Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич И-307

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   И-307
       
Разработчик: ОКБ Микояна,Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1947
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


С целью улучшения взлетно-посадочных и летных характеристик истребитель МиГ-9 решено было оснастить двумя форсированными двигателями BMW-003с с тягой по 1050 кгс. Для обеспечения возможности установки на серийном самолете новых двигателей в конце марта 1947 г. на завод No.16 были направлены три экземпляра BMW-003c (V-1, V-2 и V-6) с целью их доработки для достижения идентичности компоновки агрегатов и трубопроводов с двигателем РД-20. Истребитель, получивший заводское обозначение И-307 и шифр "ФФ", был выпущен из производства и передан на заводские испытания 19 мая 1947 г. После наземной отработки и устранения выявленных дефектов 24 мая летчик-испытатель В.Н.Юганов выполнил на нем первый вылет, а через три дня второй. С июня выполнение программы летных испытаний было возложено на летчика-испытателя А.Н.Чернобурова. Стоит отметить, что первоначально испытатели столкнулись с проблемой - установленные на машине "ФФ" двигатели недодавали требуемой тяги. Решить возникшие трудности помогли специалисты завода No.16.

За время заводских испытаний, которые завершились 21 июня, самолет И-307 показал более высокие летные характеристики, чем серийный МиГ-9. Максимальная скорость полета составила 950 км/ч на высоте 3000 м. Время набора высоты 5000 м сократилось до 3,9 мин. После выполнения программы заводских летных испытаний самолет начали готовить к передаче в ГК НИИ ВВС на государственные испытания. Однако из-за отсутствия новых двигателей BMW-003c истребитель И-307 передали на госиспытания только 2 августа. Однако они продолжались не долго, так как 19 августа самолет потерпел катастрофу, в которой погиб летчик-испытатель Герой Советского Союза В.Г.Масич.

В декабре 1947 г. на заводские испытания был выпущен второй экземпляр самолета И-307 (ФФ-2). К этому времени под руководством главного конструктора завода No.16 С.Д.Колосова на базе двигателя BMW-003c был создан отечественный аналог, получивший наименование РД-21. Именно два таких двигателя стояли на второй машине "ФФ". Форсирование двигателей РД-21 произвели за счет повышения числа оборотов до 10000 об/мин и изменения регулировки конуса, что повысило температуру газов и в свою очередь тягу. Тяга на пятиминутном форсаже была доведена до 1000 кгс, а максимальная температура при этом допускалась до 680°С. В связи с повышением температурных режимов в конструкцию двигателя внесли ряд изменений: для увеличения жаростойкости был изменен материал камер сгорания, сопел и рабочих лопаток турбины, а последние также усилили.

Регулировка конуса РД-21 имела три положения ("3" - запуск, "В" - номинал и "П" - форсаж) вместо четырех, что существенно упростило управление двигателем. Вместе с этим на нем перекомпоновали размещение агрегатов для максимального упрощения доступа к ним. Ресурс двигателя составлял 50 часов с осмотром через 25 часов. Первый вылет на машине "ФФ-2" выполнил 25 декабря 1947 г. летчик-испытатель И.Т.Иващенко. В начале февраля 1948 г. были определены взлетно-посадочные свойства самолета И-307 (ФФ-2) с помощью измерительной фотокинотеодолитной установки "Аскания", которая позволяла получить наиболее точные данные. При взлетной массе 5030 кг длина разбега составила 765-810 м. Пробег с посадочной массой 4550 и 4850 кг составил соответственно 890 и 965 м. 14 февраля Иващенко перегнал машину "ФФ-2" в ГК НИИ ВВС на государственные испытания. Однако, несмотря на более высокие характеристики, истребитель И-307 так и остался в опытном экземпляре, так как в марте 1948 г. было принято решение о начале серийного производства более совершенного МиГ-15 (И-310, С). А для сохранения темпов перевооружения истребительной авиации на реактивные самолеты было решено продолжать в 1948 г. выпуск истребителей МиГ-9 по образцу, прошедшему государственные испытания в 1947 г., то есть без каких либо существенных нововведений.






 ЛТХ:
Модификация   И-307
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   9.83
Высота, м   3.225
Площадь крыла, м2   18.20
Масса, кг  
  пустого самолета   3471
  максимальная взлетная   5117
  топлива   1309
Тип двигателя   1 ТРД РД-20Ф
Тяга, кгс   1 х 1000
Максимальная скорость, км,/ч   950
Практическая дальность, км   1050
Скороподъемность, м/с   1724
Практический потолок, м   13000
Экипаж, чел   1
Вооружение:  одна 37-мм пушка Н-37 (45 снарядов) и
 две 23-мм пушки НС-23 (160 снарядов).


 Доп. информация :


  Фотографии:

 И-307
 И-307
 И-307 с "бабочкой"
 И-307 с "бабочкой"

  Варианты окраски:

 И-307




 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. ОКБ им. А.И.Микояна
Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: