Новый истребитель-перехватчик F-86K предназначался на роль основного в системе ПВО стран НАТО. Самолет создавался на базе F-86D и отличался от него только составом вооружения (четыре пушки Pontiac
Mk.24A-1 калибра 20 мм ) и системой управления оружием. Размещение пушек в носовой части фюзеляжа стало причиной его удлинения относительно F-86D. В системе управления оружием использовался
оптический прицел MG-4 (в составе системы Hughes Е-4) и радар AN/APG-36. F-86K унаследовал от базового самолета двигательную установку (J-47-GE-17B тягой 2461/3620 кгc) и крыло с предкрылками.
Проектирование самолета началось в январе 1953 г. Первый прототип YF-86K поднялся в воздух 15 июля 1954 г. Производство самолетов было налажено в США и Италии (на заводах фирмы Fiat), где
соответственно было произведено 120 и 221 самолет. Поставка самолетов партнерам по блоку НАТО началась в июне 1955 г. F-86K поставлялся в Норвегию (64 с-та 1955-56 гг.), Голландию ( 65 с-тов
1955-56гг.), Италию (63 с-та), Францию (60 с-тов 1956 г.) и ФРГ (88 с-тов 1957-58 гг.). В процессе производства, на F-86K было применено удлиненное крыло F-86F-40, а вооружение дополнено парой
ракет Sidewinder, подвешиваемых под крыльями.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-86K |
Размах крыла, м |
11.30 |
Длина, м |
12.90 |
Высота, м |
4.57 |
Площадь крыла, м2 |
26.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6265 |
нормальная взлетная |
7371 |
максимальная взлетная |
9150 |
Тип двигателя |
1 ТРД General Electric J47-GE-17B |
Тяга, кгс |
|
нефорсированная |
1 х 2461 |
форсированная |
1 х 3620 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
1114 |
на высоте |
985 |
Перегоночная дальность, км |
1197 |
Практическая дальность, км |
885 |
Боевой радиус действия, км |
438 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
3658 |
Практический потолок, м |
15118 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 20-мм пушки Pontiac Mk.24A-1 (по 132 патрона) возможна подвеска AIM-9B Sidewinder |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|