По замыслу Картвели, F-84E должен был стать последней модификацией «Тандерджета» с прямым крылом, но история распорядилась иначе. В начале 1950-х на вооружении ВВС США появились сравнительно небольшие ядерные боеприпасы, которые могли доставляться к цели самолетами тактической авиации. Подходящего носителя у военных не было, и они обратились на фирму Рипаблик
с предложением переделать удачный F-84E в ядерный бомбардировщик. Модификацию обозначили F-84G. Он стал последним в семействе реактивных машин с прямым крылом F-84 (и самым многочисленным из них - 3025 машин).
Истребитель F-84G Thunderjet - первый одноместный американский
истребитель, способный нести ядерное оружие. В августе 1951-го первые серийные самолеты поступили на вооружение 31-го истребительного эскортного авиакрыла с авиабазы Тернер (штат
Калифорния). Зимой 1952-го часть самолетов перебросили в Корею для боевых испытаний.
Самолет
оснащался оборудованием для дозаправки в воздухе и
автопилотом. В 1954 году, используя дозаправку в воздухе, F-84G
совершил рекордный для одноместных реактивных истребителей
беспосадочный перелет через Атлантику.
На F-84G устанавливался двигатель J35-A-29 с тягой 2540 кг. За счет более вместительных подвесных топливных баков дальность полета достигала 3240 км. Серийное
производство последней модификации F-84 с прямым крылом закончилось в июле 1953-го.
Для самолетов своего времени F-84 имел не самую большую взлетную дистанцию, всего 2150 м при взлетном весе 9980 кг, но она уже становилась препятствием на пути использования машины с грунтового
аэродрома. По заказу ВВС фирма провела исследования по запуску F-84 с короткой наклонной рампы (длина 15 м) за счет энергии мощного порохового ускорителя от крылатой ракеты «Матадор». В случае
успеха планировалось выдвинуть пусковые установки F-84 поближе к границам СССР. Модифицированный самолет получил обозначение EF-84G. В момент отрыва от рампы самолет
имел скорость 120 км/ч, а летчик испытывал перегрузку в 3g. Пороховой ускоритель создавал при работе огромные клубы дыма, которые демаскировали рампу, и на вооружение
такую систему не приняли.
К 1956 году
Стратегическое Авиационное командование США отказалось от
использования F-84G, хотя Тактическое командование еще
некоторое время сохраняло эти самолеты на вооружении. Из трех
тысяч выпущенных машин 1936 были поставлены в другие
страны НАТО. Разбег и взлет F-84G с полной боевой загрузкой был
очень длинным, что создавало множество проблем.
Тем не менее, эти самолеты долгое время обеспечивали эффективное
противостояние силам Варшавского договора в Центральной
Европе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-84G |
Размах крыла, м |
11.13 |
Длина, м |
11.60 |
Высота, м |
3.84 |
Площадь крыла, м2 |
24.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5203 |
нормальная взлетная |
8200 |
максимальная взлетная |
10586 |
Тип двигателя |
1 ТРД Wright J65-A-29 |
Тяга нефорсированная, кгс |
1 х 2540 |
Максимальная скорость, км/ч |
1100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
768 |
Практическая дальность с ПТБ, км |
3240 |
Радиус действия, км |
1610 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1147 |
Практический потолок, м |
12353 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шесть 12.7-мм пулеметов Browning M3 (по 300 патронов) Боевая нагрузка - 2020 кг на 4 узлах подвески. одна 907 кг ядерная бомба Мк.7 различные варианты бомб 907, 454,340 и 227 кг. ПУ 127 -мм НУР. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|