В 1976 г. совершил первый полет Kfir С.2, отличающийся от исходного истребителя
Kfir С.1 наличием ПГО, служащим для улучшения
маневренных и взлетно-посадочных характеристик, а также
улучшенным БРЭО. Всего построено 185 машин. Из них в 1987 г., по утверждению
министра обороны Израиля И. Рабина, 95 "исключили из состава ВВС" (в это число входит 12,
поставленных Эквадору, а также боевые потери в
Ливанской войне 1982-1983 гг.)
Kfir С.2 - моноплан с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим коническую крутку. Оно цельнометаллическое кессонное с работающей обшивкой из механически обработанных панелей с
монолитными подкрепляющими элементами. Относительная толщина у корня
4,5%, на конце - 3,5%. Угол поперечного V-1град. На концевых частях на 40% полуразмаха
консоли имеется уступ по передней кромке. Крыло
оснащено двухсекционными элевонами с небольшими внутренними поверхностями,
используемыми как триммер и руль высоты. Привод элевонов -
гидравлический. На верхней и нижней поверхности крыла вблизи передней кромки расположены
воздушные тормоза.
Фюзеляж - цельнометаллический типа полумонокок, выполнен в соответствии с правилом площадей.
На носке фюзеляжа установлены боковые пластины, служащие для улучшения устойчивости
при полете на больших углах атаки. Воздухозаборники боковые регулируемые с центральным телом
(полуконус). По сторонам каналов воздухозаборников неподвижно установлены консоли неуправляемого ПГО.
Цельнометаллический киль имеет руль направления с гидроприводом. Триммер руля направления
управляется сервомеханизмом. Сильно развитый форкиль треугольного сечения служит каналом
подачи воздуха для охлаждения форсажной камеры
ТРДФ. Имеется небольшой подфюзеляжный киль
В обтекателе под рулем направления расположен
тормозной парашют.
Планер самолета рассчитан на максимальную
перегрузку 9,5. Шасси - трехопорное. Каждая
стойка снабжена одним колесом. Передняя стойка
убирается поворотом назад, основные - в крыло и
фюзеляж. Носовое колесо - управляемое, снабжено демпфером колебаний
"шимми". Амортизаторы - масляно-водушные, тормоза - дисковые. Две
посадочные фары расположены на носовой стойке
шасси.
Самолет оснащен ТРДФ General Electric J79 (1х8120 кгс), имеющим удельный расход топлива 77
кгс/с, степень повышения давления 12,4, длину
5300 мм, диаметр 990 мм и массу 1740 кг. Топливо
размешается в пяти внутрифюзеляжных баках и
четырех встроенных крыльевых общей емкостью
приблизительно 4000 л. Возможна подвеска двух
подкрыльевых и одного подфюзеляжного ПТБ емкостью 500, 600,1300 или 1700л. Самолет оборудован системой дозаправки топливом в воздухе (приемник расположен в верхней части фюзеляжа над
передним верхним топливным баком).
Источником постоянного тока является генератор мощностью 9 кВт и две аккумуляторные батареи
напряжением 24 В и емкостью по 40А.Ч, переменного - трансформатор-выпрямитель (125 В.А, 200
В, 400 Гц), генератор мощностью 9 кВА (115/200 В,
400 Гц) и статический преобразователь.
Есть две независимые гидравлические системы с
рабочим давлением 210 ктс/м, две независимые
системы кондиционирования воздуха, одна из которых обслуживает кабину летчика, вторая -
БРЭО. Катапультное кресло Мартин-Бейкер7М-6 обеспечивает покидание самолета в полете и на стоянке.
Фонарь кабины с плоским лобовым бронестеклом,
открывается назад вверх.
На Kfir С.2 установлена многофункциональная навигационно-бомбардировочная система S-8600,
включающая центральный вычислитель аэродинамических данных, блок радионавигационной
системы TACAN, импульсно-доплеровскую РЛС EL/М-2001 Х-диапазона, аппаратуру опознавания
cвой-чужой Электродистанционная система автостабилизации со сдвоенным вычислителем фирмы
МВТ (ASW-41 - система повышения управляемости и ASW-42 - система повышения устойчивости),
включающая запоминающее устройство IMU фирмы Элта. Самолет оснащен
резервным гирокомпасом, автопилотом, радиовысотомером, указателем
угла атаки и датчиком перегрузки. Связное оборудование включает
передатчик дециметрового диапазона.
Две пушки Defa калибром 30 мм с боезапасом по 125 патронов размещены под воздухозаборником
двигателей. Имеются четыре подкрыльевых и
три подфюзеляхных узла подвески. В конфигурации для завоевания превосходства в воздухе вооружение состоит из двух УР
Шафир, Сайдуиндер и ИК системой наведения, установленных на концевых крыльевых узлах. Для действий по наземным
целям может оснащаться двумя бомбами калибром
450 кг, четырьмя - 226 кг, двумя УР класса воздух-земля
Попай, Мейврик и Шрайк, а также контейнерами со средствами РЭБ.
Большинство Kfir С.2 было модифицировано в
Kfir С.7 в конце 1983-го. На базе истребителей
Kfir С.2 в 1981 г был создан двухместный учебно-боевой- самолет
Kfir ТС.2. В дальнейшем часть машин этого
типа переоборудовали в усовершенствованный УБС
Kfir ТС.7, соответствующий истребителю
Kfir С.7 (два самолета ТС.7 поставлены Колумбии).