Уголок неба ¦ Алексеев И-211 АШ-83

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   И-211 АШ-83
       
Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Истребитель сопровождения
  ЛТХ     Доп. информация
   


И-211 АШ-83 - одноместный истребитель-перехватчик, разработанный в КБ  С.М.Алексеева на базе реактивного истребителя И-211. По сравнению с ним аппарат, снабженный двумя поршневыми двигателями АШ-83 с черырехлопастными винтами, был архаичным. Этот вариант силовой установки, казалось бы являлся шагом назад. Однако в условиях начавшейся холодной войны для истребителя дальнего сопровождения самолетов типа Ту-4 он был более выгодным. При том же объеме топливных баков и при значительно более экономичных поршневых моторах, которые к середине 40-х гг. были отработаны до высочайшей надежности и прекрасной технологичности, такой истребитель сопровождения был наиболее приемлемым по многим статьям, от производства до эксплуатации.

Моторные группы были взяты с фронтового одноместного истребителя Ла-9, в серийном выпуске которого С.М. Алексеев принимал самое непосредственное участие, и вроде как воспользовался своими же наработками. Маслорадиаторные установки, локальные выходы коллекторов от выхлопных отверстий моторов, сложная автоматика одного из последних поршневых двигателей, все это было повторено для истребителя сопровождения И-211 с двумя винтомоторный силовыми группами. Конечно же, дело оставалось за переделкой топливной автоматики бензобаков, но это было решено прежде и не представляло особых трудностей и теперь в "новом" бензиновом исполнении.

Расстояние между продольными осями ТРД и ПД было одинаковым, а вернее оно не изменилось, т.к. было вполне подходящим для двух винтов чуть меньшего диаметра (пропеллеры стали четырехлопастными) 2,9 м против 3 м.

Учитывая, что Семен Михайлович был эстетом, четко учитывающим не только моду времени, но и срочность задания, он не изменил во внешнем облике своего аппарата ни одной линии. Гондолы моторов АШ-83 пришлось бы делать заново, и только капоты двигателей, не подлежащие изменениям, остались бы нетронутыми. Такой ценой можно было бы обойтись, если бы в серию не был запущен дальний вариант самолета "134", получившего обозначение Ла-11, в серийном производстве того же завода № 21.Выпуском этого последнего поршневого истребителя закончилась эпоха винтомоторной технику в нашей истребительной авиации. Аналогичную участь разделил с ним истребитель Як-9П, снабженный мотором ВК-107 А.





 ЛТХ:
Модификация   И-211 2 АШ-83
Размах крыла, м   12.25
Длина, м   11.54
Высота, м   3.68
Площадь крыла, м2   25.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4150
  нормальная взлетная   7105
  топлива   2000
Тип двигателя   2 ПД АШ-83
Мощность, л.с.   2 х 1900
Максимальная скорость, км/ч  
  у земли   590
  на высоте   650
Практическая дальность, км   3200
Практический потолок, м   10500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   три 37-мм пушки Н-37Д


 Доп. информация :


 Фотографии:

  И-211 2 АШ-83

 Схемы:

  И-211 2 АШ-83

  



 

Список источников:

Ивнамин Султанов. И-211
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2019



 

  Реклама: