Уголок неба ¦ IAI Kfir C.10

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация истребители
   Kfir C.10
       
Разработчик: IAI
Страна: Израиль
Первый полет: 1991
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Kfir С.10 - многоцелевой истребитель, разработанный израильской фирмой IAI Military Aircraft Group. Самолет является модернизированной версией истребителя Kfir C.7. После закрытия программы создания перспективного истребителя Lavi фирма IAI начала работу над модификацией самолета Kfir , получившей наименование Nammer (Тигр), в конструкции которого предполагалось использовать ряд технических усовершенствований (главным образом, в области БРЭО), созданных по программе Lavi.

Самолет предназначался для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям. Так же, как и Kfir , истребитель Nammer имел неподвижное ПГО, по сравнению с исходным самолетом предполагалось удлинить носовую часть фюзеляжа и устранить форкиль. Намечалось оборудование прицельно-навигационным комплексом, аналогичным установленному на Kfir. Вооружение должно было включать две 30 -мм пушки Defa и девять узлов внешней подвески (пять - подфюзеляжных), предусматривалась возможность установки контейнера с лазерной системой целеуказания Томпсон-С5Р Atlis.

По желанию заказчика на самолете предполагалась  установка связной и навигационной радиостанции дециметрового и метрового диапазона, аппаратуры  РЭБ (станция предупреждения о радиолокационном облучении, автоматическая система отстрела  дипольных отражателей и разовых передатчиков помех). Намечалось оборудовать машину штангой  для дозаправки топливом в полете. В кабине планировалось установить два многофункциональных индикатора, разработанных для самолета Lavi. На самолет установили многорежимную РЛС IAI/Elta ELM-2032 (импульсно-доплеровская РЛС с малой и средней частотой повторения импульсов обеспечивает обнаружение целей в верхней и нижней полусферах, сопровождение целей в моноимпульсном  режиме, слежение за низколетящими целями при высоком уровне помех от подстилающей поверхности, точное определение дальностидо наземных объектов.

Возможен вывод на ИЛС  всей информации о воздушных целях, поступающей от бортовой РЛС (как это сделано на МиГ-23) РЛС имеет систему встроенного контроля и калибровки и обладает потенциалом дальнейшего совершенствования за счет использования новых электронных блоков и интерфейса, разработанного в соответствии со стандартом MIL-STD-1553В). Новая бортовая электроника позволяет самолету применять управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Python-4.

Для повышения экспортного потенциала Kfir С.10, сдерживаемого зависимостью от США, поставляющих ТРДФ J79, в Израиле с 1987 г изучалась возможность оснащения самолета двигателями европейской разработки, в частности, ТРДФ SNECМА Atar К50 (1 х 7200 кгс) или  шведского Волво Флюгмотор F404/RM12 (1 х 8230 кгс).

Первый полет модернизированного самолета состоялся в 1991 году. В настоящее время существуют три параллельные программы - Kfir C.10 для ВВС Израиля, Kfir-2000, Kfir CE (версия для ВВС Эквадора), Kfir COA (версия для ВВС Колумбии) - для поставок на экспорт и проведения модернизации  уже поставленных истребителей Kfir C.2 и С.7. Для ВВС Колумбии так же выпускается модификация самолета без РЛС Elta EL/M-2032, под обозначением Kfir C.12.







 ЛТХ:
Модификация   Kfir C.10
Размах крыла, м   8.22
Длина самолета, м   15.65
Высота самолета, м   4.25
Площадь крыла, м2   34.85
Масса:  
  пустого   10260
  максимальная взлетная   16525
Тип двигателя   1 ТРД IAI Bedek Division (General Electric) J79-J1E
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 52.89
  форсированная   1 х 83.40
Максимальная скорость,км/ч:  
  на высоте   2350
  у земли   1389
Практическая дальность, км   1380
Боевой радиус действия, км   955
Скороподъемность у земли, м/мин   14000
Практический потолок, м   17680
Экипаж, чел   1
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Вооружение:   две 30-пушки DEFA 552 c 140 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 6085 кг на 9 подвесках
  2 УР воздух-воздух Python 4, AIM-9M/L Sidewinder
  2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric
  противорадиолокационные УР AGM-45 Shrick, AGM-78  Standart,  2 ПКР Gabriel III
  бомбы Paveway, GBU-15 HOBOS, кластерные бомбы TAL-1/2, Mk 82/83/84 и M117/118, кассеты CBU-52/58
  2 ПУ LAU-69/A 19х85(69)-мм НУР, Matra 155 18x68-мм, или LAU-3A/10A/32A
  2 конейнера SUU-23/A c 20-мм пушкой GAU-4 + 1200 патронов.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Kfir C.10    (c) 4X6ZK
 Kfir C.10 (CE) ВВС Эквадора   (c) Yuval Lapid
 Kfir C.10 (CE) ВВС Эквадора   (c) Yuval Lapid
 Kfir C.10 (CE) ВВС Эквадора   (c) Rogier Westerhuis
 Kfir C.10  ВВС Колумбии  (с) Roel Reijne
 Kfir C.10 ВВС Колумбии   (c) Chris Pasley
 Kfir C.10 ВВС Колумбии   (c) Nicholas Peterman

 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Крылья Родины. Владимир Ильин. Семь равно восьми
Israel Weapons. Aircrafts. Kfir
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Monografie Lotnicze. R. Kwas, M. Golimbiewski. IAR Kfir
Air Enthusiast. R.Niccoli. David's Deltas


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: