Отделение "Инглиш Электрик" в Вартоне сконструировало новый подфюзеляжный бак на 250 галлонов и к которому можно было добавить еще
две 30-мм пушки "Аден". Изменения коснулись и профиля крыла в плане, которое
получило концевые кромки с еще меньшим углом стреловидности, чем на "Лайтнинге"
F.Mk.3. Первый такой опыт произвели на Р.1A в 1957 г. и на XA847 в 1959
году. Изменение стреловидности крыла от большей к меньшей приводит к
повышению несущих способностей крыла на больших углах атаки, из-за того, что
отодвигается начало срыва потока с крыла. В результате на модифицированном "Лайтнинге"
несущая способность крыла повысились на 20% и увеличился потолок
самолета.
Запас топлива увеличился на 1000 галлонов, но из-за повышения нагрузки
теперь в случае воздушного боя самолету было необходимо их сбрасывать (что
вообще-то не ново). Количество изменений вначале не предполагало изменения
кода самолета, но они оказались настолько существенными, что самолет получил
новое обозначение - "Лайтнинг" F.Mk.6. Все изменения произвели на
пятом серийном "Лайтнинге" F.Mk.3 под номером XP697. Первый полет новый
самолет совершил 17 апреля 1964 г. Также изменили несколько других самолетов
XN724 и XN725, бывшими до этого "Лайтнинг" F.Mk.2. Последний из них нес
также новое крыло с переменной стреловидностью и двигатели "Авон" 301. на
этих самолетах не устанавливали надкрыльные топливные баки, но них внесли
все другие изменения. Первые 16 "Лайтнинг" F.Mk.6 – от XR752 до XR767 были
изготовлены без пилонов на верхней поверхности, но позже их добавили. Первый
полет XR752 совершил 6 июня 1965 г. в Самлесбури и был доставлен на
дальнейшие испытания в CFE 26 ноября того же года.
Из 16 самолетов два поставили на вооружение в 5 эскадроне, базировавшийся в
Бинбруке - XR755 и XR756, прибывшие через короткий срок после XR754 (5
эскадрон до этого был размещен в Германии, летая на "Джавелинах"). Из-за
того, что темп передачи самолетов в подразделения достигал всего 3 самолетов
в месяц, требуемой боеготовности подразделение достигло только в марте 1966
года. Далее последовал XR768, который уже полностью соответствовал Mk.6,
поставленный в 74 эскадрон1 августа 1966 г. Номера остальных 39
самолетов были следующим – от XR768 до XR773, от XS893 до XS904 и от
XS918 до XS938. 74 эскадрон получил все 12 самолетов к декабрю 1966. На
первом самолете опробовали гак на нижней поверхности хвостовой части
фюзеляжа для аварийного торможения. Испытания прошли успешно и позже все
Mk.2 и Mk.6 оснастили данной системой. Производились также опыты по
дозаправке самолета в воздухе на высоте 35.000 футов от "Виктора", летевшего
ниже.
Так изучалась возможность развертывания авиационных подразделений RAF
на других континентах. Задание получило кодовое наименование
"Гидравлический". Целью являлся Тенгах на о. Сингапур. В задании участвовали
все "Лайтнинги" подразделения, кроме "спарки". Промежуточными этапами полета
установили Кипр, Персидский залив и о. Ган в Индийском Океане. Перелет
поддерживали 17 заправщиков "Виктор" 55, 57 и 214 эскадронов. Первые 6
самолетов оставили Леухарс 4 июня, пять на следующий день и оставшиеся два 6
июня. Перелет успешно завершился 11 июня без потерь. Двухместный "Лайтнинг"
Т.Mk.5 отправили морским путем, где он повергся коррозии в результате
действия морской воды. Позже он был успешно восстановлен техперсоналом.
Эскадрон оставался в Сингапуре еще в течении четырех лет и как считают
англичане он послужил гарантом стабильности и безопасности Юго-Восточной
Азии (общее количество - 14 самолетов). 74 эскадрон вернулся в Англию в
августе 1971 г., "Лайтнинг" F.Mk.6 остались на аэродроме Акротири на Крипе,
где их передали 56 эскадрону. 5 эскадрон также совершал дальние перелеты. В
1968 году они совершили перелет из Бинбрука до Бахрейна, покрыв 4.000 миль
за 8 часов, заправляясь от танкеров 2124 эскадрона.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lightning F.Mk.6 |
Размах крыла, м |
10.62 |
Длина, м |
16.84 |
Высота, м |
5.97 |
Площадь крыла, м2 |
42.59 |
Масса ,кг |
|
пустого самолета |
12719 |
нормальная взлетная |
18900 |
максимальная взлетная |
22680 |
Двигатель |
2 ТРД Rolls Royce Avon 302-C |
Тяга, кН |
2 х 72.6 |
Максимальная скорость полета, км/ч |
2415 |
Крейсерская скорость полета, км/ч |
980 |
Перегоночная дальность, км |
2200 |
Практическая дальность, км |
1287 |
Практический потолок, м |
21000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 30-мм пушки Aden Mk.4 c 120 патронами на пушку.
боевая нагрузка -3630 кг на 6 узлах подвески: 2 УР воздух-воздух ближнего действия Red Top или Firestreak 2 контейнера с 2-мя 7.62-мм пулеметами. 8 ПУ Matra JL100 с 18 х 68-мм НУР или 6 454 кг бомбы или 5 70-мм фотокамер Винтен-360 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|