В шестидесятые годы по программе IFX компания McDonnell представила предложение по одноместному варианту истребителя Фантом. Правительство США обещало победителю программы большие контракты на поставки техники заокеанским странам-союзникам. Победителем в программе стала фирма Northrop с легким истребителем F-5A, и работы по одноместному Фантому были тихо закрыты. Но в 1971 году Германия, которую уже не удовлетворяли стоявшие на ее вооружении F-104, заказала у компании McDonnell подобный самолет, получивший обозначение F-4E(F). Данный вариант должен был иметь упрощенный состав радиолокационного оборудования. Но еще до начала серийного производства германцы изменили свое мнение, и решили закупать упрощенный и более дешевый вариант истребителя F-4E, получивший обозначение F-4F. К Германии выходили с предложениями различные фирмы и на ряду с F-4F рассматривались Mirage F.1 и CL-1200 Lancer, и уже упоминавшийся F-4E(F).
Правительством ФРГ было заказано 175 самолетов F-4F. Ряд важных агрегатов и узлов планировалось выпускать в Германии, что позволило существенно снизить цену на самолеты. Так же на F-4F отсутствовало оборудование связанное с УР Sparrow, а так же снят топливный бак №7 и аппаратура дозаправки в воздухе. Бортовая РЛС AN/APQ-120 так же была упрощена путем устранения режимов, необходимых для применения AIM-7 или AIM-4. Так же F-4F не мог использовать высокоточные боеприпасы типа AGM-65, AGM-45 и AGM-62. В результате таких «доработок» вес самолета снизился почти на 1500 кг по сравнению с обычным F-4E.
Свой первый полет F-4F совершил 18 мая 1973 года. Производство в Германии было налажено на заводах фирм MBB и VFW-Fokker. Лицензионное производство двигателей J79-MTU-17A осуществлялось Motoren-und-Turbinenen-Union Munchen GmBH.
Поставки F-4F Люфтваффе начались 5 сентября 1973 и завершились в апреле 1976 года. Фантомы поступили на вооружение двух полков ПВО ( JG-71 и JG-74) двух бомбардировочных полков (JBG-35 и JBG-36). Двенадцати F-4F было задействовано в качестве учебно-тренировочных самолетов, использовавшихся под неофициальным обозначением TF-4F для обучения немецких экипажей во время подготовки в США.
Начиная с ноября 1980 года F-4F начали оборудовать системами дозаправки в воздухе, а так же обеспечили возможность применения УР AIM-7, AGM-65 и новой AIM-9L. Так же был установлен цифровая СУО и цифровая система РЭП, многофункциональные индикаторы на базе ЭЛТ и системы всепогодной навигации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-4F |
Размах крыла, м |
10,70 |
Длина, м |
19,2 |
Высота, м |
4,95 |
Площадь крыла, м2 |
49,20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13760 |
максимальная взлетная |
26308 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ General Electric J79-MTU-17 |
Удельная тяга на форсаже, кг |
2 х 8120 |
Максимальная скорость , км/ч |
2390 |
Практическая дальность, км |
2590 |
Практический потолок, м |
16600 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
ППУ SUU-16/A или SUU-23/A c БК 1200 снарядов, AIM-7E/F/M Sparrow, AIM-9 Sidewinder, AGM-12, AGM-65, свободнопадающие бомбы, зажигательные бомбы BLU-10/B
До 5 1401 литровых ПТБ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004