Уголок неба ¦ Bell F-83

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-83
       
Разработчик: Bell
Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Недостаточные характеристики первых американских реактивных истребителей Bell P-59 были очевидны ещё до появления первых прототипов. Конечно можно сказать, что это первый опыт и ждать выдающихся результатов от Р-59 не стоило, однако руководство USAAF именно на это и рассчитывало. Прекрасно зная о работах, проводимых в Великобритании, где с 1943 года началась программа строительства перехватчиков Gloster "Meteor", американской армии хотелось получить как минимум аналогичных по ТТХ самолёт. Результаты испытаний Р-59 в свою очередь говорили об обратном. Обладая двумя двигателями и большой массой топлива этот истребитель оказался перетяжеленным и, как следствие, был не легким в управлении и слишком вялым в маневре. Больше того, по основным показателям (скорость-дальность-потолок) он уступал серийным истребителям с поршневыми двигателями. Так как использовать его по прямому назначению не представлялось возможным, Р-59 определили роль тренировочного и экспериментального самолёта.

С другой стороны, более перспективные реактивные машины могли появиться в массовом количестве никак не ранее 1945 года. В этой ситуации USAAF заказали фирме Bell разработку улучшенной модификации Р-59, на которой в первую очередь надлежало повысить дальность полета. Новый истребитель получил обозначение ХР-83, а контракт на постройку двух прототипов был подписан 29 марта 1944 года.

Основа конструкции полностью осталась от Р-59, с некоторыми изменениями, касавшимися установки новых двигателей и увеличенного до 1500 галлонов объёма внутренних топливных баков (ещё два ПТБ на 250 галлонов можно было подвесить под крылом). Стандартный состав вооружения включал шесть 12,7-мм пулеметов с боезапасом 300 патронов, однако рассматривалась возможность установки четырех 20-мм или 37-мм пушек. Один из проектов вообще включал батарею из 20 (!) пушек калибра 20-мм, но так и остался на бумаге. Дополнительный контракт от 21 июля 1944 года подтверждал постройку двух опытных экземпляров с серийными номерами 44-84990 и 44-84991. Первый из них был готов спустя восемь месяцев и 28 февраля 1945 года его впервые поднял в воздух летчик фирмы Bell Джеймс Вулэмс. Оказалось, что доработки на пользу не пошли. Истребитель был по прежнему тяжелым в управлении, вяло набирал скорость и имел посредственные взлетно-посадочные характеристики. К тому же, из-за близкого расположения двигателей возникала угроза пожара в хвостовой части, поэтому на аэродроме постоянно дежурили несколько пожарных машин. Второй прототип, полетевший 25 октября, имел удлиненную носовую часть фюзеляжа, приспособленную для установки шести 15,2-мм пулеметов Т17Е3. Большую часть времени он провел на полигоне в Райт Филд, где проходила испытания данная система вооружения.

Тем временем специалисты фирмы Bell провели ряд доработок, улучшивших полетные характеристики, но все остальные данные остались прежними. Максимальную скорость попытались повысить путем установки двух ракетных ускорителей. С целью точного определения скоростных показателей в хвостовой части оборудовали кабину для инженера, однако эта мера оказалась временной и от неё отказались.

Теперь стало окончательно ясно, что схема Р-59 себя полностью изжила, хотя испытания продолжались дальше. В одном из очередных полетов 14 сентября 1946 года на первом прототипе ХР-83 загорелся ускоритель и пилоту Чалмерсу Гудлину и инженеру Чарльзу Фэю пришлось спасаться на парашютах. Второй прототип, мало проводивший времени в воздухе, дожил до 1947 года и был отдан на слом.



 ЛТХ:
Модификация   XF-83
Размах крыла, м   16.15
Длина, м   13.67
Высота, м   4.65
Площадь крыла, м2   40.04
Масса, кг  
  пустого самолета   6398
  нормальная взлетная   10927
  максимальная взлетная   12474
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J33-GE-5
Тяга нефорсированная, кН   2 х 1437
Максимальная скорость , км/ч   840
Крейсерская скорость , км/ч   710
Практическая дальность, км  
  нормальная   2543
  с ПТБ   3298
Максимальная скороподъемность, м/мин   2136
Практический потолок, м   13716
Экипаж   1
Вооружение:   шесть 15.2-мм пулеметов T17E3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP-83
 XP-83
 XP-83
 XP-83
 XP-83

 Схемы:

 XP-83

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Истребитель Bell XP-83
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Bell XF-83
Prototypes.com. Le Curtiss XF-87 Blackhawk/Le Bell XP-83
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Bell XP-83
Ray Wagner. American Combat Planes
Edward J.Farley. US Army- Air Force Fighter planes P-1 to F-105


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: