Принятие на вооружение Королевских ВВС "Харриеров" GR.5 позволило расширить боевые возможности вооруженных СВВП эскадрилий - новый самолет превосходил
предшественника в боевой нагрузке, радиусе действия и продолжительности полета. Самолет стал более комфортным для пилотов - теперь они не были так скованы
постоянным контролем за остатком топлива. А вот возможности применения оружия оказались не лучше, чем у "Харриера" GR.3. Американская прицельная система,
установленная в целях экономии, обеспечила, правда, повышение точности бомбометания (а также пусков неуправляемых ракет и стрельбы из пушек) с пикирования, но
точность сброса бомб с горизонтального полета была ниже.
И, как уже отмечалось, "Харриер" GR.5 потерял возможность применения оружия с лазерным наведением без
стороннего целеуказания. Также "пятерка" не располагала возможностями по ведению воздушной разведки. Устранить эти недостатки предполагалось в ходе
модернизации. Ещё одним вопросом, который предстояло решить, было обеспечение возможности нанесения ударов ночью. Дело в том, что к середине 80-х гг. спектр
задач, возлагаемых на "Харриеры", расширился - теперь кроме поддержки сухопутных войск они должны были участвовать в изоляции района боевых действий. Под этим
термином подразумевалось, прежде всего, сковывание маневра сил противника в его собственном тылу, а также нарушение подвоза боеприпасов, топлива и других
предметов снабжения. Предполагалось, что войска и транспортные колонны будут передвигаться преимущественно ночью, находясь днем в районах сосредоточения с
сильной ПВО. Поэтому вопрос нанесения ударов ночью по колоннам, слабо прикрытым зенитными средствами, обретал особую актуальность.
Программа приспособления "Харриера" к ночным действиям осуществлялась совместно с американцами, решавшими аналогичную задачу в отношении AV-8B, но имела и свою
"чисто английскую" специфику. Первый экземпляр "ночного" "Харриера" GR.7 был облетан 29 ноября 1989 г., а интенсивные испытания этого варианта продолжались до
августа 1990 г.
От "пятерки" "Харриер" GR.7 внешне отличался, прежде всего, измененной носовой частью - исчезла характерная "борода", предназначенная для так и не
устанавливавшегося инфракрасного сканера, а сама носовая часть была удлинена. Сверху в специальном высту пе разместили тепловизионную камеру I поколения
производства фирмы "GEC Маркони" с полем зрения (по горизонтали) 20°. Изображение с камеры отображалось на новом широкоугольном ИЛС "Ферранти" 4510 или на
правом МФИ, на который также выводились пилотажно-навигационные данные. Левый МФИ служит для отображения тактической установки на фоне цифровой карты местности,
генерированной компьютером (вместо карты с пленки на "Харриере" GR.5). Приборное оборудование кабины было приспособлено для применения пилотом очков ночного
видения, разработанных фирмой "Ферранти". Органы управления привели в соответствие с концепцией HOTAS, сосредоточив все тумблеры и кнопки, необходимые в бою
(при атаке наземной или воздушной цели) на ручке управления самолетом и рычаге управления двигателем.
Минимальной доработке подверглась аппаратура РЭП - на "Харриере" GR.7 установили новую модификацию станции постановки помех "Зевс" с двумя дополнительными
антеннами под носовой частью фюзеляжа.
Состав вооружения "семерки" расширили за счет УР "воздух-поверхность" "Мэйверик" с тепловизионной системой наведения, а также управляемых авиабомб "Пейвуэй" II
(а позже - "Пейвуэй" III) с лазерным наведением. Последние представляли собой переделку стандартных британских осколочно-фугасных бомб путем установки
американского модуля управления. Так же, как и "пятерка", "Харриер" GR.7 мог нести для самообороны УР класса "воздух-воздух" AIM-9L "Сайдуиндер".
Серийное производство "Харриеров" GR.7 осуществлялось в 1990-1992 гг. В рамках дополнительного заказа выпустили 34 таких самолета; кроме того, в этот вариант
переоборудовали 58 "Харриеров" GR.5 и GR.5A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Harrier GR.7 |
Размах крыла, м |
9.25 |
Длина самолета , м |
14.12 |
Высота, м |
3.55 |
Площадь крыла, м2 |
22.61 |
Масса, кг: |
|
пустого самолета |
5700 |
взлетная при ВВП |
8595 |
максимальная взлетная |
14060 |
Двигатель |
1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.105 (11-21) |
Тяга, кгс |
1 х 9865 |
Максимальная скорость полета: |
|
у земли, км/ч |
1065 |
на большой высоте |
1041 |
Перегоночная дальность,. км |
3255 |
Боевая дальность, км |
|
при взлете с коротким разбегом |
2722 |
при вертикальном взлете |
277 |
Практический потолок, м |
15710 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 25-мм пушки Aden c 200 патронами на пушку.
девять узлов подвески: максимальной боевой нагрузки при взлете с коротким разбегом - 4170 кг
при вертикальном взлете - 3000 кг четыре под каждой консолью крыла и один под фюзеляжем между пушечными установками.
на двух подкрыльевых узлах, расположенных впереди подкрыльевых стоек шасси, устанавливаются пусковые установки для УР AIM-9L Sidewinder класса «воздух-воздух» малой дальности стрельбы. На остальных узлах могут подвешиваться :
4 воздух-воздух AIM-9 или AIM-120 AMRAAM 4 УР воздух-поверхность AGM-65 Maveric
4 ПКР AGM-84 Harpoon или SeaEagle 2 бомбы с оптическим наведением AGM-62 Walleye
2 контейнера с 30-мм пушками различные бомбы, ПУ НУР и контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|