В конце 1983 года Люфтваффе начали программу программу повышения боевой эффективности истребителя F-4F Phantom II, получившую обозначение ICE (Improved Combat Efficiency). Данная программа была инициирована в связи с тем, что разработка перспективного европейского истребителя четвертого поколения затягивалась, и Люфтваффе искали промежуточное решение, позволившее бы удерживать боевые возможности на современном уровне до момента принятия EFA на вооружение.
По программе ICE планировалось заменить БРЛС AN/APQ-120 на цифровую многорежимную AN/APG-65 фирмы Hughes, что позволяло включить в состав вооружения самолета новейшие УР AIM-120 AMRAAM. Для подвески новых ракет планировались катапультные АПУ фирмы Frazer-Nash. Бортовую электронику хотели улучшить за счет цифровой СУО фирмы Litef, аппаратуры отслеживания технического состояния БРЛС, цифровую систему воздушных данных и цифровую ИНС.
Изначально по программе ICE планировалось полностью модернизировать все F-4F из JG 71 и JG 74 и частично из JBG 35 и JBG 36. Позднее, когда JBG 36 была переведена на задачи ПВО и переименована в JG 73, было решено и эти самолеты в полном объеме подвергнуть модернизации. Таким образом, число запланированных к полной модернизации самолетов F-4F стало равно 110.
Было принято решение, что программа будет проходить в два этапа. На первом этапе все F-4F должны были получить инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах H-432 фирмы Honeywell, цифровую систему воздушных данных CPU-143/A фирмы GEC Avionics, объединенные цифровой шиной данных MIL-STD-1553R. На втором этапе 110 истребителей должны были получить оставшиеся доработки по программе ICE.
Первый этап модернизации начался в октябре 1988 года. В 1989 году в план модернизации была включена система предупреждения об облучении AN/ALR-68(V)-2 фирмы Litton. Первый самолет был модернизирован в марте 1990 года. В настоящее время, данный этап полностью завершен.
Второй этап потребовал большего времени, чем ожидалось. В основном это было связано с задержками и проблемами с программой AMRAAM. Первый F-4F/ICE (б/н 3715) взлетел в июле 1989 года. Модернизация строевых F-4F по второму этапу была начата в июле 1991 года, а 22 ноября 1991 года с борта F-4F были выпущены первые пять ракет AIM-120.
В настоящее время модернизация по второму этапу завершена. Самолеты F-4F/ICE служат в одном строю с российскими истребителями МиГ-29, доставшимися в наследство от ГДР, и будут оставаться в Люфтваффе до 2010 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-4F/ICE |
Размах крыла, м |
10,70 |
Длина, м |
19,2 |
Высота, м |
4,95 |
Площадь крыла, м2 |
49,20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13760 |
максимальная взлетная |
26308 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ General Electric J79-MTU-17A |
Удельная тяга на форсаже, кг |
2 х 8120 |
Максимальная скорость , км/ч |
2390 |
Практическая дальность, км |
2590 |
Практический потолок, м |
16600 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
ПУ SUU-16/A или SUU-23/A c БК 1200 снарядов, AIM-120, AIM-9L Sidewinder, AGM-65, свободнопадающие и кассетные бомбы, зажигательные бомбы BLU-10/B
До 5 1401 литровых ПТБ |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
F-4F/ICE (c) Bert Visser |
|
F-4F/ICE (c) Erik Frikke |
|
F-4F/ICE (c) William Dempsey |
|
F-4F/ICE (c) Paul J. Harvey |
|
F-4F/ICE (c) William Dempsey |
|
Уголок неба. 2019