Несмотря на солидный возраст истребителя F-7 (его прототип, МиГ-21, был создан еще в 1958 году), совершенствование этой
машины продолжалось и в 1990-х годах. В 1990 году совершил первый
полет истребитель J-7E, являющийся продолжением линии легких
"яснопогодных" истребителей J-7I и J-7II. Основным отличием
нового истребителя от своих предшественников являлось новое крыло
увеличенной площади. Конструкторы фирмы САС (Чэннду Эркрафт
Индастриал Корпорейшн) "отрезали" приблизительно 1/3 каждой консоли и пристыковали к ним дополнительную секцию, имеющую
меньший угол стреловидности (42°). В результате размах крыла
увеличился на 1,17 м, а площадь - на 1,88 м2 (т.е. на 8,17%).
Самолет получил, также усовершенствованный двигатель
WP-7F с тягой
4400/6500 кгс. Увеличение тяговооружености и снижение удельной
нагрузки на крыло позволило несколько улучшить взлетно-посадочные
и летные характеристики истребителя. Помимо этого истребитель получил новый бортовой вычислитель, а также ИЛС. Новое крыло имеет четыре точки внешней подвески, две из которых -
"мокрые", позволяющие устанавливать ПТБ по 480 л. В
результате удалось увеличить боевой радиус действия. Самолет
оснастили новым ИЛС и центральным компьютером. В состав
вооружения включена новая УР класса "воздух-воздух" PL-8.
Следует заметить, что варианты
модернизации истребителя МиГ-21,
направленные на улучшение его маневренных характеристик за счет
увеличения площади крыла, рассматривались в ОКБ
им. А.И.Микояна
еще в 1970-е годы. Однако в Советском Союзе они были признаны
неперспективными, т.к. планировалась замена самолетов МиГ- 21
более современными МиГ-23 и МиГ- 29. Впрочем, МиГ-21 сохранился
на вооружении строевых частей российских ВВС до начала 1990-х
годов, а в летных училищах на этих
самолетах летали и в 1998 году. В 1993 году истребители J-7E начали поступать в строевые части
китайских ВВС.
На самолете J-7E имеется две встроенные пушки
30-1 (30 мм, 60 снарядов на ствол). На четырех подкрыльевых и
подфюзеляжном узлах подвески могут размещаться две УР класса
"воздух-воздух" малой дальности PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9
китайского производства, а также западные УР
Magic R550, четыре
АIМ-9Р Sidewinder.
Для действий по наземным целям самолет может брать на борт до
четырех блоков НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм).
Бомбардировочное вооружение может включать до двух
свободнопадающих бомб массой 500 (450) кг или до четырех - 250
(225) кг. Под крылом могут подвешиваться два ПТБ по 480 л, а под
фюзеляжем - один бак на 800 л.
На базе J-7E создан специальный вариант J-7EB для пилотажной
группы PLAAF "1-ое Августа". На самолете демонтировано вооружение и установлен дымогенератор.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J-7E |
Размах крыла, м |
8.32 |
Длина, м |
13.95 |
Высота, м |
4.11 |
Площадь крыла, м2 |
24.88 |
Масса, кг |
|
пустого |
5292 |
нормальная взлетная |
7540 |
максимальная взлетная |
9100 |
Топливо во внутренних баках, л |
2385 |
в ПТБ |
1780 (2 ПТБ 480 и 1 800 л или 500 л) |
Тип двигателя |
1 ТРДФ LMC WP-13F |
Тяга , кгс |
|
нефорсированная |
1 х 4400 |
форсированная |
1 х 6500 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
2175 |
у земли |
1200 |
Перегоночная дальность, км |
2200 |
Практическая дальность, км: |
1250 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
11700 |
Практический потолок, м |
17500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Тип 30-1 с 60 патронами на пушку Боевая нагрузка - 1400 кг на 5 узлах подвески 2 УР воздух-воздух PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9 4 УР воздух-воздух УР Magic R550 или АIМ-9Р Sidewinder 2-4 ПУ НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или 2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до 10 - 100 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|