Недостатки J-8 стали очевидны еще до окончания его испытаний, и в феврале 1978-го в Шэньяне началась разработка всепогодного
варианта J-8I. Основное отличие от J-8 заключалось в установке РЛС
SR-4. Кроме того, число крыльевых узлов подвески увеличено с четырех до шести, а 30-мм орудия заменили на китайский вариант двухствольной
23-мм пушки ГШ-23. РЛС позволила усилить вооружение самолета УР класса "воздух-воздух" среднего радиуса действия PL-7 с полуактивной
радиолокационной ГСН.
Сборка опытной машины завершилась в мае 1980-го, и почти сразу начались ее летные испытания. Во время одной из скоростных пробежек, 25 июня, в результате возгорания двигателя
истребитель взорвался. Причиной пожара стал разрыв трубопровода и попадание масла на двигатель. Пришлось машину дорабатывать (на последующих опытных самолетах была значительно
модифицирована гидросистема) и в апреле 1981-го состоялся первый полет
J-8I. Программа летных испытаний завершилась в ноябре 1984-го, а спустя год в июле всепогодный истребитель-перехватчик приняли на вооружение.
В вариант J-8I модернизировали часть самолетов J-8. Всего ВВС Китая получили 100-150
J-8I, производство которых завершилось в 1987-м.
К 1991 года китайские военно-воздушные силы располагали более чем 200 истребителями J-8 и J-8-I. Особенности компоновки
самолета J-8-I не позволяли установить на истребитель более мощную РЛС с крупногабаритной
антенной. Возникла необходимость в коренной
модификации носовой части истребителя и
применении боковых воздухозаборников. Кроме
того, появление за рубежом машин четвертого
поколения, имеющих повышенную маневренность,
требовало дальнейшего улучшения маневренных
характеристик китайских истребителей.
Дальнейшим развитием самолета стала
модификация J-8E с новой авионикой. В
частности на самолет установили
оптические датчики SL-8, картографический
радар Type 204 и систему предупреждения Type
903. Так же на самолете установлены новые БРЛС, ИЛС и система распознавания "свой-чужой".
Первые самолеты переоборудованные по
этой программе стали поступать на
вооружение с 1990 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J-8I |
Размах крыла, м |
9.34 |
Длина, м |
21.52 |
Высота, м |
5.41 |
Площадь крыла, м2 |
42.00 |
Масса, кг |
|
нормальная взлетная |
13850 |
максимальная взлетная |
17800 |
Топливо, л |
5400 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ Liyang (LMC) Wopen-7A |
Тяга , кН |
|
нефорсированная |
2 х 43.15 |
форсированная |
2 х 58.80 |
Максимальная скорость, км/ч |
2332 (М=2.2) |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Перегоночная дальность, км |
2000 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Боевой радиус действия, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
12000 |
Практический потолок, м |
20800 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4.83 |
Вооружение: |
23-мм двухствольная пушка Type
23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами Боевая нагрузка - 4500 кг на 5 узлах подвески до 6 УР воздух-воздух PL-2В (PL-5B) или PL-3 2 500-,250- кг бомбы или ПУ Qimgan 12 х 57 мм или 7х90-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|