F7F-3N Tigercat - палубный ночной истребитель, разработанный американской
фирмой Grumman на базе палубного истребителя F7F-3.
Как и предшественники, "тройка" имела ночной вариант - F7F-3N. Все
повторилось в обратном порядке: 300-литровый топливный бак демонтировали,
он уступил место кабине оператора, а вместо носовых пулеметов установили
РЛС SCR-720. Из-за особенностей ее конструкции носовой обтекатель получил
характерную "бородку". Другим внешним отличием "ночника" от дневного
варианта стало отсутствие мачты радиоантенны за кабиной пилота.
Первый F7F-3N поставили заказчику 15 мая 1945 г., а последний - 20 июня
1946 г. Всего за этот период Грумман выпустила около 100 истребителей
этого типа. Следует отметить, что из-за высокой унификации различных
вариантов "тройки" и небольшого (по американским меркам) объема
производства, все самолеты сходили с одной сборочной линии. После того,
как очередной F7F-3N покидал сборочный цех и проходил приемочные испытания,
его перегоняли в технический центр фирмы Локхид в Калифорнии, где
производилась установка РЛС и другого электронного оборудования.
"Тайгеркэты" работали в паре с самолетами, несущими на борту осветительные
бомбы, которым отдавалось указание сбросить их, если экипаж F7F-3N замечал
потенциальную цель. Эти полеты были гораздо опаснее ночного перехвата -
зенитная артиллерия северных корейцев действовала на малых высотах весьма
эффективно. 23 июля 1951 г. был сильно поврежден самолет мастер-сержантов
Кроуфорда и Барнетта, потерпевший катастрофу при посадке, причем Кроуфорд
погиб. Ещё одну опасность представляли натянутые над дорогами проходящими
в ущельях кабели: известен случай, когда один "Тайгеркэт" вернулся на базу
намотав на винт около 60 м.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F7F-3N |
Размах крыла, м |
15.70 |
Длина, м |
14.30 |
Высота, м |
5.05 |
Площадь крыла, м2 |
42.27 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7380 |
максимальная взлетная |
11700 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-2800-34W Double Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 2100 |
Максимальная скорость , км/ч |
700 |
Крейсерская скорость , км/ч |
357 |
Практическая дальность, км |
1931 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1380 |
Практический потолок, м |
12405 |
Экипаж |
2 |
Вооружение: |
четыре 20- мм пушки в корневой части крыла |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|