Уголок неба ¦ IAI Kfir C.2

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Kfir C.2
       
Разработчик: IAI
Страна: Израиль
Первый полет: 1976
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1976 г. совершил первый полет Kfir С.2, отличающийся от исходного истребителя Kfir С.1 наличием ПГО, служащим для улучшения маневренных и взлетно-посадочных характеристик, а также улучшенным БРЭО. Всего построено 185 машин. Из них в 1987 г., по утверждению министра обороны Израиля И. Рабина, 95 "исключили из состава ВВС" (в это число входит 12, поставленных Эквадору, а также боевые потери в Ливанской войне 1982-1983 гг.)

Kfir С.2 - моноплан с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим коническую крутку. Оно цельнометаллическое кессонное с работающей обшивкой из механически обработанных панелей с монолитными подкрепляющими элементами. Относительная толщина у корня 4,5%, на конце - 3,5%. Угол поперечного V-1град. На концевых частях на 40% полуразмаха консоли имеется уступ по передней кромке. Крыло оснащено двухсекционными элевонами с небольшими внутренними поверхностями, используемыми как триммер и руль высоты. Привод элевонов -  гидравлический. На верхней и нижней поверхности крыла вблизи передней кромки расположены воздушные тормоза.

Фюзеляж - цельнометаллический типа полумонокок, выполнен в соответствии с правилом площадей.  На носке фюзеляжа установлены боковые пластины, служащие для улучшения устойчивости при полете на больших углах атаки. Воздухозаборники боковые регулируемые с центральным телом (полуконус). По сторонам каналов воздухозаборников неподвижно установлены консоли неуправляемого ПГО. 

Цельнометаллический киль имеет руль направления с гидроприводом. Триммер руля направления  управляется сервомеханизмом. Сильно развитый форкиль треугольного сечения служит каналом подачи воздуха для охлаждения форсажной камеры ТРДФ. Имеется небольшой подфюзеляжный киль В обтекателе под рулем направления расположен тормозной парашют.

Планер самолета рассчитан на максимальную перегрузку 9,5. Шасси - трехопорное. Каждая стойка снабжена одним колесом. Передняя стойка убирается поворотом назад, основные - в крыло и фюзеляж. Носовое колесо - управляемое, снабжено демпфером колебаний "шимми". Амортизаторы - масляно-водушные, тормоза - дисковые. Две посадочные фары расположены на носовой стойке шасси.

Самолет оснащен ТРДФ General Electric J79 (1х8120 кгс), имеющим удельный расход топлива 77 кгс/с, степень повышения давления 12,4, длину 5300 мм, диаметр 990 мм и массу 1740 кг. Топливо размешается в пяти внутрифюзеляжных баках и четырех встроенных крыльевых общей емкостью приблизительно 4000 л. Возможна подвеска двух подкрыльевых и одного подфюзеляжного ПТБ емкостью 500, 600,1300 или 1700л. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе (приемник расположен в верхней части фюзеляжа над передним верхним топливным баком).

Источником постоянного тока является генератор мощностью 9 кВт и две аккумуляторные батареи напряжением 24 В и емкостью по 40А.Ч, переменного - трансформатор-выпрямитель (125 В.А, 200 В, 400 Гц), генератор мощностью 9 кВА (115/200 В, 400 Гц) и статический преобразователь.

Есть две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 210 ктс/м, две независимые системы кондиционирования воздуха, одна из которых обслуживает кабину летчика, вторая - БРЭО. Катапультное кресло Мартин-Бейкер7М-6 обеспечивает покидание самолета в полете и на стоянке. Фонарь кабины с плоским лобовым бронестеклом, открывается назад вверх.

На Kfir С.2 установлена многофункциональная навигационно-бомбардировочная система S-8600, включающая центральный вычислитель аэродинамических данных, блок радионавигационной системы TACAN, импульсно-доплеровскую РЛС EL/М-2001 Х-диапазона, аппаратуру опознавания cвой-чужой Электродистанционная система автостабилизации со сдвоенным вычислителем фирмы МВТ (ASW-41 - система повышения управляемости и ASW-42 - система повышения устойчивости), включающая запоминающее устройство IMU фирмы Элта. Самолет оснащен резервным гирокомпасом, автопилотом, радиовысотомером, указателем угла атаки и датчиком перегрузки. Связное оборудование включает передатчик дециметрового диапазона.

Две пушки Defa калибром 30 мм с боезапасом по 125 патронов размещены под воздухозаборником двигателей. Имеются четыре подкрыльевых и три подфюзеляхных узла подвески. В конфигурации для завоевания превосходства в воздухе вооружение состоит из двух УР Шафир, Сайдуиндер и ИК системой наведения, установленных на концевых крыльевых узлах. Для действий по наземным целям может оснащаться двумя бомбами калибром 450 кг, четырьмя - 226 кг, двумя УР класса воздух-земля Попай, Мейврик и Шрайк, а также контейнерами со средствами РЭБ.

Большинство Kfir С.2 было модифицировано в Kfir  С.7 в конце 1983-го. На базе истребителей Kfir С.2 в 1981 г был создан двухместный учебно-боевой- самолет Kfir  ТС.2. В дальнейшем часть машин этого типа переоборудовали в усовершенствованный УБС Kfir  ТС.7, соответствующий истребителю Kfir С.7 (два самолета ТС.7 поставлены Колумбии).






 ЛТХ:
Модификация   Kfir C.2
Размах крыла, м   8.22
Длина самолета, м   15.55
Высота самолета, м   4.25
Площадь крыла, м2   34.85
Масса:  
  пустого   7285
  максимальная взлетная   14600
Тип двигателя   1 ТРД IAI Bedek Division (General Electric) J79-17
Тяга, кгс   8120
Топливо, кг  
  во внутренних баках   2572
  ПТБ   3727 ( 3 ПТБ - 1700, 1300,825, 600 и 500 л)
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1389 (М=1.13)
-на высоте 11000м   2440 (М=2.30)
Скороподъемность у земли, м/мин   14000
Практический потолок, м   15240
Практическая дальность с 3 ПТБ, км   3232
Боевой радиус действия, км   1200
Экипаж, чел   1
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.5
Вооружение:   две 30-пушки DEFA 552 c 125 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 5600 кг на 7 подвесках
  2 УР воздух-воздух Shaffrir 2 или AIM-9 Sidewinder
  2 УР воздух-земля AGM-65 Maveric, Popeye,
  противорадиолокационные УР AGM-45 Shrick,
  2х 450-кг или 4х 226-кг бомбы


 Доп. информация :


  Чертежи "IAI Kfir"
  Чертежи "IAI Kfir C.2"
  Фотографии:

 Kfir C.2    (c) Bukvoed
 Kfir C.2    (c) Philippe Le Pallec
 Kfir C.2 ВВС Шри-Ланки   (c) Rogier Westerhuis
 Kfir C.2  ATAC  (с) KSBD Photo
 Kfir C.2  ATAC  (с) BalkanBoy
 Kfir C.2 ATAC  (c) Andrew Burns
 Кабина пилота Kfir C.2   (c) Michal Nowicki

  Схемы:

 Kfir C.2
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Kfir C.2
 Kfir C.2

 



 

Список источников:

Виктор Шунков. Современная военная авиатехника
Крылья Родины. Владимир Ильин. Семь равно восьми
Das Flugzeug Archiv. Jagdbomben- und Erdkampfflugzeug IAI Kfir
Israel Weapons. Aircrafts. Kfir
Monografie Lotnicze. R. Kwas, M. Golimbiewski. IAR Kfir
Air Enthusiast. R.Niccoli. David's Deltas


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: