Уголок неба ¦ BAe,McDonnell Douglas Harrier GR.7

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   Harrier GR.7
       
Разработчик: BAe,McDonnell Douglas
Страна: Великобритания
Первый полет: 1989
Тип: Тактический ударный истребитель с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


Принятие на вооружение Королевских ВВС "Харриеров" GR.5 позволило расширить боевые возможности вооруженных СВВП эскадрилий - новый самолет превосходил предшественника в боевой нагрузке, радиусе действия и продолжительности полета. Самолет стал более комфортным для пилотов - теперь они не были так скованы постоянным контролем за остатком топлива. А вот возможности применения оружия оказались не лучше, чем у "Харриера" GR.3. Американская прицельная система, установленная в целях экономии, обеспечила, правда, повышение точности бомбометания (а также пусков неуправляемых ракет и стрельбы из пушек) с пикирования, но точность сброса бомб с горизонтального полета была ниже.

И, как уже отмечалось, "Харриер" GR.5 потерял возможность применения оружия с лазерным наведением без стороннего целеуказания. Также "пятерка" не располагала возможностями по ведению воздушной разведки. Устранить эти недостатки предполагалось в ходе модернизации. Ещё одним вопросом, который предстояло решить, было обеспечение возможности нанесения ударов ночью. Дело в том, что к середине 80-х гг. спектр задач, возлагаемых на "Харриеры", расширился - теперь кроме поддержки сухопутных войск они должны были участвовать в изоляции района боевых действий. Под этим термином подразумевалось, прежде всего, сковывание маневра сил противника в его собственном тылу, а также нарушение подвоза боеприпасов, топлива и других предметов снабжения. Предполагалось, что войска и транспортные колонны будут передвигаться преимущественно ночью, находясь днем в районах сосредоточения с сильной ПВО. Поэтому вопрос нанесения ударов ночью по колоннам, слабо прикрытым зенитными средствами, обретал особую актуальность.

Программа приспособления "Харриера" к ночным действиям осуществлялась совместно с американцами, решавшими аналогичную задачу в отношении AV-8B, но имела и свою "чисто английскую" специфику. Первый экземпляр "ночного" "Харриера" GR.7 был облетан 29 ноября 1989 г., а интенсивные испытания этого варианта продолжались до августа 1990 г.

От "пятерки" "Харриер" GR.7 внешне отличался, прежде всего, измененной носовой частью - исчезла характерная "борода", предназначенная для так и не устанавливавшегося инфракрасного сканера, а сама носовая часть была удлинена. Сверху в специальном высту пе разместили тепловизионную камеру I поколения производства фирмы "GEC Маркони" с полем зрения (по горизонтали) 20°. Изображение с камеры отображалось на новом широкоугольном ИЛС "Ферранти" 4510 или на правом МФИ, на который также выводились пилотажно-навигационные данные. Левый МФИ служит для отображения тактической установки на фоне цифровой карты местности, генерированной компьютером (вместо карты с пленки на "Харриере" GR.5). Приборное оборудование кабины было приспособлено для применения пилотом очков ночного видения, разработанных фирмой "Ферранти". Органы управления привели в соответствие с концепцией HOTAS, сосредоточив все тумблеры и кнопки, необходимые в бою (при атаке наземной или воздушной цели) на ручке управления самолетом и рычаге управления двигателем.

Минимальной доработке подверглась аппаратура РЭП - на "Харриере" GR.7 установили новую модификацию станции постановки помех "Зевс" с двумя дополнительными антеннами под носовой частью фюзеляжа.

Состав вооружения "семерки" расширили за счет УР "воздух-поверхность" "Мэйверик" с тепловизионной системой наведения, а также управляемых авиабомб "Пейвуэй" II (а позже - "Пейвуэй" III) с лазерным наведением. Последние представляли собой переделку стандартных британских осколочно-фугасных бомб путем установки американского модуля управления. Так же, как и "пятерка", "Харриер" GR.7 мог нести для самообороны УР класса "воздух-воздух" AIM-9L "Сайдуиндер".

Серийное производство "Харриеров" GR.7 осуществлялось в 1990-1992 гг. В рамках дополнительного заказа выпустили 34 таких самолета; кроме того, в этот вариант переоборудовали 58 "Харриеров" GR.5 и GR.5A.





 ЛТХ:
Модификация   Harrier GR.7
Размах крыла, м   9.25
Длина самолета , м   14.12
Высота, м   3.55
Площадь крыла, м2   22.61
Масса, кг:  
  пустого самолета   5700
  взлетная при ВВП   8595
  максимальная взлетная   14060
Двигатель   1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.105 (11-21)
Тяга, кгс   1 х 9865
Максимальная скорость полета:  
  у земли, км/ч   1065
  на большой высоте   1041
Перегоночная дальность,. км   3255
Боевая дальность, км  
  при взлете с коротким разбегом   2722
  при вертикальном взлете   277
Практический потолок, м   15710
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 25-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
  девять узлов подвески:
  максимальной боевой нагрузки
  при взлете с коротким разбегом - 4170 кг
  при вертикальном взлете - 3000 кг
  четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем между пушечными установками.
  на двух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, устанавливаются пусковые установки для УР AIM-9L Sidewinder класса «воздух-воздух» малой дальности стрельбы. На остальных узлах могут
 подвешиваться :
  4 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM
  4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric
  4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle
  2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
  2 контейнера с 30-мм пушками
  различные бомбы, ПУ НУР
  и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой


 Доп. информация :


  Чертеж "BAe,McDonnell Douglas Harrier GR.7"
  Чертеж "Hawker Harrier"
  Фотографии:

 Harrier GR.7 (c) Karl Drage
 Harrier GR.7 (c) keith holden
 Harrier GR.7 (c) Alfs photodiary
 Harrier GR.7 (c) P R D Jones
 Harrier GR.7 (c) Nathan Daws
 Harrier GR.7 (c) Chris Lofting
 Harrier GR.7 (c) Neil Dunridge
 Кабина Harrier GR.7 (c) Maciek Stanecki

  Схемы:

 Harrier GR.7

  Варианты окраски:

 Harrier GR.7
 Harrier GR.7
 Harrier GR.7

 



 

Список источников:

Эксмо. Андрей Харук. Самолеты вертикального взлета "Харриер" и Як-38
Моделист-Конструктор 2007-01 (СВ). А. Чечин, Н. Околелов. Взлет по вертикали
R.Braybrook. British Aerospace Harrier and Sea Harrier
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The BAE/MDD Harrier
PKL 1994-03. Harrier


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: