ, индикатор на лобовом стекле фирмы Kaiser, система "свой-чужой" AN/APZ-79 фирмы Hazeltine, и выпускавшаяся по лицензии в Японии инерциальная навигационная система LN-39 фирмы Litton. Так же была заменена на J/APR-6 система предупреждения об облучении. Антенны системы разместили в длинных обтекателях на законцовках крыла. На гаргроте фюзеляжа разместили длинную антенну УКВ радиостанции, а подфюзеляжная антенна была увеличена в размерах.

Подфюзеляжный узел доработали для использования 2300 литрового ПТБ истребителя F-15, позволявшего выполнять маневрирования с большими перегрузками, чем допускал штатный подфюзеляжный ПТБ. F-4EJ Kai получил возможность использовать многоцелевой контейнер РЭБ AN/ALQ-131 фирмы Westinghouse. Данный контейнер может оснащаться широким спектором модулей для различных задач и может быть перепрограммирован, что позволяет оперативно реагировать на возникновение новых угроз.

F-4EJ Kai получил возможность использовать УРВВ AIM-7E/F и AIM-9L/P. Так же самолет стал носителем ПКР ASM-1 фирмы Mitsubishi.

Планы установки маневренной механизации крыла не были реализованы по финансовым соображениям.

Первый F-4EJ Kai поднялся в воздух в 17 июля 1984 года. Первый экземпляр был передан в строевую часть 24 ноября 1989 года. Изначально планировалось модернизировать 110 самолетов из 125 находившихся в строю F-4EJ, но позднее количество было изменено на 96. Оставшиеся 29 самолетов переоборудовали в разведчики получившие обозначение RF-4EJ-Каи.






 ЛТХ:
Модификация   F-4EJ-Kai
Размах крыла, м   11,70
Длина, м   19,2
Высота, м   4,96
Площадь крыла, м2   49,20
Масса, кг  
  пустого самолета   13760
  максимальная взлетная   26308
Тип двигателя   2 ТРДФ General Electric J79-GE-17
Удельная тяга на форсаже, кг   2 х 8120
Максимальная скорость , км/ч   2390
Практическая дальность, км   2590
Практический потолок, м   16600
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  AIM-7E/F Sparrow, AIM-9L/P Sidewinder, бомбы Mk 82 и JM 117, ASM-1
  до 5x 1401 литровых ПТБ


 Доп. информация :

 Фотографии:
 F-4EJ Kai Phantom II (c) Weimeng
 F-4EJ Kai Phantom II (c) R. Kitakaze
 F-4EJ Kai Phantom II (c) Weimeng
 F-4EJ Kai Phantom II (c) mackurt
 F-4EJ Kai Phantom II (c) Keiichi Egawa
 Разведывательная версия RF-4EJ Kai Phantom II (c) Buffalo
 Разведывательная версия RF-4EJ Kai Phantom II (c) Chris Lofting

 Варианты окраски:

 F-4EJ Kai отряда Dai 8 Hiko-tai из авиакрыла Dai 3 Koku-dan

 

 

Список источников:

Денис Евстафьев. Многоцелевой истребитель F-4EJ KAI Phantom II
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. McDonnell F-4 Phantom


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: