Последней серийной версией "Шутинг стара" стал Р-80С, который отличался большим взлетным весом и более мощным двигателем. Первый Р-80С поднялся в воздух 1 марта 1948 г. Самолет получил
модернизированные пулеметы М-3. Если Р-80А и Р-80В строились еще по контракту военного времени, то Р-80С были заказаны в рамках бюджетов 1947-49 гг.
Первые две серии включали 162 Р-80C-1-LO и 76 P-80C-5-LO. Первоначально истребители оснащались двигателем Аллисон J33-A-23 тягой 2088 кгс. Следующая серия включала 561 Р-80C-10-LO с двигателем Аллисон
J33-А-35 тягой 2451 кгс. Контракт охватывал и четыре самолета (№№ 49-3957/ 3600), заказанных Перу, но поставленных осенью 1951 г. ВВС США.
В июне 1948 г. обозначение Р-80С поменяли на F-80C. Именно F-80C и пошел в бой в Корее, тогда как самолеты более раннего выпуска - F-80A и F-80B - в основном оставались в Штатах или в Европе. В
строевых частях большинство Р-80С получило дополнительные подкрыльевые пилоны и держатели для 16 127-мм ракет. Самолеты этой модификации могли использовать либо 1004-л, либо 872-л баки на законцовках
крыла.
После корейской войны несколько отслуживших свое F-80C было переоборудовано в радиоуправляемые мишени QF-80C. Некоторые из них получили заборники воздуха для взятия проб во время проведения ядерных
испытаний.
Один F-80C (№ 47-171) был изготовлен целиком из магниевых сплавов. Можно было только представить, чтобы было бы с этим самолетом во время любого пожара! Другой F-80C (№ 49-429) испытывался на лыжном
шасси на Аляске.
В 1948 г. появился вариант F-80D - дальнейшее развитие F-80C. Новый самолет должен был получить двигатель Аллисон J33-A-29, улучшенное оборудование и новый дизайн кабины. Но работы по нему так и не
были закончены.
Модификация F-80E представляла собой вариант F-80C со стреловидными крылом и стабилизатором. Работа по нему шла под фирменным обозначением L-181. Самолет сохранил фюзеляж и киль от F-80C. Задняя часть
фюзеляжа стала несколько более широкой для установки двигателя Аллисон J33-A-27 с форсажной камерой. Крыло и оперение имели стреловидность в 35°. ВВС США были же полностью удовлетворены F-86 "Сейбром"
и не видели необходимости в разработке еще и F-80E. В результате работы по последнему были прекращены. Расчитывали, что F-80E смог бы развить скорость до 1060 км/ч.
QF-80F представлял собой доработанные мишени QF-80A/QF-80C с улучшенным радиооборудованием и посадочным гаком.
P-80C-10-LO № 49-696 сейчас выставлен в музее ВВС на Райт-Пэттерсон в Дайтоне, штат Огайо.
В 1947-48 гг. флот США испытывал серьезные трудности с комплектованием реактивной техникой, так как поставки палубных истребителей Грумман F9F "Пантера" и МакДоннелл F2H "Бэнши" отставали от графика.
Чтобы восполнить неожиданно возникший дефицит новой техники и начать подготовку для нее пилотов, флот запросил передать ему 49 P-80C-1-LO и один P-80C-5-LO из состава ВВС США. Все эти "Шутинг стары"
были оснащены двигателями Аллисон J33-A-23 тягой 2088 кг.
На вооружении флота "Шутинг стары" получили обозначение ТО-1. Литера "Т" (а не "F") означала, что самолет является учебным, а не боевым. В 1950 г. их переименовали уже в TV-1. Первоначально они носили
номера ВВС США 47-218/224, 47-525, 47-601/ 604, 47-1380/1394, 48-382, 47-1396/ 1411 и 48-376/381, а во флоте получили номера 33821-33870.
"Шутинг стары" флота и корпуса морской пехоты использовались исключительно с сухопутных аэродромов. TV-1 летали до конца 50-х годов в составе, по крайней мере, двух эскадрилий (VF-52 флота и VMF-311
корпуса морской пехоты). С поступлением новой техники TV-1 передавались в учебные части, а потом снимались с вооружения.
В 1948 г. в строевые части начал поступать F-80C, сначала в 57-ю группу перехватчиков (64-я, 65-я и 66-я эскадрильи) на Аляске и в 49-ю истребительно-бомбардировочную группу (7-я, 8-я и 9-я
эскадрильи) в Японии. В конце 1948 г 36-я истребительная группа получила не менее 80 F-80B, собранных от Флориды до Панамского канала, и с ними направилась к новому месту постоянной дислокации - в
Германию. В 1949 г. "Шутинг стары" еще получили 23-я группа (74-я, 75-я и 76-я эскадрильи) и 81-я группа (91-я, 92-я и 93-я эскадрильи), расквартированные в Штатах. Тогда же F-80C получила находящаяся
в Японии 8-я истребительно-бомбардировочная группа (35-я, 36-я и 80-я эскадрильи). В начале 1950 года F-80C получила 35-я группа перехватчиков (39-я, 40-я и 41-я эскадрильи) там же, в Японии.
В составе ВВС национальной гвардии США F-80C появились в июне 1948 г, поступив на вооружение 196-й эскадрильи Калифорнийской национальной гвардии. К началу корейской войны "Шутинг стары" были в
составе шести эскадрилий национальной гвардии, но к моменту призыва в строевые части их перевооружили на другие типы самолетов. После корейской войны "Шутинг стары" вновь появились на вооружении
национальной гвардии. F-80C (включая и доработанные F-80C-11/12-LO) поступили на вооружение 22 эскадрилий, a RF-80A/C - пяти эскадрилий национальной гвардии. Резерв ВВС также имел на вооружении с лета
1953 г. по 1957 г. несколько эскадрилий с F-80C.
В 1958 г. F-80C были окончательно сняты с вооружения национальной гвардии и резерва ВВС. 113 "Шутинг старов", включая и переоборудованные F-80C-11/12-LO, были переданы южноафриканским ВВС согласно
американской программе военной помощи. С 1958 г. по 1973 г. ВВС Бразилии получили 33 F-80C-10-LO. Тогда же ВВС Перу (которые еще раньше заказывали четыре "Шутинг стара", забранные ВВС США) получили 16
F-80C. "Шутинг стары" также состояли на вооружении ВВС Чили (18 машин), Колумбии (16 машин), Уругвая (14 машин). Окончательно они были сняты с вооружения в 1975 г., когда Уругвай обменял их на Цессны
А-37В.
Описание конструкции.
Истребитель
F-80С "Шутинг Стар" представлял
собой моноплан с прямым низкорасположенным крылом и одно-килевым хвостовым
оперением. Фюзеляж конструктивно состоял из трех частей. В носовой
размещались герметичная кабина летчика, вооружение и оборудование. На первой
модификации в носовой части устанавливалась посадочно-рулежная фара, а на
модификациях В и С - радиолокационный дальномер AN/ARN-6. Средняя часть
фюзеляжа занята топливным баком и каналами воздухозаборника. В задней -
находился двигатель. В нижней части фюзеляжа, под кабиной летчика,
установлены тормозные щитки с гидроприводом. Расчетная перегрузка для
планера равнялась 11 g. Воздухозаборники - боковые с вертикальными
отсекателями пограничного слоя. Крыло самолета имело профиль NACA 65213.
Внутренний объем крыла занимал топливный бак. Механизация крыла состояла из
посадочных щитков (максимальный угол отклонения 60°) и элеронов. Шасси -
трехстоечное с носовым колесом. Механизм уборки - гидравлический. Основные
стойки убирались в фюзеляж.
На истребителях последних серий
устанавливались двигатели фирмы Аллисон J33-A-35, с центробежным
компрессором. При впрыске воды в компрессор тяга двигателя - 2450 кг.
Максимальный запас топлива внутри фюзеляжа - 2487 л. Встроенное вооружение
самолета состояло из шести пулеметов М-3 калибром 12,7 мм. Максимальная
скорострельность 1200 выст./мин. Боезапас 297 патронов на ствол. В кабине
пилота был установлен оптический прицел К-14. Под крыло F-80B, на два
пилона, подвешивались две бомбы калибром 454 кг или 8 НУР HVAR калибром 127
мм, или два зажигательных бака емкостью 418 л напалма. На самолетах F-80C
установили два дополнительных пилона под крыло. Максимальная нагрузка
истребителя увеличилась до 1850 кг. Регистрация результатов стрельбы
осуществлялась фотопулеметом N-6.