Одной из главных проблем истребителя МиГ-9 была остановка двигателей РД-20 при стрельбе из 37-мм пушки на высотах более 7000 м. Для ее решения на
самолете МиГ-9 №106004 было испытано несколько вариантов глушителей для пушки Н-37. Однако каких-либо положительных результатов получено не было. Кроме машины №106004 к отработке вооружения был
привлечен МиГ-9 №102002, на котором проходили испытания воздушные тормозные щитки. А отличие от МиГ-9 №106004 для предотвращения влияния воздушной стрельбы на работу двигателей РД-20 на машине
№102002 было изменено расположение 37-мм пушки, пороховые газы которой наиболее неблаготворно воздействовали на силовую установку. На самолете, который получил заводское обозначение И-302
и шифр "ФП", пушку Н-37 перенесли из центральной перегородки воздухозаборника на левый борт фюзеляжа. Расположение пушек НС-23 осталось без изменения, так как они были оснащены хорошо
зарекомендовавшими себя трубами-глушителями. В связи с перекомпоновкой вооружения также было изменено размещение оборудования в носовой части фюзеляжа.
Испытания самолета И-302 (ФП) начал 12 сентября 1947 г. летчик-испытатель А.Н.Чернобуров. Однако и это мероприятие не позволило полностью устранить
главный недостаток истребителя. Проведенные испытания показали, что исключить влияние стрельбы на работу двигателей можно только путем полной перекомпоновки вооружения с размещением пушек за
срезом воздухозаборника. С 13 февраля 1948 г. истребитель И-302 (ФП) использовали для совместных с ЛИИ МАП летных испытаний по исследованию штопорных свойств самолета. Основную программу
испытаний, после оборудования машины противоштопорными ракетами, провел летчик-испытатель Я.И.Берников. В полетах также принимали участие летчики И.Т.Иващенко и С.Н.Анохин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
И-302 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
9.75 |
Высота, м |
3.225 |
Площадь крыла, м2 |
18.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3533 |
максимальная взлетная |
4998 |
топлива |
1298 |
Тип двигателя |
2 РД РД-20 |
Тяга, кгс |
2 х 800 |
Максимальная скорость, км,/ч |
|
у земли |
864 |
на высоте |
910 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/с |
806 |
Практический потолок, м |
13000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка Н-37 (40 снарядов) и две 23-мм пушки НС-23 (160 снарядов). |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|