В 1996-м, был впервые публично продемонстрирован модернизированный экспортный вариант F-7MG (G -
от китайского слова "гай" - "модернизированный"), представляющий собой планер F-7E и западное БРЭО, устанавливавшееся на F-7M. На самолёте смонтирована новая БРЛС GEC-Marconi/LETRI
Super Skyranger с полностью программируемым бортовым вычислителем. Станция, размещенная в конусе воздухозаборника, имеет антенну с углами обзора +20". Радар обеспечивает обнаружение воздушных
целей с ЭПР 5 м2 в свободном пространстве на дистанции до 65 км. На фоне земли этот параметр уменьшается до 40 км. Станция может автоматически сопровождать восемь целей и наводить ракеты
одновременно на две из них. Как отмечалось в некоторых западных источниках, оснащение F-7MG столь совершенной радиолокационной системой позволяет вооружить этот истребитель такими "интеллектуальными"
средствами поражения, как управляемые ракеты средней дальности с активной РЛ ГСН типа американской AIM-120 или российской Р-77, реализующими принцип "пустил-забыл".
Впрочем, к продажам AIM-120 американцы подходят более чем взвешенно, и можно не сомневаться, что приобретение этих изделий в ближайшее время не светит даже Пакистану, который хотя и является
одним из основных союзников США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но всё же не внушает большого доверия, особенно по итогам совместных операций против движения Талибан в Афганистане. Остальным
же покупателям китайской авиатехники об этом не приходится даже мечтать.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамичкской
схеме с треугольным крылом и цельноповоротным горизонтальным
оперением. Крыло самолета имеет двойную стреловидность по передней кромке
(57 и 42°). Имеются односекционные маневренные предкрылки,
положение которых автоматически регулируется в зависимости от
угла атаки, скорости и высоты полета. Имеются закрылки и элероны.
В корневой передней части крыла сформированы интегральные
топливные баки. Фюзеляж - типа полумонокок. Фонарь имеет плоское
лобовое бронестекло и колпак, откидывающийся назад. Катапультное
кресло китайского производства обеспечивает покидание истребителя
при нулевой высоте в диапазоне приборных скоростей 130-850 км/ч.
На пакистанских самолетах установлено кресло Martin-Baker Mk10L. Шасси - трехопорное. Основные опоры имеют колеса 600х200 мм,
передняя опора - управляемая (угол поворота +47°) с пневматиком
500х180 мм. Минимальный радиус разворота самолета- 7,04 м.
F-7MG оснащен ТРДФ LMC WP-13F (WP-7F) (4400/6500
кгс). Топливо размещено в шести мягких фюзеляжных и двух
интегральных крыльевых топливных баках суммарной емкостью 2385 л.
Под фюзеляжем может подвешиваться ПТБ на 500 или 800 л, а под
крылом, на внешних узлах - два по 480 л. Имеется централизованная
система заправки топливом.
На самолете имеется две встроенные пушки
30-1 (30 мм, 60 снарядов на ствол). На четырех подкрыльевых и
подфюзеляжном узлах подвески могут размещаться две УР класса
"воздух-воздух" малой дальности PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9
китайского производства, а также западные УР Magic R550, четыре
АIМ-9Р Sidewinder.
Для действий по наземным целям самолет может брать на борт до
четырех блоков НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм).
Бомбардировочное вооружение может включать до двух
свободнопадающих бомб массой 500 (450) кг или до четырех - 250
(225) кг. Под крылом могут подвешиваться два ПТБ по 480 л, а под
фюзеляжем - один бак на 800 л.
Россия также, несмотря на очевидную нехватку средств, отнюдь не разбрасывается своими достижениями в военно-технической области, как это принято
считать в среде некоторых журналистов и в американском Госдепартаменте. Закупив подобно Индии Су-27 и Су-30, Китай, в отличие от первой, так и не получил управляемые ракеты Р-77, а значит этой
стране в данной области приходится рассчитывать пока исключительно на собственные силы. В то же время в ряде источников уже появилась информация о начатых в Китае работах по оснащению
истребителей J-5 и J-6 управляемыми высокоманёвренными ракетами ближнего боя Р-73.
Что касается F-7MG, то он уже получил российскую систему нашлемного целеуказания, выпускаемую в Китае по лицензии. Очевидно, что использовать её в
связке с китайскими управляемыми ракетами, которые заметно уступают российским, вряд ли имеет смысл. Помимо нашлемной системы целеуказания, F-7MG получил новый ИЛС "тип 956", на который
выводится полетная, прицельная и частично тактическая информация. Попутно отметим, что всё БРЭО объединено единой шиной цифровых данных, а новый бортовой вычислитель системы управления оружием
оперирует 32 параметрами. Обновлены были также радиовысотомер и система предупреждения о радиолокационном облучении. Совершенно новым элементом, впервые появившимся на китайских истребителях,
стали блоки тепловых ловушек и дипольных отражателей.
По официальным данным, этот вариант истребителя имеет уменьшенные на 30% длину разбега и на 26% длину пробега. Скороподъёмность
возросла на 24%, а боевая эффективность при ведении ближнего манёвренного боя возросла примерно на 84%!
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-7MG |
Размах крыла, м |
8.32 |
Длина, м |
13.95 |
Высота, м |
4.11 |
Площадь крыла, м2 |
24.88 |
Масса, кг |
|
пустого |
5292 |
нормальная взлетная |
7540 |
максимальная взлетная |
9100 |
Топливо во внутренних баках, л |
2385 |
в ПТБ |
1780 (2 ПТБ 480 и 1 800 л или 500 л) |
Тип двигателя |
1 ТРДФ LMC WP-13F |
Тяга , кгс |
|
нефорсированная |
1 х 4400 |
форсированная |
1 х 6500 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
2175 |
у земли |
1200 |
Перегоночная дальность, км |
2200 |
Практическая дальность, км: |
1250 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
11700 |
Практический потолок, м |
17500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Тип 30-1 с 60 патронами на пушку Боевая нагрузка - 1400 кг на 5 узлах подвески 2 УР воздух-воздух PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9 4 УР воздух-воздух УР Magic R550 или АIМ-9Р Sidewinder 2-4 ПУ НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или 2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до 10 - 100 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|