Уголок неба ¦ McDonnell Douglas F-4S Phantom II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-4S Phantom II
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1977
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   

 

К концу 1970-ых годов истребители F-4J находились в строю уже почти десять лет, что сказывалось. Для продления срока службы, в 1975 году была начата программа модернизации, аналогичная проведенной ранее программе "Bee Line", в ходе которой 288 самолетов F-4B прошло капитальный ремонт и переоснащение в вариант F-4N. Главной целью программы было продление срока службы F-4J до тех пор, пока ему на замену не придут F/A-18 и F-14. Все было модернизировано 265 (по некоторым источникам 248) самолетов, получивших обозначение F-4S.

Основные изменения коснулись силовых элементов конструкции и шасси. В авиационном центре ВМФ США в Сан-Диего самолеты проходили капитальный ремонт. Силовые элементы крыльев и фюзеляжа, а так же опоры шасси тщательно, осматривались и там, где было необходимо, усиливались. Проводка бортовой сети полностью заменялась, а в гидравлической системе устанавливались трубопроводы из нержавеющей стали.

С целью повышения маневренности установили двухпозиционные предкрылки, обеспечивавшие улучшение пилотажных характеристик до 50% по сравнению с F-4J. Предкрылки выпускались автоматически, в зависимости от угла атаки, так же был предусмотрен ручной режим управления. Предкрылки были выполнены двухсекционными: одна часть располагалась на неподвижной части крыла, а другая на складывающейся. Из некоторых технических сложностей, предкрылки не были установлены на первые 43 F-4S, но позднее, и эти машины были доукомплектованы.

Систему управления оружием заменили цифровой AN/AWG-10B. Радиооборудование обновили УВК радиостанцией AN/ARC-159, а на некоторых самолетах была уставлена радионавигационная система AN/ARN-118 TACAN. По бокам носовой части, фюзеляжа и хвоста разместили огни полета строем.

Одной из постоянных проблем Фантомов был хвост копоти, остававшейся от работы двигателей, что демаскировало самолеты на большом расстоянии. С целью решения данной проблемы, F-4S были оснащены двигателями J79-GE-10B с малодымящими камерами сгорания.

Первый модернизированный F-4S поднялся в воздух 22 июля 1977 года. А в ноябре 1979 года был поставлен первый F-4S с "маневренными" предкрылками. Первыми F-4S получила VMFA-451, куда самолеты начали поступать в июне 1978 года. В декабре того же года F-4S получила VF-21, базировавшаяся в авиационном центре ВМФ Мирамар.

К окончанию американцами боевых действий в юго-восточной Азии, на смену Фантомам начали поступать перехватчики F-14. В начале 1980-ых на всех тяжелых авианосцах F-4S были заменены на Томкеты, за исключением шести эскадрилий с авианосцев "Мидуэй", "Франклин Д. Рузвельт", "Коралл Си". Однако в 1986 году все Фантомы были сняты с вооружения палубной авиации ВМФ. Последний взлет F-4 с палубы авианосца ВМФ США состоялся 24 марта 1986 года, когда F-4S из VF-151 и VF-161 покинули авианосец "Мидуэй".

После 1986 года F-4S использовались исключительно на наземных авиабазах резерва ВМФ. Хотя служба их там оказалась не долгой. Последний F-4S был снят с вооружения ВМФ США 14 мая 1987 года. После этого Фантомы использовались только в испытательных центрах авиационного вооружения "Чайна Лэйк" и "Пойнт Мугу".

В конце 1980-ых подразделения корпуса морской пехоты начали заменять F-4S на F/A-18A. Последним пользователем F-4S в КПМ стала VMFA-112, снявшая с вооружения последний Фантом в январе 1992 года.

Как минимум один F-4S был переоборудован в летающую мишень QF-4S.






 ЛТХ:
Модификация   F-4S
Размах крыла, м   11,70
Длина, м   17,78
Высота, м   4,95
Площадь крыла, м2   49,23
Масса, кг  
  пустого самолета   12701
  максимальная взлетная   20231
Тип двигателя   2 ТРДФ General Electric J79-GE-10B
Удельная тяга на форсаже, кг   2 х 8119
Максимальная скорость , км/ч   2390
Радиус действия, км   644
Практический потолок, м   18898
Экипаж   2
Вооружение:

AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ


 Доп. информация :


 Чертеж "McDonnell F-4B/E/S Phantom"
 Чертеж "McDonnell F-4S Phantom II"
 Фотографии:

 F-4S из VF-161, июнь 1980 г.
 F-4S из VF-301 в малозаметной схеме окраски, начало 1982 г.
 F-4S из VF-302 в четырехцветной серой окраске, начало 1980 г.
 Еще один вариант четырехцветной малозаметной окраски F-4S из VF-302, май 1983 г.
 F-4S из VX-4 в тактической малозаметной окраске, 28 октября 1989 г.
 F-4S из VF-103 в двухцветной малозаметной окраске
 F-4S из VF-202 в экспериментальной четырехцветной окраске, 1984 г.
 F-4S из VF-161 в двухцветной малозаметной окраске

 Схемы:

 F-4S Phantom II

 Варианты окраски:
 F-4S из VF-301, авиационный центр ВМФ "Мирамар", 1983 г.
 F-4S из VMFA-321, авиационный центр ВМФ "Эндрюс", 1991 г.

 

 

Список источников:

Денис Евстафьев. Многоцелевой истребитель F-4S Phantom II
Bill Gunston. F-4 Phantom
Rene J. Francillion. McDonnell Douglas Aircraft since 1920: Vol 2.
Squadron/Signal. Aircraft Number 65. Larry Davis. F-4 Phantom II In Action
Boeing.com.
McDonnell Douglas History
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. F-4 Phantom II


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: