Летом 1948 г. летчик-испытатель И.Е.Федоров завершил заводские испытания нового скоростного истребителя "168",
созданного конструкторским коллективом, возглавляемым С.А.Лавочкиным.
Высокорасположенное крыло самолета площадью 18,08 м2 имело
стреловидность 37 град. 20' по линии фокусов и
поперечное V 4 град. 30'.
Фюзеляж истребителя типа монокок состоял из
двух частей. Лобовой воздухозаборник переходил в два воздушных канала,
огибавших кабину летчика. На боках хвостовой части фюзеляжа конструкторы
установили тормозные щитки. Кабина летчика - герметичная, с катапультным
креслом. Шасси трехколесное, убиралось в фюзеляж. В нем размещались и четыре
топливных бака общей емкостью 1430 литров. Кроме них под фюзеляжем была
предусмотрена подвеска сбрасываемого в полете бака емкостью 610 л.
Вооружение "168" состояло из двух пушек НР-23 (с боекомплектом по 100
снарядов) и одной пушки Н-37 (с боекомплектом 45 снарядов). Пушки
располагались в нижней носовой части фюзеляжа.
Заводские испытания показали, что
конструкторскому коллективу удалось создать незаурядную машину. Самолет
обладал хорошими данными: скорость 1080 км/ч, потолок 14500 м, дальность без
подвесного бака 1500 км, высоту 5 км он набирал за 2,2 минуты, был устойчив
на всех режимах полета, легко выполнял фигуры высшего пилотажа. При этом
конструкция позволяла выполнять взлет и посадку не только на аэродромах с
бетонной, но и с грунтовой полосой.
В октябре 1948 года начались государственные
испытания истребителя, в процессе которых при взлетном весе 4412 кг (вес
пустого 2973 кг) на высоте 2750 м была достигнута скорость 1084 км/ч,
практический потолок - 14570 м, а дальность полета при полной заправке
топливом - 1275 км. Высоту 5000 м истребитель набирал за 2 минуты. Летчики
отмечали хорошие пилотажные качества машины, указав на недостаточную площадь
вертикального оперения.
По комплексу летных данных "168" был близок к
истребителю МиГ-15 бис с более мощным двигателем ВК-1. Испытатели
рекомендовали принять истребитель на вооружение. Однако в это время
авиазаводы уже освоили и выпускали в достаточном количестве МиГ-15, решение
о серийном производстве которого было принято еще весной 1948 г., а
результаты испытаний показали его безусловную перспективность. Учитывалось,
естественно, и то, что МиГ-15 уже осваивался в войсках. Поэтому "168"
остался лишь в опытном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ла-168 |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
10.56 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
18.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2976 |
максимальная взлетная |
4412 |
Тип двигателя |
1 ТРД РД-45 |
Тяга, кгс |
1 х 2270 |
Максимальная скорость , км/ч |
1084 |
Практическая дальность, км |
1275 |
Скороподъемность, м/мин |
2500 |
Практический потолок, м |
14750 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка НС-37(с боекомплектом 45 снарядов) и две 23-мм пушки НС-23 (с боекомплектом по 100 снарядов) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|