Во второй половине февраля 1947 года вышли два постановления правительства о выпуске реактивных двигателей "Нин I" и "Дервент V" и производстве самолетов с этими ТРД. Одновременно министерству
внешней торговли поручили закупить в Англии 15 ТРД "Нин" и 20 "Дервент V". Подробней об этой истории расскажу чуть позже, а пока отмечу, что первым самолетом ОКБ-301 с импортным двигателем стал
истребитель "174ТК".
В плане ОКБ-301 числилось три варианта истребителя "174" с различными крыльями. Заданием на разработку первого из них, "174ТК", предусматривалось, чтобы самолет с двигателем "Дервент V" развивал
скорость до 970 км/ч, как у земли, так и на 5000 м, поднимался на эту высоту за 2,5 минуты. Его практический потолок должен был быть не ниже 14000 м, дальность - до 1200 км. Вооружение - три пушки
калибра 23 мм.
По всей видимости в основу "174ТК" был положен проект самолета "154", но с более тонкими крыльями. Пришлось также удлинить носовую часть фюзеляжа для размещения большего по габаритам двигателя
"Дернет V" с центробежным компрессором и увеличить размеры хвостового оперения.
Как и прежде, самолет поднимал в воздух И.Е.Федоров. Основными достоинствами "174ТК" были относительно небольшая удельная нагрузка на крыло и высокая тяговооруженность - 0,53 кг/кгс.
Сравнение "174ТК" с истребителем Як-23, вышедшим на летные испытания раньше, показывает, что при одном и том же двигателе конструкторам ОКБ-301 удалось получить почти на 50 км/ч большую
максимальную скорость, предельное число М в горизонтальном полете достигло 0,86 (у Як-23 - 0,81).
Но Яковлев опередил Лавочкина почти на полгода. В итоге Як-23 строился серийно, а Ла-174ТК остался в единственном экземпляре. Самолет долгое время использовался в качестве летающей лаборатории для
различных исследований.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ла-174ТК |
Размах крыла, м |
8.64 |
Длина, м |
9.41 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
13.52 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2310 |
нормальная взлетная |
3315 |
Тип двигателя |
1 РД
Дервент V |
Тяга, кгс |
1 х 1590 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
970 |
на высоте |
965 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
960 |
Скороподъемность, м/мин |
2000 |
Практический потолок, м |
13500 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
три 23-мм пушки НС-23 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|