Все реактивные истребители первого поколения имели, как правило, прямое крыло, но лишь стреловидное крыло позволяло приблизиться к звуковому барьеру и преодолеть его. Преимущество новой схемы крыла наглядно доказала война в Корее. В небе над полуостровом не было равных советскому МиГ-15 и американскому "Сейбру" F-86, отличавшихся стремительно заломленными назад
плоскостями. Палубная "Пантера" неплохо поработала в качестве штурмовика, но при встрече с МиГ-15 значительно уступала ему в скорости. ВМФ США, не желая отставать от ВВС, заказал фирме "Грумман"
"палубник", но уже со стреловидным крылом.
За основу нового истребителя конструкторы взяли F9F-5, получивший новые плоскости с углом стреловидности 35 град. Изменения в оборудовании, вооружении и силовой схеме
фюзеляжа были незначительными, а наиболее радикальным доработкам подверглась система поперечного управления. Вместо классических элеронов конструкторы применили, так называемые, флаппероны -
отклоняемые щитки сверху и снизу крыла.
В марте 1951-го "Грумман" подписала контракт на постройку трех прототипов нового "палубника". Уже через полгода шеф-пилот фирмы Фред Роули поднял самолет в воздух с
полосы в Бэтпейдже. Вскоре первые машины приступили к оценочным полетам в испытательном центре авиации флота, а на заводе "Груммана" началось серийное производство самолета, получившего обозначение
F9F-6 "Кугуар".
Первые 30 серийных F9F-6 оснащались ТРД "Пратт-Уитни" J48-H-6, как и на "Пантере" F9F-5. Все последующие "Кугуары" получили двигатели J48-P-8 с увеличенной до 3289 кгс
тягой при впрыске водоспиртовой смеси. Система управления огнем Мк6 и радар AN/APG-30 остались неизменными, как на "Пантере", так же как и стрелковое вооружение из четырех пушек М-3 в передней части
фюзеляжа с общим боезапасом 760 снарядов.
В ноябре 1952-го эскадрилья VF-52 авиации флота, базировавшаяся на Атлантическом побережье США, первой переучилась на новый истребитель. Поведение "Кугуара" в воздухе
почти не отличалось от "Пантеры", и летчики довольно быстро освоили пилотаж на очередном представителе кошачьего семейства фирмы "Грумман". Максимальная скорость F9F-6 в 1052 км/ч более чем на "сотню"
превышала такую же характеристику "Пантеры". Превосходство было не только в скорости, но и в количестве серийных машин - с конвейера в Бэтпейдже до февраля 1960-го сошло 1985 "Кугуаров" всех
модификаций.
Темпы серийного выпуска фирма "Грумман" набрала очень стремительно, поскольку большая часть оснастки сохранилась от "Пантеры". На вооружение авиационных частей флота и
корпуса морской пехоты поступило 706 самолетов первой модификации F9F-6, в основном, в варианте фоторазведчика F9F-5P с семью фотокамерами в носовой части.
В апреле 1954-го тройка "Кугуаров" F9F-6 с устройствами для дозаправки топливом в полете эскадрильи VF-21 участвовала в испытательном полете на максимальную дальность.
Полет начался из Сан-Диего на Тихом океане, а завершился на базе Флойд Беннет под Нью-Йорком. Дистанцию в 3923 км все истребители прошли меньше чем за четыре часа, дозаправившись один раз в воздухе
над базой Хатчинсон в Канзасе. А самым быстрым оказался лейтенант Брэди, показав время 3 час. 45 мин. 30 сек.
В октябре 1956-го другая тройка "Кугуаров" эскадрильи VF-144 выполнила еще более сложный полет. Самолеты взлетели с аэродрома в Калифорнии, пересекли всю территорию США
и, долетев до Лонг-Айленда (Нью-Йорк), вернулись обратно. Дважды летчики пополняли топливные баки в воздухе и один раз на земле, а лучшее полетное время составило 10 час. 49 мин. 11 сек.
За вариантом F9F-6 флот и морская пехота США получили 168 F9F-7, первый из которых взлетел в марте 1953-го. "Семерка" отличалась лишь установкой ТРД "Аллисон" J33-A-16
(тяга 2835 кгс). Этот ненадежный двигатель плохо зарекомендовал себя и на "Пантере" F9F-4, поэтому неудивительно, что F9F-7 стал самым малочисленным в семье "Кугуаров".
Больше всего выпустили F9F-3 -712 машин, включая F9F-8B и F9F-8P Прототип "восьмерки", построенный на базе F9F-6, впервые поднял в воздух в декабре 1953-го Корвин Мейер,
а первый серийный F9F-6 взлетел через месяц. Двигатель оставили J48-P-8, а изменения в конструкции были уже более значительными. Для улучшения аэродинамических характеристик на передней кромке крыла
(примерно, посередине размаха) выполнили, так называемый, "зуб". Увеличили емкость топливной системы за счет двух баков по 113,5 л в передней части крыла и одного на 318 л в центре фюзеляжа, из-за
чего длина самолета выросла на 20 см.
Под крылом можно было подвесить еще два бака по 568 л, а оборудование для дозаправки в воздухе стало наконец-то стандартным для серийного варианта. Появились и
подкрыльевые узлы для четырех бомб по 227 кг. В дальнейшем на эти узлы подвешивали ракеты AIM-9В "Сайдуиндер" класса "воздух-воздух", а "Кугуар" стал первым морским истребителем-ракетоносцем США.
Самым грозным вариантом "Кугуара" стал F9F-8B, поднимавший полутонную тактическую атомную бомбу. Бомба вешалась на специальном узле "Aero 22A" под правой плоскостью, а
для равновесия слева устанавливали подвесной топливный бак. Для точного бомбометания на борту установили специальную систему сброса "Aero 18C" LABS. Однако при летных испытаниях и учебных сбросах
столкнулись с рядом технических трудностей, и атомное оружие так и не появилось в арсенале серийных "Кугуаров". А переоборудованные из серийных "восьмерок" F9F-8B служили в авиации морской пехоты в
качестве обычных истребителей-бомбардировщиков, поднимая лишь фугасные бомбы.
Истребитель "Груммана" стоял не только на вооружении флота, но и развлекал на авиационных праздниках любителей авиации. Показательная пилотажная эскадрилья ВМФ США
"Голубые Ангелы" в 1955-м выбрала в качестве основного самолета "Кугуар" F9F-6. На машинах для облегчения сняли все вооружение, а пилотажную карьеру "восьмерки" закончили в 1958-м.
Описание конструкции.
Истребитель "Кугуар" - это моноплан со среднерасположенным крылом стреловидностью 35°, в корневой части которого располагаются воздухозаборники треугольного сечения, каналы подвода
воздуха к двигателям, ниши основных стоек шасси и гидравлический механизм складывания крыла. Механизация крыла включает в себя закрылки, интерцептеры и предкрылки.
Закрылки, занимающие 3/4 размаха крыла, используются для повышения подъемной силы на взлете и посадке. (Предкрылки имелись только на модификациях F9F-6 и F9F-7.) Интерцептеры
служат для управления самолетом по крену. Отклонение интерцептера вверх вызывает падение подъемной силы на полукрыле и крен самолета в соответствующую сторону. На законцовках крыла
расположена система аварийного слива топлива, использующая давление набегающего потока воздуха. Крылья модификаций F9F-6 и F9F-7 имеют прямую переднюю кромку и аэродинамические
гребни, предотвращающие перетекание потока воздуха вдоль крыла. Задняя кромка для уменьшения аэродинамического сопротивления переходит в зализ, продолжающийся до среза сопла. На
F9F-8 - крыло увеличенного (на 0,2 м) размаха, большей площади и с уступом по передней кромке.
Фюзеляж - круглого сечения с отъемной хвостовой частью. В средней части фюзеляжа располагаются кабина летчика и топливные баки. Фонарь кабины каркасный, подвижная часть сдвигается
назад с помощью пневматической системы. На модификации F9F-8 остекление
задней части фонаря увеличено. Кабина летчика оборудована катапультируемым креслом. Около левого воздухозаборника для облегчения посадки в кабину встроена телескопическая стремянка.
В носовой части со съемным коническим обтекателем расположена платформа с вооружением и боеприпасами, радиолокационный прицел, аккумуляторы и другое оборудование. Перед пушечными
портами стоит специальный дефлектор, предохраняющий штангу дозаправки топливом в воздухе и обтекатели антенн от повреждений при посадке в аварийный барьер авианосца. На нижней
поверхности фюзеляжа, под кабиной летчика, расположены перфорированные поверхности воздушных тормозов.
В хвостовой части установлены двигатель, тормозной крюк, втягивающийся в коробчатый обтекатель (отличительная особенность всех самолетов серии), и хвостовая опора. На нижней и
верхней поверхностях фюзеляжа имеются дополнительные воздухозаборники двигателя, прикрытые подпружиненными створками. При падении давления в канале воздухозаборника на малых
скоростях створки открываются, и давление восстанавливается.
Шасси трехстоечное с носовым колесом, такое же, как и у истребителя "Пантера". Носовая стойка убирается назад, в фюзеляж, основные - в корневую часть крыла. На передней стойке
хорошо заметен цилиндрический компенсатор колебаний типа "шимми".
Оборудование истребителя "Кугуар" F9F-8 включает в себя систему управления огнем Aero 5D-1, сопряженную с радиолокационной станцией AN/APG-30A, радиокомпас и радиостанцию. У
последних серий F9F-8 под носовой частью фюзеляжа хорошо заметен выпуклый обтекатель антенны радиокомпаса. Система управления самолетом бустерная.
Топливная система такая же, как у самолета "Пантера" последних модификаций: два топливных бака расположены в фюзеляже (суммарная емкость 2888 л) и четыре - в крыле. У модификации
F9F-8 вместо предкрылка на каждой консоли крыла установлен интегральный топливный бак емкостью 115 л. Общий внутренний запас топлива составляет 4024 л. На самолет могут
подвешиваться еще два дополнительных топливных бака емкостью по 568 л каждый. Последние серии самолетов F9F-8 оборудованы системой дозаправки в воздухе.
На "кугуарах" используются двигатели типов J48 и J33 различных модификаций с максимальной тягой от 2840 до 3860 кгс. Форсирование тяги достигается за счет впрыска воды в компрессор.
Вода находится в баке, расположенном над двигателем, в корневой части киля.
Встроенное вооружение "кугуаров" (за исключением "кугуаров"-разведчи-ков) состоит из четырех 20-мм пушек М-3. Боезапас на каждую пушку - 190 снарядов. На восьми съемных узлах
внешней подвески могут размещаться две бомбы различных серий (максимальный калибр - 454 кг), шесть НУР калибра 127 мм, зажигательные баки. Перехватчики вооружались четырьмя
ракетами "Сайдуиндер". Максимальная бомбовая нагрузка - 908 кг.