J-8III - многоцелевой истребитель, разработанный, китайской фирмой Shenyang Aircraft Industry Co. (SAC). Самолет создан на базе истребителя J-8II. В ВВС Китая самолет получил обозначение J-8C.
В конструкции были внесены следующие изменения - установлены новые крылья и новые ТРДФ WP-14 Kun Lun (с тягой 7500 кгс на форсаже). Аналогично самолету J-8D
на J-8III установлена система дозаправки топливом в воздухе IRST. На самолете
установлена израильская БРЛС Elta EL/M2034 (или аналогичная ей Type 1471 китайского производства). Так же
одним из вариантов комплектации самолета предусматривалась оборудование его БРЛС российского производства типа "Жук". Первый прототип самолета (s/n #8301)
совершил полет в 1993 году. Полный комплекс летных испытаний был завершен в 2001 году. Планировалось принять самолет на вооружение в 2003 году, однако в связи с началом поставок российских
истребителей Су-30МКК этот вопрос еще остается открытым.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
J-8III |
Размах крыла, м |
9.25 |
Длина, м |
21.60 |
Высота, м |
5.41 |
Площадь крыла, м2 |
42.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
10200 |
нормальная взлетная |
15200 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ Liyang Wopen-14 Kun Lun |
Тяга на форсаже , кгс |
2 х 7500 |
Максимальная скорость, км/ч |
2200 |
Перегоночная дальность, км |
2200 |
Боевой радиус действия, км |
|
с 1 ПТБ |
800 |
с одной дозаправкой |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
12000 |
Практический потолок, м |
19000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
23-мм двухствольная пушка Type
23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами Боевая нагрузка - 4500 кг на 7 узлах подвески УР воздух-воздух PL-8, PL-9 и PL-11 2x 500-,250- кг бомбы или ПУ Qimgan 12 х 55 мм или 7х90-мм НУР |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|