В 1944 году компания Repablic приступила к разработке реактивного самолета Thunderjet, предназначенного для
замены поршневых истребителей Р-47 Thunderbolt. Первый из трех
прототипов приступил к полетам 28 февраля 1946 года. Первый
серийный самолет имел индекс F-84B. В мае 1947
года началось его серийное производство. На модели
F-84F Thunderstreak, модернизированный вариант F-84E с
более тяжелым корпусом, новым
двигателем J65-W-3, которая поднялась в воздух
в июне 1950 года, впервые было применено стреловидное крыло.
Проблемы с двигателями Allison привели к задержкам в
производстве. Тем не менее, было выпущено 2713 самолетов F-84F, из
которых 1301 - для вооруженных сил стран НАТО.
Самолет принят на вооружение в 1954 году. Эта машина до
1971 года состояла на вооружении частей Национальной гвардии
США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-84F |
Размах крыла, м |
10.24 |
Длина, м |
13.23 |
Высота, м |
4.39 |
Площадь крыла, м2 |
30.19 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6273 |
максимальная взлетная |
12247 |
Тип двигателя |
1 ТРД Allison (Wright) J65-W-3 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 3278 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на уровне моря |
1118 |
на высоте |
958 |
Крейсерская скорость, км/ч |
867 |
Практическая дальность с ПТБ, км |
3771 |
Дальность действия, км |
1300 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2499 |
Практический потолок, м |
13670 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шесть 12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов) Боевая нагрузка - 2722 кг на 4 узлах подвески.
Ядерные 907 кг бомбы Мк.6 и различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг, ПУ 127 -мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|