Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич И-305

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   И-305
       
Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


С целью уменьшения полетной массы при сохранении летных характеристик серийного истребителя МиГ-9 на нем было решено установить один двигатель ТР-1А конструкции A.M. Люльки с тягой 1500 кгс. Установка двигателя ТР-1А позволяла снизить массу самолета с 4998 кг до 4570 кг. Проектные работы в ОКБ-155 были начаты в марте 1947 г., а выкатка на аэродром опытного экземпляра истребителя, получившего обозначение И-305 и шифр "ФЛ", была запланирована на 17 июля 1947 г. Для установки вместо двух РД-20 одного двигателя ТР-1А была несколько изменена задняя часть фюзеляжа самолета. Кроме этого И-305 оборудовали герметической кабиной вентиляционного типа и катапультным креслом. Решение вопроса размещения гермокабины было объединено с перекомпоновкой вооружения. Первоначально пушки на машине "ФЛ" разместили в одну линию: Н-37 (боекомплект 45 патронов) - в перегородке, а две НС-23 (боекомплект по 80 патронов) - в боковых стенках воздухозаборника. В дальнейшем с целью устранения влияния стрельбы на работу двигателя все пушки перенесли вниз, причем срезы стволов расположили за обрезом воздухозаборника. Пушку Н-37 разместили с правого борта.

Самолет И-305 предусматривалось оснастить тормозными щитками и более совершенным радиооборудованием - радиостанцией РСИУ-10, радиоответчиком системы опознавания "Барий-1", навигационным индикатором НИ-46 и радиопеленгатором "Тон-3". Установка нового оборудования позволяла существенно повысить боевую эффективность самолета. Истребитель И-305 (ФЛ) был закончен в производстве в ноябре 1947 г., однако испытания самолета так и не начали по причине отсутствия летного двигателя ТР-1А.









 ЛТХ:
Модификация   И-305
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   9.816
Высота, м   3.225
Площадь крыла, м2   18.20
Масса, кг  
  пустого самолета   3055
  максимальная взлетная   4570
  топлива   1298
Тип двигателя   1 ТРД ТР-1А
Тяга, кгс   1 х 1500
Максимальная скорость, км,/ч  
  у земли   889
  на высоте   885
Практическая дальность, км   1050
Скороподъемность, м/с   1029
Практический потолок, м   13400
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 37-мм пушка Н-37 (45 снарядов) и
 две 23-мм пушки НС-23 (160 снарядов).


 Доп. информация :


  Фотографии:

 И-305 (ФЛ)
 И-305 (ФЛ)
 И-305 (ФЛ)

  



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. ОКБ им. А.И.Микояна
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: