Уголок неба ¦ Xian JH-7A Flying Leopard II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   JH-7A Flying Leopard II
       
Разработчик: Xian
Страна: Китай
Первый полет: 2002
Тип: Многоцелевой ударный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Истребители-бомбардировщики JH-7(2) поступили на вооружение 17-го штурмового авиаполка 6-й авиационной дивизии авиации ВМС НОАК (Восточный флот), дислоцированного в Иу. На этом производство самолета JH-7, по-видимому, прекратили. Ему на смену пришел более совершенный вариант - JH-7A (Jianji Hongzha-7A).

Прототип JH-7A, переоборудованный из третьего JH-7 опытной серии (борт 083), был впервые публично показан на выставке Air Show China в г. Чжухае в ноябре 1998 г. (демонстрировался он только в полете). По-видимому, этот самолет являлся лишь платформой, на которой планировалось отрабатывать новые системы и оборудование по мере их годности. 1 июля 2002 г. состоялся первый полет первого из двух опытных самолетов JH-7A полностью новой постройки. А в конце 2004 г. модернизированный фронтовой бомбардировщик был принят на вооружение ВВС и ВМС Китая.

Если аналогами JH-7 можно считать такие самолеты конца 1960-х гг., как F-4M и F-4E, то JH-7A более уместно сравнивать с модернизированными в 1980-90-х гг. "Фантомами". Например, израильским "Фантомом" 2000 или японским F-4EJ Kai. Самолет получил аналоговую электродистанционную систему управления (разработка которой, по-видимому, была начата еще в рамках программы Q-6), новую радиолокационную станцию JL-10A, инерциальную навигационную систему, сопряженную с приемником GPS, многофункциональные экранные индикаторы, а также ряд других усовершенствований, касающихся в первую очередь БРЭО.

Установленная на самолете JH-7A импульсно-доплеровская радиолокационная станция JL-10A обеспечивает картографирование земной поверхности и работу с маловысотными воздушными целями. Дальность обнаружения цели типа "истребитель МиГ-21 " составляет, по данным СМИ, 80 км, а дальность захвата на сопровождение - 40 км. Сканирование по азимуту осуществляется в секторе +/-60 град.. Возможно сопровождение на проходе до четырех воздушных целей. Ин-формационно-управляющее поле кабин модернизированного самолета включает индикатор на лобовом стекле (в передней кабине) и по два многофункциональных крупноформатных индикатора с кнопочным обрамлением, выполненных на электроннолучевых трубках, размещенных в каждой кабине (их разработчиком также является 603-й институт).

Для установки на самолете JH-7A институт 613, входящий в государственное объединение AVIC, разработал контейнерную навигационно-прицельную систему "Голубое небо", получившую англоязычное обозначение FILAT (forward-looking infra-red and laser attack targeting). При ее создании использованы западные технологии (и, вероятно, отдельные покупные компоненты), заимствованные у таких зарубежных контейнерных навигационно-прицельных систем, как LANTIRN, TIALD и Lathing. Однако непосредственно о конструкции системы FILAT мало что известно. Сообщается лишь, что она выполнена по принципу открытой архитектуры, а ее электронные блоки объединены шиной данных, "соответствующей новейшим западным стандартам".

Элементы китайской системы, как и аналогичной американской LANTIRN, размещены в двух подвесных модулях. В одном из них, по-видимому, находится микроволновая РЛС и тепловизионная станция с длиннофокусной неподвижной оптикой, служащая для навигации, а во втором - прицельная аппаратура, включающая тепловизионную станцию, лазерный дальномер-целеуказатель и лазерный приемник, расположенные на единой подвижной платформе, способной наводиться как по азимуту, так и по углу места. Предполагается, что тепловизионная техника, примененная в системе FILAT, соответствует уровню 2-го поколения. Помимо обеспечения применения высокоточного оружия с лазерным наведением, система обеспечивает маловысотный полет в режиме следования рельефу местности на высоте 60 м со скоростью 900 км/ч, вне зависимости от погодных условий и времени суток.

Усовершенствованные средства РЭБ, установленные на JH-7A, включают систему оповещения о радиолокационном облучении (вероятно, подобную российской СПО-15М), передатчик активных помех, а также контейнеры с тепловыми ловушками и дипольными отражателями.

Конструкция планера JH-7A также подверглась доработкам: ликвидированы аэродинамические гребни на крыле, введен беспереплетный козырек фонаря кабины летчиков, вместо одного подфюзеляжного гребня применены два увеличенной суммарной площади, что улучшило путевую устойчивость самолета. Узлов внешней подвески стало 11 : добавили два подфюзеляжных для размещения контейнеров системы FILAT и два подкрыльевых. Более широкое использование современных композиционных материалов позволило,очевидно,несколько снизить массу планера.

Сообщалось, что максимальная бомбовая нагрузка ЛН-7Аувеличенадо 9000 кг. При этом номенклатура управляемого ракетного вооружения этого авиационного комплекса по сравнению с JH-7 существенно расширена. Теперь она, помимо ПКР YJ-81 (С-801 К), включает противора-диолокационную высокоскоростную ракету Х-31П российского производства (или ее вариант "Инбцзи-91", выпускаемый в Китае), российские противокорабельные сверхзвуковые (4,5 М) ракеты Х-31А, управляемые ракеты класса "воздух-поверхность" Х-29Л и Х-29Т (в СМИ сообщалось, что в 2002 году КНР закупила у России около 2000таких УР, причем поставки были осуществлены не промышленностью, а со складов ВВС РФ), российские корректируемые авиационные бомбы КАБ-500кр, а также их китайские аналоги LT-2. Вероятно, самолет может применять и закупленные в России КАБ-500Л, а также полуторатонные КАБ-1500Л-ПР и КАБ-1500Л-Ф, особенно эффективные против крупных морских целей.

В состав вооружения самолета вошла и легкая управляемая ракета Yingji-7 (YJ-7, экспортное обозначение С-701 ), предназначенная для поражения малых морских целей типа "патрульный корабль". Ее эффективная дальность применения составляет 15-20 км при крейсерской скорости носителя 0,8 М. Она имеет систему телевизионного наведения и в целом близка американской управляемой ракете AGM-65A/B "Мейверик".

В ноябре 2002 г. пусками на полную дальность завершились летные испытания новой противокорабельной управляемой ракеты, известной в прессе как YJ-83 (С-803К) и предназначенной для оснащения самолетов JH-7A, а также Н-6. ПКР является, по-видимому, дальнейшим развитием ракет типа YJ-81 и оснащена маршевым воздушно-реактивным двигателем. В результате использования более экономичной силовой установки и усовершенствований в области аэродинамики дальность пуска ракеты значительно возросла, достигнув в варианте "воздух-поверхность" 250 км. На среднем участке траектории наведение ПКР осуществляется посредством инерциальной навигационной системы с радиокоррекцией с борта самолета-носителя, а на конечном - задействуется активная радиолокационная головка самонаведения.

Основная часть полета ПКР проходит на высоте 10-20 м (по сравнению с 20-30 м у YJ-81 ), а перед целью ракета снижается на высоту 3-5 м (по сравнению с 5-7 м у YJ-81 ), что повышает ее неуязвимость от корабельных средств противоракетной обороны ближнего рубежа. Крейсерская скорость ракеты соответствует 0,9 М (по некоторым данным, непосредственно перед целью она увеличивается до соответствующей 1,5 М). Стартовая масса YJ-83 в авиационном варианте - 560 кг.

Сообщалось о работах по созданию модернизированного варианта этой ракеты, оснащенного вместо радиовысотомера лазерным высотомером, обеспечивающим более высокую помехозащищенность. Создается и модификация YJ-83 для поражения береговых целей, имеющая сменные (телевизионную или тепловизионную) головки конечного самонаведения (на маршевом участке работает ИНС/GPS). При этом замена головок может осуществляться на аэродроме базирования самолета-носителя, непосредственно перед боевым вылетом. Канал связи "самолет-носитель - ракета" обеспечивает возможность коррекции полета КР, а в случае необходимости - ее перенацеливание.

Самолеты JH-7A в первую очередь поступили на вооружение трех полков морской авиации: 14-го из состава 15-й истребительно-бомбардировочной авиадивизии ВМС (Северный флот), 27-го из состава 9-й штурмовой авиадивизии ВМС (Южный флот) и 20-го из состава 7-й авиационной дивизии ВМС (Северный флот). В 2005 г. самолетами этого типа начали оснащать и подразделения ВВС НОАК: 14-й авиационный полк 5-й бомбардировочной авиационной дивизии (Цзианьский военный округ), 31-й авиаполк 11 -й бомбардировочной авиационной дивизии (Шеньянский ВО) и 82-й авиационный полк 28-й бомбардировочной авиационной дивизии (Нань-дзинский ВО).

Поставляя вооруженным силам JH-7A, китайцы еще некоторое время продолжали приобретать в России самолеты типа Су-30. В 2003 г. был заключен очередной контракт, а в августе следующего года китайский флот начал получать партию из 24 многофункциональных истребителей Су-30МК2, отличающихся от Су-ЗОМКК усовершенствованной авионикой, атакже усиленным противокорабельным вооружением. По сообщению печати, с Россией велись переговоры о приобретении для ВМС Китая еще одной партии "сухих", оснащенных новым радиолокационным комплексом. Однако организация ритмичного выпуска пусть не лучших, но зато полностью своих JH-7A, а также наметившийся успех в освоении производства самолетов J-11В и J-11BS, охладили интерес руководства КНР к закупкам российских авиационных комплексов. Впрочем, задержки с программой J-11 В, возможно, приведут к возобновлению закупок в России новых многофункциональных самолетов Сухого.

Параллельно с JH-7A, предназначенным для собственных вооруженных сил, в Китае была создана и экспортная модификация FBC-1 "Летающий леопард", анонсированная в 1998 г. На начало XXI века это, безусловно, был "самый китайский из китайских самолетов" : его продажа за рубеж могла осуществляться без согласования с третьей стороной, чего нельзя сказать ни о J-10, ни о FC-1, имевших российские двигатели. По утверждению китайцев, БРЭО этого бомбардировщика может комплектоваться в соответствии с пожеланиями конкретного заказчика и включать системы как национального, так и зарубежного производства. В частности, сообщалось, что в состав оборудования FBC-1 может входить нашлемный визир украинского производства, обеспечивающий нацеливание ракет типа Р-73.

В 2001 г. крупномасштабный макет "Летающего леопарда" демонстрировался на авиационно-космическом салоне МАКС-2001. На внешних узлах подвески этого самолета находились сверхзвуковые противокорабельные ракеты типа Х-31АЭ, а также УР класса "воздух-воздух" малой и средней дальности. Сообщалось об интересе, проявленном к FBC-1 рядом государств, в частности, Ираном. Однако информации о конкретных шагах по продаже самолетов этого типа пока не поступало.

В 1998 г. стало известно и о работах над специализированным вариантом JH-7A, предназначенным для ведения радиоэлектронной борьбы. На появившихся в СМИ фотографиях был изображен самолет с двумя подкрыльевыми контейнерами, внешне напоминавшими контейнеры, используемые на американском самолете F/A-18G "Гроулер". Вооружение машины включало российские про-тиворадиолокационные ракеты Х-31ПЭ или их китайские аналоги. Однако данных о принятии на вооружение этой модификации к настоящему времени нет.

В сентябре 2003 г. появилось сообщение о создании варианта фронтового бомбардировщика JH-7A с 11 узлами внешней подвески и максимальной бомбовой нагрузкой, доведенной до 11000 кг. Позднее стало известно о работах по созданию радиопоглощающего покрытия для JH-7, "выполненного с использованием материала SF18 китайской разработки".

Дальнейшее развитие JH-7, по всей видимости, в значительной степени будет связано с совершенствованием его силовой установки. Нужно заметить, что желание заменить двигатель WS-9, выполнен-ный с использованием технологий 1960-х гг. и имеющий низкие эксплуатационные характеристики, стало возникать у создателей JH-7 еще в конце 1980-х гг. Сообщалось, что специально для этого самолета в Лиминге некоторое время велась разработка ТРДЦФ LM6 с довольно высокими параметрами (тяга 7300/12500 кгс). Однако по техническим причинам этот двигатель так и не удалось создать.

В середине 1990-х гг. поступила информация о намерении Китая заменить на самолете, получившем обозначение JH-7-II, английские двигатели на более надежные и легкие французские SNECMA М53-Р2 (тяга 5610/9010 кгс), используемые на истребителях типа "Мираж" 2000. Однако в 2000 г. от идеи ремоторизации JH-7 пришлось отказаться, так как для этого требовалось бы внесение дорогостоящих изменений в конструкцию планера.

По ряду сообщений, в настоящее время в Сиане ведутся работы над ударным самолетом нового поколения, известным как JH-7B и представляющим собой глубокую модернизацию истребителя-бомбардировщика JH-7 (а фактически - почти новый авиационный комплекс). Согласно видеоизображениям новой машины, представленным в ходе работы международной авиационной выставки в Чжухае в 2008 г., перспективный самолет должен иметь, как и JH-7, тандемное расположение кресел экипажа. В конструкции его планера предполагается широко применить технологию "стеле", в частности - "малозаметный" воздухозаборник и радиопоглощающие покрытия, нанесенные на наиболее "светящиеся" участки поверхности. Истребитель-бомбардировщик должен получить новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, при этом не исключено использование РЛС с фазированной антенной решеткой.

Не следует исключать и возможности установки на JH-7B китайских двигателей нового поколения WS-10A, развивающих тягу, соизмеримую с тягой ТРДДФ АЛ-31Ф (т.е. порядка 12000-13000 кгс). В настоящее время этот двигатель находится в стадии доводки и освоения в серийном производстве. Представляется, что в случае удачного завершения этой затянувшейся программы можно ожидать, что серийные самолеты JH-7B с двигателями WS-10А могут поступить на вооружение во второй половине нынешнего десятилетия. Другим, менее затратным (и, как кажется автору, более реалистичным) вариантом является оснащение JH-7B модернизированным двигателем WS-9, имеющим улучшенные эксплуатационные характеристики и большую тягу.

Штатная численность восьми авиационных полков ВМС и ВВС НОАК, оснащенных в 2011 г. JH-7 и JH-7A, составляет 192 самолета (24 единицы на полк). Дополнительно требуется еще несколько десятков бомбардировщиков, которые должны использоваться в различных испытательных структурах (как военных, так и принадлежащих промышленности), на полигонах, в учебных подразделениях, а также в резерве для замены вышедших из строя "боевых" самолетов. Таким образом, общая потребность Вооруженных сил Китая в самолетах JH-7 и JH-7A на сегодняшний день может быть оценена, приблизительно, в 250 машин. Безусловно, к настоящему времени это количество еще не достигнуто. По данным справочника The AMR Regional Air Force Directory (February 2011), на начало 2011 г. Китай располагал, в общей сложности, 114 самолетами JH-7 и JH-7A. 60 из них находились в распоряжении ВВС и 54 - флота. Таким образом, в обозримом будущем авиационной промышленности Китая потребуется произвести, как минимум, еще 100-150 новых бомбардировщиков.

Возможно, что значительную долю составят модернизированные самолеты JH-7B.

Как и истребители-бомбардировщики Q-5, самолеты типа JH-7 практически не участвовали в реальных боевых действиях. Однако эти машины активно привлекались к международным учениям в рамках ШОС (Шанхайская организация сотрудничества, в которую входит несколько стран, включая Китай и Россию), взаимодействуя с авиационной техникой российского производства. В частности, они наносили удары по условным целям на российском полигоне Чебаркуль во время учений "Миссия мира-2007".

He обходилось и без потерь. Так, 19 июля 2009 г. в ходе российско-китайских учений "Миссия мира-2009" один самолет JH-7A из состава 28-й бомбардировочной авиационной дивизии, выполняя учебный полет, разбился в провинции Цзилинь. Сообщается, что JH-7A, экипаж которого отрабатывал нанесение удара по наземной цели, стал терять скорость на высоте около 200 м, после чего рухнул на землю и взорвался. Оба летчика погибли. По предварительной оценке, причиной катастрофы стала "ошибка в пилотировании".

Последняя катастрофа, связанная с этим фронтовым бомбардировщиком, произошла утром 14 октября 2011 г. на глазах у многочисленных зрителей на авиашоу в городе Вэйнаньуезда Пучэн северо-западной провинции Шэньси. В средствах массовой информации сообщалось, что один летчик катапультировался и остался жив, а второй - погиб. Разбившийся самолет JH-7A с бортовым номером 814 принадлежал китайскому летно-испытательному центру и регулярно привлекался к участию в авиационных праздниках. Он был построен в 2003 г. и являлся последним из четырех прототипов JH-7A.

Говоря о дальнейших перспективах фронтового бомбардировщика JH-7, нужно напомнить об общемировой тенденции современного военного самолетостроения, характеризуемой неуклонным снижением количества типов военных самолетов. Подобный процесс идет и в Китае. Можно предположить, что в 2020-х гг. в производстве там останутся лишь два типа тактических боевых самолетов - легкий многофункциональный истребитель (развитие линии J-10) и тяжелый многофункциональный истребитель с преобладанием ударных функций (прототипом которого является J-20). По всей видимости, последнему JH-7 и передаст эстафету где-то к середине следующего десятилетия.

Краткое техническое описание истребителя-бомбардировщика JH-7A

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера - цельнометаллическая, изготовлена, в основном, из алюминиевых сплавов. В крыле и хвостовом оперении используются композиционные материалы. Экипаж самолета состоит из двух человек - летчик и штурман-оператор.

Фюзеляж - полумонококовой конструкции, прямоугольного поперечного сечения. Его обводы выполнены в соответствии с правилом площадей. В носовой части фюзеляжа установлена РЛС, антенна которой закрыта радиопрозрачным обтекателем. Далее находится герметичная кабина экипажа с тандемным расположением рабочих мест летчика и штурмана. Она закрыта единым фонарем, состоящим из переднего козырька, двух откидывающихся вверх-назад крышек и неподвижной центральной секции. В кабине установлены катапультные кресла китайского производства HTY-4, которые обеспечивают аварийное покидание самолета на высотах от 0 до 20000 м в диапазоне приборных скоростей от 0 до 1000 км/ч.

По бортам средней части фюзеляжа располагаются нерегулируемые сверхзвуковые воздухозаборники прямоугольной формы, снабженные отсекателями пограничного слоя. На боковых стенках воздушных каналов имеются по две подпружиненные створки перепуска воздуха. Внутри хвостовой части фюзеляжа находятся два маршевых двигателя и ВСУ. На верхней поверхности расположены два тормозных щитка, а непосредственно под килем - контейнер тормозного парашюта.

Крыло - умеренно стреловидное, трапециевидной формы в плане с небольшим корневым наплывом. Крыло набрано из тонких скоростных аэродинамических профилей. Угол его поперечного "V" равен -7 град., угол установки - 0’. Консоли крыла отъемные, каждая состоит из двух частей: средней (СЧК) и корневой (КЧК) частей крыла. Угол стреловидности по 1/4 хорд СЧК равен 45 град., КЧК - 55”. На передней кромке крыла по линии разъема СЧК и КЧК сформирован вихреобразующий "клык". Всю хвостовую часть СЧК занимает односекционный закрылок, а на КЧК располагается элерон.

Хвостовое оперение - стреловидное. Горизонтальное оперение - цельноповоротный стабилизатор. Вертикальное оперение состоит из киля с небольшим форкилем и односекционного руля направления. На нижней поверхности фюзеляжа установлены также два подфюзеляжных гребня, ориентированные параллельно плоскости симметрии самолета. Угол стреловидности по 1/4 хорд ВО равен 45 град., ГО - 55 град.. Угол поперечного "V" ГО - 0 град..

Шасси убираемое в полете, выполнено по трехопорной схеме с носовой опорой. Основные опоры рычажного типа, носовая - телескопическая. На каждой опоре имеются по два колеса. Все опоры убираются в ниши фюзеляжа: носовая - по полету, основные - против полета. При уборке колеса основной опоры поворачиваются вокруг оси стойки на 90 град.. Носовая опора управляемая, углы ее отклонения +/-60 град..

Силовая установка включает два форсажных двухконтурных турбореактивных двигателя WS9 (лицензионный вариант английского двигателя Rolls-Royce Spey Mk 202). Тяга двигателя на максимальном режиме - 5420 кгс, на режиме полного форсажа - 9200 кгс. Суммарная емкость топливных баков - 8350 л. Топливные баки протестированные и имеют систему заполнения инертным газом. Кроме того, самолет может нести до трех подвесных топливных баков емкостью по 800 л или 1400 л, которые подвешиваются на двух подкрыльевых и центральном подфюзеляжном узлах.

Система управления самолетом - цифровая элестроди-станционная.

Бортовое радиоэлектронное оборудование. "Интеллектуальную основу" БРЭО составляют цифровые процессоры HZX-1B SAS и "Тип 8145". В состав навигационного оборудования входят средства радионавигации, инерционная система, скомплексиро-ванная с приемником спутниковой навигации GPS, а также доплеровская навигационная система "Тип 210".

Навигационно-прицельный комплекс самолета обеспечивает применение оружия по малоразмерным наземным и морским целям, а также маловысотный полет. Его основу составляет импульсно-доплеровская РЛС J-диапазона LETRI JL-10A (Shen Ying), антенна которой имеет механическое сканирование. Сектор сканирования по азимуту составляет +/-60 град.. Максимальная дальность обнаружения воздушной цели типа "истребитель" на большой высоте составляет 80 км, на фоне земли - 54 км. Дальность ее захвата на сопровождение - 40 км и 32 км, соответственно. Одновременно могут сопровождаться четыре воздушные цели.

Самолет оснащен встроенными системами РЭБ: активной "Тип 960-2" и пассивной "Tnn-914-4G". В состав последней входит станция постановки ложных целей, контейнеры которой установлены в хвостовой части фюзеляжа. На узлах внешней подвески могут также размещаться контейнеры с аппаратурой РЭБ групповой защиты, контейнеры с оптико-электронной навигационноприцельной системой "Голубое небо" либо контейнер с аппаратурой целеуказания ракетам YJ-91 (Х-31П).

Каждое рабочее место в кабине экипажа оснащено двумя многофункциональными дисплеями на электронно-лучевых трубках, имеющими кнопочное обрамление. В передней кабине имеется широкоугольный ИЛС.

Вооружение. Артиллерийское вооружение самолета - встроенная 23-миллиметровая двуствольная пушка "Тип-23-lll". Боекомплект - 200 снарядов.

Ракетно-бомбовое вооружение может размещаться на 11 узлах внешней подвески: трех подфюзеляжных, шести подкрыльевых и двух на концах крыла. Концевые узлы предназначены для подвески управляемых ракет класса "воздух-воздух" с инфракрасной головкой самонаведения PL-5 либо PL-8. Для борьбы с надводными целями самолет берет две-четыре тактические противокорабельные ракеты YJ-81, YJ-82 или YJ-83. Кроме того, в состав вооружения входят легкие ударные ракеты KD-88 с опто-электронной или пассивной радиолокационной ГСН, а также про-тиворадиолокационные сверхзвуковые ракеты YJ-91 либо Х-31П, приобретенные в России.

Управляемое бомбовое вооружение - корректируемые авиабомбы LT-2 (500-кг бомба китайского производства) и российские КАБ-500. Неуправляемые средства поражения включают авиационные бомбы калибром 250 кг ("Тип 250-1 ") и 500 кг ("Тип-500-1 "), разовые бомбовые кассеты ("Тип 250-3"), баки с зажигательной смесью, блоки НАР "Тип 90" (ракеты калибром 90 мм) и "Тип 130" (130 мм).

Часть самолетов оборудована для доставки тактических ядерных боеприпасов.





 ЛТХ:
Модификация   JH-7A
Размах крыла, м   12.80
Длина, м   21.00
Высота, м   6.22
Площадь крыла, м2   52.30
  пустого  
  максимальная взлетная   27500
  топлива   6540
Тип двигателя   2 ТДДФ Xian (XAE) WS-9
Тяга , кН  
  нефорсированная   2 х 71.29
  форсированная   2 х 138.27
Топливо во внутренних баках, л  
  ПТБ   2 ПТБ
Максимальная скорость, км/ч   1800
Перегоночная дальность, км   3650
Боевой радиус действия, км   1650
Практический потолок, м   16000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   23-мм двухствольная пушка Type 23-III (ГШ-23Л) с 300 патронами на пушку.
  Боевая нагрузка - 7500 кг на 11 узлах подвески:
  Типовая нагрузка включает обычные, кластерные бомбы, и управляемые бомбы с лазерным наведением LS-500J
  многоцелевые ПУ НУР,
  или 2 ПКР YJ-8K и/или 2 УР воздух-воздух PL-8 или PL-5B/C/E и 1 ПРЛУР Х-31П (YJ-91)


 Доп. информация :


  Чертеж "Xian JH-7A Flying Leopard II"
  Фотографии:

 Демонстратор JH-7A (c) Weimeng
 JH-7A
 JH-7A
 JH-7A
 JH-7A
 JH-7A (c) Weimeng
 JH-7A (c) Weimeng
 JH-7A (c) Николай Краснов
 JH-7A
 JH-7A
 JH-7A
 JH-7A
 JH-7A
 JH-7A
 Кабины JH-7A

  Схемы:

 JH-7A
 JH-7A
 Схема подвески вооружения

  Варианты окраски:

 JH-7A
 JH-7A
 JH-7A ВВС НОАК




 

Список источников:

Авиация и Время 2011-06. Владимир Ильин. "Летающий леопард" Истребитель-бомбардировщик Сиань JH-7
Дмитрий Нагорный.  Ударный самолет Xian JH-7A
PLAAF - ВВС Народно-освободительной армии Китая (vk.com/plaaf)
Air Force World.com. PLA
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: