F-7PG - многоцелевой истребитель, разработанный китайской
фирмой Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC). Самолет
сделан специально по заказу ВВС
Пакистана на базе истребителя F-7MG.
Главным отличием F-7PG стало
установка новой одноместной кабины
пилота с креслом Martin-Baker Mk10L.
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической
схеме с треугольным крылом и цельноповоротным горизонтальным
оперением. Крыло самолета имеет двойную стреловидность по передней кромке
(57 и 42°). Имеются односекционные маневренные предкрылки,
положение которых автоматически регулируется в зависимости от
угла атаки, скорости и высоты полета. Имеются закрылки и элероны.
В корневой передней части крыла сформированы интегральные
топливные баки. Фюзеляж - типа полумонокок. Фонарь имеет плоское
лобовое бронестекло и колпак, откидывающийся назад.
Шасси - трехопорное. Основные опоры имеют колеса 600х200 мм,
передняя опора - управляемая (угол поворота +47°) с пневматиком
500х180 мм. Минимальный радиус разворота самолета- 7,04 м.
Самолет оснащен ТРДФ LMC WP-13F (4400/6500
кгс). Топливо размещено в шести мягких фюзеляжных и двух
интегральных крыльевых топливных баках суммарной емкостью 2385 л.
Под фюзеляжем может подвешиваться ПТБ на 500 или 800 л, а под
крылом, на внешних узлах - два по 480 л. Имеется централизованная
система заправки топливом.
Самолет F-7PG оснащен усовершенствованной
системой управления огнем, основу которой составляет
малогабаритная многоцелевая БРЛС FIAM
Grifo-7 с полностью программируемым цифровым процессором.
Станция,
размещенная в конусе воздухозаборника, имеет антенну с углами
обзора +20". Обеспечивается сопровождение нескольких целей "на
проходе" а также возможность обнаружения и сопровождения целей на
фоне земли. Имеются специальные режимы ближнего воздушного боя, а
также режим картографирования.
На самолете F-7PG имеется две встроенные пушки
30-1 (30 мм, 60 снарядов на ствол). На четырех подкрыльевых и
подфюзеляжном узлах подвески могут размещаться две УР класса
"воздух-воздух" малой дальности PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9
китайского производства, а также западные УР
Magic R550, четыре
АIМ-9Р Sidewinder.
Для действий по наземным целям самолет может брать на борт до
четырех блоков НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм).
Бомбардировочное вооружение может включать до двух
свободнопадающих бомб массой 500 (450) кг или до четырех - 250
(225) кг. Под крылом могут подвешиваться два ПТБ по 480 л, а под
фюзеляжем - один бак на 800 л.
Первые самолеты были поставлены в ВВС
Пакистана 7 декабря 2001 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-7PG |
Размах крыла, м |
8.32 |
Длина, м |
14.89 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
24.88 |
Масса, кг |
|
пустого |
5292 |
нормальная взлетная |
7540 |
максимальная взлетная |
9100 |
Топливо во внутренних баках, л |
2385 |
в ПТБ |
1780 |
Тип двигателя |
1 ТРДФ LMC WP-13F |
Тяга , кгс |
|
нефорсированная |
1 х 4400 |
форсированная |
1 х 6500 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
2175 |
у земли |
1200 |
Перегоночная дальность, км |
2200 |
Практическая дальность, км: |
1250 |
Боевой радиус, км |
|
в роли дальнего перехватчика |
850 |
в роли истребителя-бомбардировщика |
550 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
11700 |
Практический потолок, м |
18800 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Type 30-1 Боевая нагрузка - 1400 кг на 5 узлах подвески 4 УР воздух-воздух PL- 8, PL-9, Magic R550 или АIМ-9Р Sidewinder 2-4 ПУ НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или 2 авиабомбы калибром 500 кг, до 4 - 250 кг или до 10 - 100 кг, до двух 720 л ПТБ |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|