Уголок неба ¦ Лавочкин Ла-174ТК

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   Ла-174ТК
       
Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1947
Тип: Фронтовой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Во второй половине февраля 1947 года вышли два постановления правительства о выпуске реактивных двигателей "Нин I" и "Дервент V" и производстве самолетов с этими ТРД. Одновременно министерству внешней торговли поручили закупить в Англии 15 ТРД "Нин" и 20 "Дервент V". Подробней об этой истории расскажу чуть позже, а пока отмечу, что первым самолетом ОКБ-301 с импортным двигателем стал истребитель "174ТК".

В плане ОКБ-301 числилось три варианта истребителя "174" с различными крыльями. Заданием на разработку первого из них, "174ТК", предусматривалось, чтобы самолет с двигателем "Дервент V" развивал скорость до 970 км/ч, как у земли, так и на 5000 м, поднимался на эту высоту за 2,5 минуты. Его практический потолок должен был быть не ниже 14000 м, дальность - до 1200 км. Вооружение - три пушки калибра 23 мм.

По всей видимости в основу "174ТК" был положен проект самолета "154", но с более тонкими крыльями. Пришлось также удлинить носовую часть фюзеляжа для размещения большего по габаритам двигателя "Дернет V" с центробежным компрессором и увеличить размеры хвостового оперения.

Как и прежде, самолет поднимал в воздух И.Е.Федоров. Основными достоинствами "174ТК" были относительно небольшая удельная нагрузка на крыло и высокая тяговооруженность - 0,53 кг/кгс.

Сравнение "174ТК" с истребителем Як-23, вышедшим на летные испытания раньше, показывает, что при одном и том же двигателе конструкторам ОКБ-301 удалось получить почти на 50 км/ч большую максимальную скорость, предельное число М в горизонтальном полете достигло 0,86 (у Як-23 - 0,81).

Но Яковлев опередил Лавочкина почти на полгода. В итоге Як-23 строился серийно, а Ла-174ТК остался в единственном экземпляре. Самолет долгое время использовался в качестве летающей лаборатории для различных исследований.



 ЛТХ:
Модификация   Ла-174ТК
Размах крыла, м   8.64
Длина, м   9.41
Высота, м  
Площадь крыла, м2   13.52
Масса, кг  
  пустого самолета   2310
  нормальная взлетная   3315
Тип двигателя   1 РД Дервент V
Тяга, кгс   1 х 1590
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   970
  на высоте   965
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км   960
Скороподъемность, м/мин   2000
Практический потолок, м   13500
Экипаж   1
Вооружение:   три 23-мм пушки НС-23


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ла-174ТК
 Ла-174ТК

  Схемы:

 Ла-174ТК

 



 

Список источников:

Русавиа. Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина
Крылья Родины. Ивнамин Султанов. "152", "156", "174ТК"
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Prototypes.com. Les avions a reaction de Lavotchkine


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: