И-211 АШ-83 - одноместный истребитель-перехватчик, разработанный в КБ С.М.Алексеева на базе реактивного истребителя И-211. По сравнению с ним аппарат, снабженный двумя поршневыми двигателями АШ-83 с черырехлопастными винтами, был архаичным. Этот вариант силовой установки, казалось бы являлся шагом назад. Однако в
условиях начавшейся холодной войны для истребителя дальнего сопровождения самолетов типа Ту-4 он был более выгодным. При том же объеме топливных баков и при значительно более экономичных
поршневых моторах, которые к середине 40-х гг. были отработаны до высочайшей надежности и прекрасной технологичности, такой истребитель сопровождения был наиболее приемлемым по многим статьям,
от производства до эксплуатации.
Моторные группы были взяты с фронтового одноместного истребителя Ла-9, в серийном выпуске которого С.М. Алексеев принимал самое непосредственное участие, и вроде
как воспользовался своими же наработками. Маслорадиаторные установки, локальные выходы коллекторов от выхлопных отверстий моторов, сложная автоматика одного из последних поршневых двигателей,
все это было повторено для истребителя сопровождения И-211 с двумя винтомоторный силовыми группами. Конечно же, дело оставалось за переделкой топливной автоматики бензобаков, но это было решено
прежде и не представляло особых трудностей и теперь в "новом" бензиновом исполнении.
Расстояние между продольными осями ТРД и ПД было одинаковым, а вернее оно не изменилось, т.к. было вполне подходящим для двух винтов чуть меньшего диаметра (пропеллеры стали четырехлопастными)
2,9 м против 3 м.
Учитывая, что Семен Михайлович был эстетом, четко учитывающим не только моду времени, но и срочность задания, он не изменил во внешнем облике своего аппарата ни одной линии. Гондолы моторов
АШ-83 пришлось бы делать заново, и только капоты двигателей, не подлежащие изменениям, остались бы нетронутыми. Такой ценой можно было бы обойтись, если бы в серию не был запущен дальний вариант
самолета "134", получившего обозначение Ла-11, в серийном производстве того же завода № 21.Выпуском этого последнего поршневого истребителя закончилась эпоха винтомоторной технику в нашей
истребительной авиации. Аналогичную участь разделил с ним истребитель Як-9П, снабженный мотором ВК-107 А.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
И-211 2 АШ-83 |
Размах крыла, м |
12.25 |
Длина, м |
11.54 |
Высота, м |
3.68 |
Площадь крыла, м2 |
25.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4150 |
нормальная взлетная |
7105 |
топлива |
2000 |
Тип двигателя |
2 ПД АШ-83 |
Мощность, л.с. |
2 х 1900 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
у земли |
590 |
на высоте |
650 |
Практическая дальность, км |
3200 |
Практический потолок, м |
10500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
три 37-мм пушки Н-37Д |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|