Уголок неба ¦ Republic F-91 Thunderceptor

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   F-91 Thunderceptor
       
Разработчик: Republic
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Стараясь продемонстрировать большой потенциал конструкции истребителя, Republic начала проектирование на базе THUNDERJET высотного истребителя-перехватчика, получившего обозначение XF-91 THUNDERCEPTOR. Самолет (Serial #46-0680) совершил первый полет 9 мая 1949 года и поразил всех своими необычными техническими решениями. Фюзеляж XF-91 почти ничем не отличался от фюзеляжа серийных F-84. Только в средней части бока фюзеляжа сделаны плоскими, а в хвостовой части появились обтекатели, закрывающие дополнительные жидкостные ракетные двигатели.

Особенностью самолета стало стреловидное крыло с обратным сужением и изменяемым в полете углом установки. В соответствии с формой крыла его толщина увеличивается к концам. Изменение угла установки производится при помощи гидравлического механизма. При этом поворот крыла происходит относительно оси, лежащей в плоскости поперечной балки фюзеляжа. Крыло оборудовано предкрылками, элеронами и закрылками. Хвостовое оперение стреловидное, с тонким профилем. Основные стойки шасси убирались в толстую концевую часть крыла. Для уменьшения давления на ВПП каждая стойка оснащалась парой колес, расположенных друг за другом (тандем). Для этого шасси фирмой Goodyear были разработаны специальные тормоза. Носовое колесо ориентирующееся: уборка производится поворотом вперед.

На XF-91 был установлен двигатель General Electric J47-GE-3 с тягой 2360 кгс. Форсирование производилось впрыском воды в компрессор, при этом тяга увеличивалась до 2720 кгс. Снизу и сверху сопла двигателя располагались четыре ЖРД фирмы Reaction Motors XLR-11 суммарной тягой 2720 кгс.

Вооружение самолета состояло из двух 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа. До января 1950 года истребитель совершил около 40 полетов без включения ЖРД. Затем машину передали ВВС. где во время одного из испытательных полетов (в январе 1952 года) с включенными ЖРД была превышена скорость звука в горизонтальном полете. Таким образом, XF-91 стал первым сверхзвуковым перехватчиком ВВС США. Тем не менее заказа на серийное производство этой машины не последовало.

Поскольку XF-91 по своим основным характеристикам уступал самолетам F-100 и F-102, испытания которых подходили к концу, то первый экземпляр (всего выпущено два) XF-91 передали в музей Военно-воздушных сил в г.Дэйтоне (шт. Огайо).



 ЛТХ:
Модификация   XF-91
Размах крыла, м   9.52
Длина, м   13.18
Высота, м   5.51
Масса, кг  
  пустого самолета   7890
  максимальная взлетная   12836
Тип двигателя  
  основного   1 ТРД General Electric J47-GE-3
  дополнительного   4 РД Reaction Motors
Тяга нефорсированная, кгс  
  основного   1 х 3200
  дополнительного   4 х 2720
Максимальная скорость , км/ч   1584
Крейсерская скорость , км/ч   901
Практическая дальность, км   375
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   14845
Экипаж   1
Вооружение:   две 20-мм пушки


 Доп. информация :


  Чертеж "Republic F-91 Thunderceptor"
  Фотографии:

 Первый образец XF-91(46-0680)
 XF-91
 XF-91
 XF-91
 Второй экземпляр XF-91 (46-0681) с экспериментальной хвостовой частью
 XF-91 с измененной носовой частью
 XF-91 в National Museum of the United States Air Force
 XF-91 в National Museum of the United States Air Force
 XF-91 в National Museum of the United States Air Force
 Кабина пилота XF-91

  Схемы:

 XF-91

  Варианты окраски:

 XF-91

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Александр Чечин, Николай Околелов. Реактивные в Корее
AF-Legends 210. Steve Pace. Republic XF-91 Thunderceptor
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Republic XF-91 "Thunderceptor"
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Republic XF-91 Thunderceptor
National Museum of the USAF - Fact Sheet Media. Republic XF-91 Thunderceptor


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: