В определённой степени это порядок вещей стал изменяться в начале 80-х годов, когда на авиазаводе в Ченьду совместно со специалистами радиоэлектронного
предприятия GIAC, находящегося в Гуанчжоу, началось создание "третьей генерации" - J-7III. Конструкторское бюро радиозавода в тесной кооперации со специалистами пи БРЭО из авиационного КБ
приступили к созданию первой китайской БРЛС "лёгкого класса", которую можно было бы "втиснуть" в носовой конус истребителя.
Созданные электронщиками опытные образцы БРЛС "тип 317" и "тип 317А" не удовлетворили военных. Достаточно сказать, что дальность обнаружения
воздушной цели у первой равнялась всего лишь 16 км, а у второй не превышала 20, что даже для середины 70-х годов было уже недостаточно. Вместе с тем разработчикам, учитывавшим зарубежный опыт,
стало ясно, что они находятся на верном пути. Существенную помощь китайским специалистам оказала информация, которую они почерпнули из анализа советской БРЛС "Сапфир-21" (В Китай несколько
образцов этой БРЛС попали вместе с МиГ-23 из Египта. Эти самолёты были поставлены в "страну пирамид" буквально за несколько недель до начала октябрьской войны 1973 г. и, поскольку не были
освоены лётным составом, в боевых действиях участия почти не принимали. В последующие годы из-за отсутствия запчастей они были поставлены на консервацию и в последствии большей частью
распроданы). Упорная работа позволила к концу 1983 г. создать вполне работоспособный образец РЛС, успешно прошедший испытания и запущенный в серийное производство под обозначением JL-7. Впрочем,
её возможности были также довольно скромными и позволяли обнаруживать воздушную цель на встречных курсах на дистанции лишь около 30 км, а в режим автоматического сопровождения цели БРЛС
переходила когда дистанция до вражеского самолёта уменьшалась до 15 км (Например, запущенный двумя годами ранее в серийное производство МиГ-29, относящийся к классу лёгких истребителей, имел
БРЛС Н-019, способную обнаруживать воздушные цели на дистанции до 70 км. Примерно такими же возможностями обладал и американский радар AN/APG-66, установленный на F-16A).
Помимо новой БРЛС с модернизированной системой управления оружием, на J-7III появился также новый двигатель WP-13 с увеличенной тягой до 6620 кг,
дополнительный топливный бак в увеличенном гаргроте, крыло с
четырьмя узлами подвески (как у F-7M), новый фонарь с крышкой,
откидывающейся на бок (ухудшение обзора назад
из кабины было
частично компенсирован установкой
перископа),
новое катапультное кресла Тип-4, обеспечивающее возможность
покидания машины на малой скорости и нулевой высоте, а также
усовершенствованную систему управления оружием. Вместо двух 30-
миллиметровых пушек на J-7III в подфюзеляжной гондоле установили двухствольную 23-миллиметровую пушку - копию советской ГШ-23Л.
Для прицеливания при стрельбе из пушки в кабине разместили
оптический прицел НК- 03D. В киле увеличенной хорды были установлены антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении.
Начавшиеся в феврале 1984 г. испытания и доводка всех систем истребителя затянулись на долгие шесть лет, и в серийное производство новая модификация
пошла только в начале 1991-го, а выпускалась до 1996 г.
Поставки истребителей J-7III (J-7C) в строевые части ВВС НОАК начались в 1993 г. Его серийное производство продолжалось до 1996 года. Создан и экспортный
вариант J-7III, получивший обозначение F7-3. Однако сведений о заказах на этот самолет не имеется.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J-7III |
Размах крыла, м |
7.154 |
Длина, м |
14.70 |
Высота, м |
4.11 |
Площадь крыла, м2 |
23.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
5380 |
нормальная взлетная |
8150 |
Топливо во внутренних баках, л |
2385 |
в ПТБ |
1800 (1 ПТБ 800 и 2 500 л или 3 500 л) |
Тип двигателя |
1 ТРДФ LMC WP-13F |
Тяга , кгс |
|
нефорсированная |
1 x 4400 |
форсированная |
1 x 6620 |
Максимальная скорость, км/ч |
2300 |
Перегоночная дальность, км |
1600 |
Практическая дальность, км: |
900 |
Боевой радиус действия, км |
560 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
9000 |
Практический потолок, м |
18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 23-мм пушка Тип 23-2 (ГШ-23Л) Боевая нагрузка - 1200 кг на 5 узлах подвески 4 УР воздух-воздух PL-2 или PL-5 2-4 ПУ НАР HF-16B (12х57 мм) или Тип 90-1, 2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до 10 - 100 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|