Уголок неба ¦ Helwan HA-300

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   HA-300
       
Разработчик: Helwan
Страна: Египет
Первый полет: 1964
Тип: Легкий истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым реактивным истребителем, построенным в Египте, был Helwan HA-300, который был спроектирован на базе самолета Hispano Р-300 (обозначенного позже HA-300P), созданного в Испании коллективом конструкторов под руководством известного Вилли Мессершмитта. Последний предназначался для испанских ВВС, но программа была закрыта в 1960 году, после чего была передана Объединенной Арабской Республике - так до сентября 1961 года именовалось объединенное государство Сирии и Египта, а затем, до 1971 года, так именовался и сам Египет.

Специалистов и все оборудование перевезли на завод "Helwan". Спроектированный поначалу под турбореактивные форсированные двигатели Bristol Orpheus BOr. 12, самолет в египетском варианте был уже модифицирован под египетские турбореактивные двигатели E-300, созданные под руководством доктора Бранднера. Было построено три опытных самолета, и первые два из них поднялись в воздух 7 марта 1964 года и 22 июля 1965 года. На первые два прототипа устанавливались двигатели Orpheus Mk 703-S-10 тягой 21,57 кН. Третий опытный самолет с двигателем E-300 прошел только рулежные испытания перед тем, как программа была прекращена в конце 1969 года.

Первый прототип HA-300 был куплен Daimler-Benz Aerospace AG (DASA) в 1991 и доставлен по воздуху в Германию для реставрации в Manching. Этот процесс занял у MBB пять с половиной лет и сегодня мы можем увидеть HA-300 в авиационном филиале Немецкого музея в Oberschleißheim под Мюнхеном.






 ЛТХ:
Модификация   HA-300
Размах крыла, м   5.84
Длина, м   13.00
Высота, м   3.65
Площадь крыла, м2   16.70
Масса, кг  
  пустого самолета   2100
  максимальная взлетная   4490
Тип двигателя   1 ТРД Bristol Orpheus 703 (Brandner E-300)
Тяга нефорсированная, кН   1 х 21.60 (46.95)
Максимальная скорость (на Е-300) , км/ч   М=1.13 (М=2)
Практическая дальность, км   1400
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   1
Вооружение:    две 20-мм или 30-мм пушки
   2 УР воздух-воздух Р-3 (АА-2 Atoll)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 HA-300
 HA-300
 HA-300
 HA-300
 HA-300
 HA-300
 HA-300
 HA-300
 HA-300
 HA-300 в Музее Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim
 (с) igor113
 Кабина пилота   (c) igor113

  Схемы:

 HA-300
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 HA-300

 



 

Список источников:

Эдмунд Цихош. Сверхзвуковые самолеты
de Agostini. Мировая Авиация. Helwan HA-300
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
William Green. The World's Fighting Planes
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Constantin Parvulesco. Messerchmitt Pionnier de l'Aeronautique Allemande
Willy Radinger, Walter Schick. Messerschmitt Geheimprojekte


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: