Являясь радикальной модернизацией китайских лёгких многоцелевых истребителей
J-10A/B, более перспективный тактический истребитель-перехватчик J-10C (или
J-10-III)
разрабатывается в условиях строгой секретности. Первый прототип (No.201)
впервые поднялся в воздух 31 декабря 2013 года.
Своим появлением новый истребитель обязан
израильскому концерну IAI, который в 1987 году передал компании CAC всю
технологическую документацию по своему опытному многоцелевому лёгкому
истребителю "Лави", являющемуся более продвинутой версией F-16C. Удачно
сложившиеся обстоятельства конфликта между IAI и "General Dynamics" за место на
рынке вооружения Ближнего Востока и всей Передней Азии помогли Поднебесной
создать уникальный в своём роде J-10C. Обладая малой радиолокационной сигнатурой
и функциональностью истребителей поколения "4++", этот истребитель сегодня
значительно превосходит своего самого передового "родоначальника" F-16C Block
60, обогнал он и другого конструкционного родича - японский многоцелевой
истребитель F-2A/B. Конкурировать с ним частично смогут лишь истребители "Rafale"
и EF-2000 "Typhoon" с новой БРЛС "Captor-E", но предсказуемо, что цена китайской
машины будет примерно на 30-40% ниже, а поэтому превосходство уже очевидно. Если CAC разработает экспортную модификацию J-10C, "Локхид Мартин", "Дассо" и
Eurofighter GmbH могут лишиться многомиллиардных контрактов со своими основными
азиатскими заказчиками
Углубляясь в подробности разработки эскизов, макетов и цифровых моделей
перспективных китайских сверхзвуковых стратегических ракетоносцев YH-X,
уникальных сверхмалошумных ударных МАПЛ Тип 096 с внутренним водомётным
движителем и различных версий тяжёлого тактического истребителя 5-го поколения
J-20, мы стали реже обращаться к активно развивающейся программе модернизации
лёгких многоцелевых истребителей ВВС Китая J-10A/B, которые, вслед за
интеграцией в СУО новых мощных бортовых РЛС с АФАР, уже начинают приобретать
конфигурацию истребителей следующего поколения. Все инновационные решения
воплощаются сегодня в принципиально новой модификации "Стремительного дракона" -
J-10C. Облик планера новой машины, а также "начинка" настолько приблизились к
5-у поколению, что китайские блогеры уже поспешили сравнить его вероятный боевой
потенциал с американскими F-22A "Raptor", но обоснованы ли чем-либо подобные
сравнения, нам предстоит выяснить в нашем обзоре.
Для начала стоить вспомнить родословную самого продвинутого серийного китайского
ЛФИ. Разработка однодвигательного истребителя, которая планировалась ещё с 1984
года для замены морально и технически устаревших J-6, J-7 и Q-5, набрала полные
обороты в 1987 году, когда израильский концерн IAI ("Israel Aerospace Industries")
передал всю техническую документацию по опытному тактическому истребителю "Lavi"
корпорации авиационной промышленности "Ченду" (CAC, "Chengdu Aircraft Industry (Group)
Corporation"), которая довела до логического завершения программу израильтян по
доводке переделанной версии многоцелевых F-16A/C. В 1986-м году IAI пришлось
свернуть работы по проекту "Lavi", поскольку новый модернизированный планер и
установка более мощной силовой установки оставляли бы американский "Фалькон"
далеко позади в сравнении с детищем израильской корпорации: страдала
конкурентоспособность и престиж технологий компании "General Dynamics", и со
стороны Штатов началось серьёзное давление. IAI передавал документацию
Поднебесной в обстановке полной секретности, поскольку были опасения ухудшения
отношений с Вашингтоном. И уже в 1993-м году CAC изготовила первую продувочную
модель будущего J-10A, которая очень сильно походила на планер "Lavi" с той лишь
разницей, что китайский планер не имел стреловидности по задней кромке крыла, а
ПГО было вынесено дальше от центра масс самолёта (ближе к носовой части), также
отмечается большая площадь заднего вертикального стабилизатора и квадратная
форма воздухозаборника (у "Лави" воздухозаборник овальный, как и у семейства
F-16A). Переднее горизонтальное оперение способствует лучшей маневренности на
критических углах атаки, а также увеличивает угловую скорость разворота в
ближнем воздушном бою. Даже площадь крыла и масса пустого самолёта J-10A и "Лави"
совпадает (33,05 кв. м и 9900 кг соответственно). Все параметры очень близки.
Заметьте, американцы не зря опасались выхода на арену "Молодого льва" (на ивр. "Лави"),
поскольку передовой истребитель не только мог перехватить инициативу у F-16C в
плане маневренности, но и опережал американского "Сокола" по боевому радиусу
действия с ПТБ, составляющему 2130 км (у израильского F-16I "Sufa" - 1500 км, а
у F-16C - чуть более 1000 км). Это могло не в лучшую сторону сказаться на
контрактах, заключаемых между "Дженерал Дайнэмикс" (ныне "Локхид Мартин") и
министерствами обороны государств Аравийского полуострова, которые предпочли бы
более дальнобойную израильскую машину; да и контракты с Хель Хаавир по F-16A/B/C/D/E
могли бы быть утеряны. А сегодня они означают службу в ВВС Израиля более 300
вышеуказанных модификаций американского истребителя, помощь в их обслуживании со
стороны "Локхида", а значит, и прямую зависимость Хель Хаавир от американской
оборонки. Осложняет положение Израиля также подписание и начало выполнения
контракта по закупке 33-х американских малозаметных истребителей 5-го поколения
F-15I.
До свёртывания программы тактического истребителя "Lavi", руководство IAI делало
огромные ставки на новую многоцелевую машину, способную легко заменить все
имеющиеся в ВВС Израиля А-4 "Skyhawk" и "Kfir C.2/7". Проектируемый "тактик"
должен был выполнять функции ударного истребителя, а также истребителя для
непосредственной поддержки войск с сохранением способности вести воздушный бой с
современным противником. Для этого "Лави" оснащался многофункциональной
импульсно-доплеровской бортовой РЛС EL/M-2032 со ЩАР. Дальность её работы по
целям с ЭПР 3 м2 (цель типа "истребитель") составляет 90 км, по цели типа "мост"
- около 85 км, надводный корабль водоизмещением около 10-15 тыс. тонн "ЭМ/крейсер"
- около 300 км; введены режимы картографирования рельефа местности и обнаружения
малоразмерных наземных целей, по энергетическим параметрам эта РЛС не уступает
американской AN/APG-68 и в дальнем воздушном бою делала бы "Лави" не худшим
истребителем, чем F-16C, а новая РЛС с АФАР EL/M-2052 (1500 ППМ и дальность 250
км) могла бы довести израильское изделие до уровня лучших западных машин. За
время существования программы было построено 5 прототипов экспериментального
истребителя. При очень компактных размерах, боевая нагрузка самолёта доходила до
7260 кг, а установка более мощного двигателя типа "Pratt & Whitney" F-100-PW-229
позволила бы достигать сверхзвуковой крейсерской скорости в 1,3М и практического
потолка около 20000 м. Все прототипы получили весьма современную, по меркам
боевой авиации середины 80-х, электронику: БЦВМ АСЕ-4 с тактовой частотой 600
кГц и накопителем на 128 Кб управляла ещё 17 микропроцессорами других подсистем
истребителя, а связь а также передача тактической информации осуществлялись
благодаря шинному протоколу передачи данных MIL-STD-1553B. Шина данных этого
стандарта ещё в 80-х гг. могла осуществлять сетецентрическую увязку 31 абонента,
каждый из которых имел возможность использования одного основного канала "Channel
A", резервного канала "Channel B", либо одновременно 2-х каналов. Важнейшей
особенностью шинного интерфейса обмена тактической информацией MIL-STD-1553B
является возможность построения тактической сети иерархического типа, но с
возможностью смены контроллера канала, которым может стать каждый из 31
абонента, потому что на каждом юните имеется как передающее, так и принимающее
сигнал устройство. Как и в любой локальной сети, абоненты MIL-STD-1553B имеют
свои 5-битные цифровые адреса. Передача данных в 2-х каналах защищена кодом
"Манчестер-2", а типы радиосигналов данных каналов представлены информационным "SYNC
D" (D,- DATA), командным/ответным "SYNC C" (C, COMMAND). Информационный канал
может работать постоянно, а вот командно-ответный лишь в зависимости от
тактической обстановки, на основе которой подбирается контроллер канала и
оконечные устройства. Данный протокол нашёл применение в БРЭО ударных вертолётов
"Апач", противолодочных патрульных P-3C "Orion", модификациях F-15C и других
видов военной техники
Как и "Lavi", серийный китайский J-10A с самого первого полёта, состоявшегося 28
июня 2002 года, относится к поколению "4+" благодаря установленной БРЛС
"Жемчуг", работающей как по воздушным, так и по морским/наземным целям. При
средней цене в 25 млн. долларов, китайский ЛФИ обладает высочайшими
лётно-техническими качествами, достигнутыми с помощью установки российского
ТРДДФ АЛ-31Ф от НПО "Сатурн". Тяга в 12500 кгс поддерживает тяговооружённость
при нормальном взлётном весе в пределах 0,95-1,0, что поднимает маневренность до
уровня "Рафалей" и "Тайфунов"; высокая угловая скорость разворота по крену и
тангажу обеспечивается как на "вертикалях", так и на "горизонталях".
Максимальная и форсажная тяга на мидель составляет 1600 и 2575 кгс/кв.м
соответственно, что позволяет достигнуть сверхзвуковой крейсерской (около 1,15М)
без подвесок, а также набирать скорость от 600 до 1200 км/ч значительно быстрее,
чем F/A-18E/F "Super Hornet".
Высокий коэффициент аэродинамического качества планера (10,3 единицы) даже выше,
чем у "Рафаля" и F-15C/E/SE и находится на уровне МиГ-29С/СМТ и МиГ-35. Здесь
дело в несущей поверхности планера и типе расположения крыла: низкорасположенное
треугольное крыло формирует практически 100%-ю несущую поверхность планера, где
слегка выпуклая часть планера также имеет несущие качества (наиболее точный
пример такой конструкции - французские многоцелевые истребители
"Mirage-2000C/-5/-9", обладающие уникальной "проворностью" в БВБ, что
подтвердилось в боях греческих "Миражей" с турецкими "Фальконами" над Эгейским
морем). Эффективная поверхность рассеяния J-10A составляет 2,8 кв.м, после
применения в конструкции радиопоглощающих материалов, это число может
уменьшиться до 1 кв. м.
Подфюзеляжные хвостовые аэродинамические гребни-стабилизаторы поддерживают
стабильный полёт при больших углах атаки. J-10B - машина совершенно иного
"сорта", к "четвёрке" можно смело добавлять "два плюса". Истребитель получил
новый китайский двигатель WS-10A (с тягой около 14200 кгс), но хоть его ресурс и
меньше, чем у "сатурновского" АЛ-31Ф, возросшая на 14% тяга резко увеличивает
все вышеописанные качества истребителя версии J-10A. РЛС с АФАР позволяет
вступать в дальний воздушный бой с такими машинами, как палубные "Супер Хорнеты",
японские F-2A/B и южнокорейские F-15K, выполнять картографирование рельефа
местности и обнаружение морских/наземных целей в режиме синтезированной
апертуры, а также эффективно перехватывать высокоточное оружие. Воздухозаборник
с изменяемой геометрией, называемый вихреобразующим "клыком", позволяет
дополнительно снизить ЭПР J-10B, но самые важные изменения произошли в проекте
J-10C, который является главным героем нашего обзора.
Ещё в январе 2013 года на ресурсе baomoi.com появилась занимательная публикация
о развитии поколений линейки J-10A/B. В ней было размещено 4 компьютерных
изображения перспективного многоцелевого истребителя с хищной "акульей"
внешностью, не похожего ни на один из существующих истребителей поколения "4++"
и "5". На изображениях видно, что планер новой машины должен быть собран по
схеме "утка" с типом расположения крыла "среднеплан", видно привычное
цельноповоротное ПГО, один вертикальный стабилизатор и два подфюзеляжных гребня.
Наплыв у корневой части крыла характеризуется плавным аэродинамическим
переходом, непосредственно перед которым находятся задние кромки ПГО. Само
переднее горизонтальное оперение установлено почти вплотную к крылу для создания
единой несущей плоскости планера без потерь и срывов потока. Носовой
радиопрозрачный обтекатель БРЛС максимально зауженный, что говорит о возможной
установке АФАР с определённым углом наклона полотна относительно продольной оси
истребителя (от 25 до 35 град) для максимального снижения радиолокационной
сигнатуры. Если исходить из того, что J-10C создан для выполнения задач по
завоеванию превосходства в воздухе, то АФАР наклонена полотном с целью
уменьшения заметности для РЛС истребителей и самолётов ДРЛОиУ противника.
В марте 2004 г. перед коллективом НИИ-607 в городе Нэйцзян в провинции Сычуань
была поставлена задача разработать РЛС с активной ФАР. Станция с электронным
сканированием в двух плоскостях предназначалась для модифицированного
истребителя J-10B. Однако проект столкнулся со значительными трудностями – в том
числе и финансового плана. Из-за этого после 8 лет напряженной работы пришлось
оснастить J-10B станцией с упрощенной неподвижной ФАР – пассивной. И все же опыт
не пропал даром.
Это было временное решение, и вот Китай преодолел еще один рубеж. Создана,
прошла испытания и запущена в серийное производство радиолокационная станция
K-7A с активной ФАР, которая устанавливается на самолетах J-10C. Она имеет
простую и экономную воздушную систему охлаждения, а вес ее снижен по сравнению с
применявшимися ранее.
Пока конкретных сведений о ней немного, однако эксперты отмечают способность РЛС
K-7A сопровождать 15 целей на проходе, превосходя в этом РЛС AN/APG-83
модернизированного американского самолета аналогичного класса F-16V (она ведет
до 12 целей). Локаторы всех модификаций истребителя J-10 обеспечивает применение
всех типов находящихся сейчас на вооружении китайской авиации ракет класса
воздух-воздух, как старых, так и новых. Речь идет в том числе о ракетах средней
дальности PL-10 с тепловым самонаведением, которым эта станция может выдавать
предварительное целеуказание. Кроме нового радара истребитель J-10C отличается
усовершенствованной системой связи.
Может возникнуть вопрос: а какой же сектор обзора у этой бортовой РЛС в
верхней полусфере (по уже приблизившимся истребителям и ракетам-перехватчикам
противника)? Ведь находящиеся над головой ближние цели с таким положением
зеркала РЛС может и не обнаружить. Здесь огромную роль играет оптико-электронный
прицельный комплекс национальной китайской разработки, аналогичный нашему
ОЛС-35, который устанавливается перед фонарём кабины пилота. Китайские
специалисты утверждают, что дальность обнаружения этого ОЛПК составляет 40 км в
переднюю полусферу и 100 км в заднюю полусферу (по инфракрасному "свечению"
двигателей), также, вполне может быть интегрирован ТВ-канал видимого диапазона с
матрицей высокого разрешения, способный обнаруживать и захватывать силуэт цели.
В таком случае, идея с наклоном полотна АФАР очень разумная. В своё время она
была успешно воплощена в многорежимной бортовой РЛС с ПФАР AN/APQ-164
американского стратегического бомбардировщика-ракетоносца B-1B "Lancer".
Теперь об "акульей" внешности J-10C. Здесь, со всё той же целью уменьшения
радиолокационной заметности, разработчики из CAC предпочли вернуться от крупного
прямоугольного воздухозаборника к меньшему овальному. Но его кромки и передняя
часть воздушного канала не выдаются на 20 см от нижней части кабины пилота, как
это сделано в J-10A, а сопрягаются с ней, что в итоге снижает мидель истребителя
и РЛ-заметность. Регулируемый воздухозаборник позволяет максимально эффективно
использовать всю мощь двигателя WS-10A "Taihang" и его модификаций как на
дозвуковых, так и на высоких сверхзвуковых скоростях. Для снижения заметности
J-10C имеет "сглаженное" треугольное сечение носовой части фюзеляжа, большой
процент композиционных материалов среди несиловых элементов конструкции планера,
а также отсутствие выступающих из планера антенн СПО, РЭБ и других сенсоров,
включая датчики давления. Всё скрыто в миниатюрных отверстиях на планере
истребителя. Массо-габаритные размеры лишь немного превышают показатели "Миражей
-2000-9", что при новом ТРДДФ способствует высокоэффективному ближнему бою с
энергетическим маневрированием, а также высокой скороподъёмности (до 290 м/с) и
скорости до 2300 км/ч. На фоне фюзеляжа выделяется лишь неубираемая штанга
системы дозаправки в воздухе.
Многоцелевой истребитель J-10C можно свободно причислять к поколению "4++", а
после установки конформных отсеков вооружения можно прибавить ещё один "+",
поскольку частично машина уже в 5-м поколении. На это указывают и очень
компактные подкрыльевые пилоны подвески ракетно-бомбового вооружения. Но сможет
ли J-10C эффективно противостоять современным западным истребителям переходного
и 5-го поколений?
Китайские блогеры восхищённо утверждают, что счёт воздушного противостояния
между J-10C и F-22A может составить 1:3 в пользу американского истребителя (для
J-10A это соотношение составляло ничтожные 1:50). В ту же очередь, никаких
весомых доводов не приводится, что заставляет нас подробней рассмотреть суть
вопроса. Учитывая наклонное полотно АФАР и небольшую площадь сечения носового
обтекателя, перспективная китайская БРЛС сможет обнаружить цель с ЭПР 0,07 ("Раптор")
на удалении не более, чем 100 км, "Раптор" обнаружит J-10C (ЭПР около 1 м2) на
удалении 200-220 км, и с расстояния в 150 - 180 км уже сможет выпустить по нём
пару AIM-120D AMRAAM (даже в условиях РЭП). Если пуск будет производиться в
режиме "LPI" либо по целеуказанию, то J-10C сможет обнаружить атаку лишь тогда,
когда будет захвачен АРГСН AIM-120D. Времени на сканирование воздушного
пространства у китайских пилотов не останется: они будут вынуждены совершить
противоракетный манёвр. За это время дальность между J-10C и F-22A может либо
снизиться до менее, чем 100 км, либо остаться прежней, если американский лётчик
выберет тактику изматывания противника, полагаясь на более мощную бортовую РЛС
AN/APG-77, и будет удерживать свою машину более, чем в 120 км от J-10C. Если
истребители пойдут на сближение, ситуация начнёт резко меняться в сторону J-10C:
на расстоянии 90-100 км китайский лётчик сможет применить ракеты дальнего
воздушного боя PL-12C или PL-21. Первая оснащается АРГСН и имеет дальность 70
км, максимальная перегрузка в 38 ед. позволяет перехватывать любые цели с
перегрузкой до 12 ед. Очень важным фактом является установка АРГСН на базе
российской 9Б1348, установленной на ракетах Р-77 (РВВ-АЕ), её эффективность и
помехозащищённость остаётся на очень высоком уровне. Вторая представляет собой
дальнобойную ракету класса "воздух-воздух" с АРГСН. PL-21 является китайской
версией ракеты MBDA "Meteor", а поэтому оснащается прямоточным
воздушно-реактивным двигателем, разгоняющем её до скорости в 4,5М при
максимальной дальности в 150 км.
На средних дистанциях существует около 50% вероятности, что "Раптор" будет
уничтожен вышеуказанными ракетами, но в "собачьей свалке" фортуна опять
переходит к F-22A. "Раптор" оснащён 2 двигателями "Pratt & Whitney" F119-PW-100
c суммарной тягой 31752 кгс и отклоняемым по тангажу вектором тяги. Это
обеспечивает тяговооружённость в 1,2, предельные углы атаки до 60 град, а также
возможность выполнения некоторых элементов сверхманевренности, одним из которых
является "Кобра Пугачёва". В ближнем бою это позволяет легко "перекручивать"
даже гипершустрый "Рафаль", что подтвердило видео учебного боя, выложенное на "Youtube".
J-10C, не оснащённый ОВТ, исключением не является. Единственное, что может
сделать китайский пилот, применить систему нашлемного целеуказания,
синхронизированную с ОЛПК, а также с ИКГСН управляемой ракеты ближнего радиуса
действия PL-9C. Данная ракета имеет большие шансы на перехват "Раптора" в БВБ,
так как её G-лимит может достигать 40 ед. Но и "Рапторы" вскоре получат
нашлемную систему целеуказания, называемую HMD ("Helmet-mounted display"), которая будет выдавать целеуказание на ИКГСН не менее продвинутой ракеты AIM-9X,
поэтому превосходство F-22A здесь на лицо. Так что прогнозируемый китайцами счёт
почти соответствует действительности, но как показывает сравнение, он может ещё
больше измениться в пользу "Раптора", в зависимости от вспомогательных
радиолокационных средств воздушной разведки, которыми будут располагать ВВС США.
Другое дело - палубная авиация ВМС США, другие истребители 4-го поколения, а
также F-35A/B/C. Здесь J-10C сможет проявить все свои наилучшие качества.
Как известно, палубные F/A-18E/F, являющиеся главной воздушной компонентой
американских АУГ, рассматриваются командованием НОАК в качестве основной
тактической угрозы неядерного характера, исходящей от США. Против "Томагавков"
противовоздушная оборона КНР легко найдёт ответ в виде десятков дивизионов
С-300ПМУ-1, С-400 и HQ-9, а вот против пилотируемых "Супер Хорнетов" в
количестве 400 - 500 истребителей необходимо аналогичное противодействие,
поскольку машины эти многоцелевые, и всего одна эскадрилья может быть разбита на
3 звена выполняющие совершенно разные функции (от закрытия воздушного
пространства над ТВД до подавления ПВО противника или уничтожения ВПП авиабаз).
J-10A для противодействия американским F/A-18E/F над Южно-Китайским и
Восточно-Китайским морями уже совершенно не приспособлены.
Их бортовые РЛС "Жемчуг" оснащаются щелевой антенной решёткой (ЩАР), которая
обнаруживает "Супер Хорнет" на дистанции около 60 км (ЭПР = 1,5 м2), зато
американский истребитель обнаружит J-10A на расстоянии 170 км и сразу сможет
обстрелять ракетами AIM-120D. Теперь допустим, что J-10A смог приблизиться к F/A-18E/F на 55 км; здесь роль начинает играть пропускная способность радиолокационных
комплексов противостоящих друг другу самолётов. У "Жемчуга" 20 каналов по
"завязке трасс целей" и всего 4 канала по "захвату" (обстрелу), у AN/APG-79 28 и
8 каналов соответственно, плюс в несколько раз лучшая помехозащищённость. Как
здесь не крути, китайские лётчики оказываются в очень опасной ситуации, реально
поправить которую могут только новые J-10C.
Эти самолёты смогут конкретно поменять расстановку сил в регионе. Радиус
действия в 1000 км обеспечит выполнение любых воздушных операций в пределах
первого рубежа концепции "трёх цепей", разработанной НОАК. Именно здесь
необходима ПВО от палубных истребителей США, а также ВВС Тайваня и Японии. J-10C
могут быть противопоставлены и будущим палубным F-35B/C: скоростные, разгонные и
маневренные качества новых "Стремительных драконов" значительно более высокие,
чем у любого из стоящих на вооружении американских палубников: безопасность на
ближних подступах будет гарантирована.
Работа над многообещающим проектом J-10C не случайна. Военно-воздушным силам
Китая необходимо как можно скорее заполнить низкотехнологическую нишу из 250
J-10A модернизированными истребителями, а также истребителями 5-го поколения
J-31, и их количество должно превышать 250 самолётов, ведь все "Сушки" и их
китайские аналоги J-11B и J-15S будут выполнять более узконаправленные функции.
Выпуск истребителей J-10C на заводе в Ченду
продолжается – на середину 2018 г. их уже было сдано более сотни. Видимо, именно
J-10C будет новой стандартной модификацией самолета. Она была проверена в
масштабных командно-штабных учениях, прошедших в Китае в апреле 2018 г. и
зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Естественно, у самолета и его
оборудования остаются и определенные недостатки, но у кого их нет? Уровень
военной авиации той или иной страны (как и любого другого вида техники)
определяется не наличием и серьезностью дефектов, которые имеют место быть, а
способностью к их оперативному устранению. Проведенные в сложной обстановке
гористой местности апрельские учения 2018 г. показали, что на сегодня основные
проблемы с самолетом J-20C и его оборудованием уже решены. Многоцелевой
истребитель может успешно выполнять боевые задачи, связанные как с перехватом
летательных аппаратов противника, так и с нанесением ударов по наземным и
морским целям в том числе с использованием высокоточного оружия.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J-10С |
Размах крыла, м |
8.78 |
Длина, м |
14.57 |
Высота, м |
4.78 |
Площадь крыла, м2 |
33.05 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
9800 |
нормальная взлетная |
18000 |
Топливо, л |
|
внутренние |
2625 |
ПТБ |
4165 |
Тип двигателя |
1 ТРДДФ АЛ-31ФН |
Тяга, кгс |
|
нормальная |
1 х 7600 |
форсажная |
1 х 12500 |
Максимальная скорость , км/ч |
М=2.00 |
Крейсерская скорость , км/ч |
1110 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Практический потолок, м |
18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
9 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 23-мм пушка. боевая нагрузка - 7260 кг на семи узлах внешней подвески
возможно размещение УР класса "воздух-воздух" PL-8, PL-10, PL-11,
PL-15, P-27 и Р-73, а также ракет класса "воздух-поверхность"
YJ-91, ПКР YJ-8K,
KD-88, НАР, УБ
GB500, свободнопадающие бомбы и другое вооружение |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|