Уголок неба ¦ English Electric Lightning F.6

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   Lightning F.6
       
Разработчик: English Electric
Страна: Великобритания
Первый полет: 1964
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Отделение "Инглиш Электрик" в Вартоне сконструировало новый подфюзеляжный бак на 250 галлонов и к которому можно было добавить еще две 30-мм пушки "Аден". Изменения коснулись и профиля крыла в плане, которое получило концевые кромки с еще меньшим углом стреловидности, чем на "Лайтнинге" F.Mk.3. Первый такой опыт произвели на Р.1A в 1957 г. и на XA847 в 1959 году. Изменение стреловидности крыла от большей к меньшей приводит к повышению несущих способностей крыла на больших углах атаки, из-за того, что отодвигается начало срыва потока с крыла. В результате на модифицированном "Лайтнинге" несущая способность крыла повысились на 20% и увеличился  потолок самолета.

Запас топлива увеличился на 1000 галлонов, но из-за повышения нагрузки теперь в случае воздушного боя самолету было необходимо их сбрасывать (что вообще-то не ново). Количество изменений вначале не предполагало изменения кода самолета, но они оказались настолько существенными, что самолет получил новое обозначение - "Лайтнинг" F.Mk.6. Все изменения произвели на пятом серийном "Лайтнинге" F.Mk.3 под номером XP697. Первый полет новый самолет совершил 17 апреля 1964 г. Также изменили несколько других самолетов XN724 и XN725, бывшими до этого "Лайтнинг" F.Mk.2. Последний из них нес также новое крыло с переменной стреловидностью и двигатели "Авон" 301. на этих самолетах не устанавливали надкрыльные топливные баки, но них внесли все другие изменения. Первые 16 "Лайтнинг" F.Mk.6 – от XR752 до XR767 были изготовлены без пилонов на верхней поверхности, но позже их добавили. Первый полет XR752 совершил 6 июня 1965 г. в Самлесбури и был доставлен на дальнейшие испытания в CFE 26 ноября того же года.

Из 16 самолетов два поставили на вооружение в 5 эскадроне, базировавшийся в Бинбруке - XR755 и XR756, прибывшие через короткий срок после XR754 (5 эскадрон до этого был размещен в Германии, летая на "Джавелинах"). Из-за того, что темп передачи самолетов в подразделения достигал всего 3 самолетов в месяц, требуемой боеготовности подразделение достигло только в марте 1966 года. Далее последовал XR768, который уже полностью соответствовал Mk.6, поставленный в 74 эскадрон1  августа 1966 г. Номера остальных 39 самолетов были следующим  – от XR768 до XR773, от XS893 до XS904 и от XS918 до XS938. 74 эскадрон получил все 12 самолетов к декабрю 1966. На первом самолете опробовали гак на нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа для аварийного торможения. Испытания прошли успешно и позже все Mk.2 и Mk.6 оснастили данной системой. Производились также опыты по дозаправке самолета в воздухе на высоте 35.000 футов от "Виктора", летевшего ниже.

Так изучалась возможность развертывания авиационных подразделений RAF на других континентах. Задание получило кодовое наименование "Гидравлический". Целью являлся Тенгах на о. Сингапур. В задании участвовали все "Лайтнинги" подразделения, кроме "спарки". Промежуточными этапами полета установили Кипр, Персидский залив и о. Ган в Индийском Океане. Перелет поддерживали 17 заправщиков "Виктор" 55, 57 и 214 эскадронов. Первые 6 самолетов оставили Леухарс 4 июня, пять на следующий день и оставшиеся два 6 июня. Перелет успешно завершился 11 июня без потерь. Двухместный "Лайтнинг" Т.Mk.5 отправили морским путем, где он повергся коррозии в результате действия морской воды. Позже он был успешно восстановлен техперсоналом. Эскадрон оставался в Сингапуре еще в течении четырех лет и как считают англичане он послужил гарантом стабильности и безопасности Юго-Восточной Азии (общее количество - 14 самолетов). 74 эскадрон вернулся в Англию в августе 1971 г., "Лайтнинг" F.Mk.6 остались на аэродроме Акротири на Крипе, где их передали 56 эскадрону. 5 эскадрон также совершал дальние перелеты. В 1968 году они совершили перелет из Бинбрука до Бахрейна, покрыв 4.000 миль за 8 часов, заправляясь от танкеров 2124  эскадрона.

 

 


 ЛТХ:
Модификация   Lightning F.Mk.6
Размах крыла, м   10.62
Длина, м   16.84
Высота, м   5.97
Площадь крыла, м2   42.59
Масса ,кг  
  пустого самолета   12719
  нормальная взлетная   18900
  максимальная взлетная   22680
Двигатель   2 ТРД Rolls Royce Avon 302-C
Тяга, кН   2 х 72.6
Максимальная скорость полета, км/ч   2415
Крейсерская скорость полета, км/ч   980
Перегоночная дальность, км   2200
Практическая дальность, км   1287
Практический потолок, м   21000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Aden Mk.4 c 120 патронами на пушку.
  боевая нагрузка -3630 кг на 6 узлах подвески:
  2 УР воздух-воздух ближнего действия Red Top или
 Firestreak
  2 контейнера с 2-мя 7.62-мм пулеметами.
  8 ПУ Matra JL100 с 18 х 68-мм НУР или 6 454 кг бомбы
 или 5 70-мм фотокамер Винтен-360


 Доп. информация :


  Чертеж "BAC Lightning F.Mk.6"
  Чертеж "English Electric Lightning F.6"
  Фотографии:

 Lightning F.6
 Lightning F.6
 Lightning F.6
 Lightning F.6 (c) Gerard Griessel
 Lightning F.6
 Lightning F.6
 Lightning F.6
 Lightning F.6
 Lightning F.6
 Lightning F.6
 Lightning F.6 (c) Karl Drage
 Кабина пилота Lightning F.6 (c) Lightningboy2000

  Схемы:

 Lightning F.6
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Lightning F.6 23 Sq. (c) Andy Hay
 Lightning F.6 11 Sq. (c) Clavework Graphics 
 Lightning F.6 5 Sq.
 Lightning F.6 5 Sq.

 



 

Список источников:

АвиаМастер 2006-07. Константин Логинов, Олег Касилов. Первый и последний
Авиация и Время 2008-02. Андрей Хаустов. Последний крылатый джентльмен
Vic Flinthman. Post-war military aircraft in British service
Aircraft in British Military Service 1946 - 1998
Warplanes. Modern Fighting aircraft
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Jane's All the World's Aircraft
ASI. Roger Lindsay. Lightning
RAF Illustrated. Kev Darling. English Electric/BAC Lightning Mks 1-6
Warpaint 14. Alan W. Hall. British Aircraft Corporation Lightning
Aeroplane Icons. Lightning : The All-British Supersonic Cold War Interceptor
Crowood. Martin W. Bowman. English Electric Lightning
WarbirdTech 28. Kev Darling. English Electric Lightning
L+K 1992-23-26. Miroskav Balous. BAC (English Electric) Lightning


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: