К концу 1970-ых годов истребители F-4J находились в строю уже почти десять лет, что сказывалось. Для продления срока службы, в 1975 году была начата программа модернизации, аналогичная проведенной ранее программе
"Bee Line", в ходе которой 288 самолетов F-4B прошло капитальный ремонт и переоснащение в вариант F-4N. Главной целью программы было продление срока службы F-4J до тех пор, пока ему на замену не придут F/A-18 и F-14. Все было модернизировано 265 (по некоторым источникам 248) самолетов, получивших обозначение
F-4S.
Основные изменения коснулись силовых элементов конструкции и шасси. В авиационном центре ВМФ США в Сан-Диего самолеты проходили капитальный ремонт. Силовые элементы крыльев и фюзеляжа, а так же опоры шасси тщательно, осматривались и там, где было необходимо, усиливались. Проводка бортовой сети полностью заменялась, а в гидравлической системе устанавливались трубопроводы из нержавеющей стали.
С целью повышения маневренности установили двухпозиционные предкрылки, обеспечивавшие улучшение пилотажных характеристик до 50% по сравнению с F-4J. Предкрылки выпускались автоматически, в зависимости от угла атаки, так же был предусмотрен ручной режим управления. Предкрылки были выполнены двухсекционными: одна часть располагалась на неподвижной части крыла, а другая на складывающейся. Из некоторых технических сложностей, предкрылки не были установлены на первые 43 F-4S, но позднее, и эти машины были доукомплектованы.
Систему управления оружием заменили цифровой AN/AWG-10B. Радиооборудование обновили УВК радиостанцией AN/ARC-159, а на некоторых самолетах была уставлена радионавигационная система AN/ARN-118 TACAN. По бокам носовой части, фюзеляжа и хвоста разместили огни полета строем.
Одной из постоянных проблем Фантомов был хвост копоти, остававшейся от работы двигателей, что демаскировало самолеты на большом расстоянии. С целью решения данной проблемы, F-4S были оснащены двигателями J79-GE-10B с малодымящими камерами сгорания.
Первый модернизированный F-4S поднялся в воздух 22 июля 1977 года. А в ноябре 1979 года был поставлен первый F-4S с "маневренными" предкрылками. Первыми F-4S получила VMFA-451, куда самолеты начали поступать в июне 1978 года. В декабре того же года F-4S получила VF-21, базировавшаяся в авиационном центре ВМФ Мирамар.
К окончанию американцами боевых действий в юго-восточной Азии, на смену Фантомам начали поступать перехватчики F-14. В начале 1980-ых на всех тяжелых авианосцах F-4S были заменены на Томкеты, за исключением шести эскадрилий с авианосцев
"Мидуэй", "Франклин Д. Рузвельт", "Коралл Си". Однако в 1986 году все Фантомы были сняты с вооружения палубной авиации ВМФ. Последний взлет F-4 с палубы авианосца ВМФ США состоялся 24 марта 1986 года, когда F-4S из VF-151 и VF-161 покинули авианосец
"Мидуэй".
После 1986 года F-4S использовались исключительно на наземных авиабазах резерва ВМФ. Хотя служба их там оказалась не долгой. Последний F-4S был снят с вооружения ВМФ США 14 мая 1987 года. После этого Фантомы использовались только в испытательных центрах авиационного вооружения
"Чайна Лэйк" и "Пойнт Мугу".
В конце 1980-ых подразделения корпуса морской пехоты начали заменять F-4S на F/A-18A. Последним пользователем F-4S в КПМ стала VMFA-112, снявшая с вооружения последний Фантом в январе 1992 года.
Как минимум один F-4S был переоборудован в летающую мишень QF-4S.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-4S |
Размах крыла, м |
11,70 |
Длина, м |
17,78 |
Высота, м |
4,95 |
Площадь крыла, м2 |
49,23 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12701 |
максимальная взлетная |
20231 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ General Electric J79-GE-10B |
Удельная тяга на форсаже, кг |
2 х 8119 |
Максимальная скорость , км/ч |
2390 |
Радиус действия, км |
644 |
Практический потолок, м |
18898 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
AIM-7, AIM-9, AGM-12, свободнопадающие, кассетные бомбы, зажигательные бомбы весом до 7275 кг
До 5 1401 литровых ПТБ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008