Уголок неба ¦ Dassault MD.452 Mystere II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   MD.452 Mystere II
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Многоцелевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ha "Dassault" решили, что Ouragan с прямым крылом станет лишь первым вариантом в большом семействе, а следующим шагом станет разработка модификации самолета со стреловидным крылом и большей долей оборудования французского производства. Такой самолет поступил на вооружение ВВС Франции под обозначением M.D.452 Mystere. Первый прототип Mystere I с крылом со стреловидностью 30° выполнил первый полет 23 февраля 1951 года. Затем построили три прототипа Mystere IIA, первый из которых поднялся в воздух в середине 1952 года. Два прототипа были оснащены ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Tay Mk 250 тягой 27,95 кН, а один - ТРД SNECMA Atar 101C тягой 24,51 кН.

За прототипами решили выпустить 16 предсерийных самолетов - но затем было решено строить 10 машин как предсерийные, а шесть как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять - как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C или 101D, измененными воздухозаборниками, топливными баками и вооружением в виде двух пушек DEFA 551.

28 октября 1952 года третья предсерийная машина, Mystere IIB, вооруженная парой 30-мм пушек, стала первым французским самолетом, превысившим скорость звука в пикировании. Пилотируемая американским пилотом, капитаном Дэвисом, машина принимала участие в сравнительных испытаниях с North American F-86 Sabre, проводившихся в Мелен-Вилларош.

Две машины были изготовлены как Mystere IIC, но с ТРДФ SNECMA Atar 101F-2 тягой 37,27 кН. Эти два последних самолета являлись экспериментальными, в серию пошел Mystere IIC с бесфорсажным ТРД Atar 101D.

В апреле 1953 года правительство Франции заказало 150 серийных Mystere IIC. 124 серийных самолета построили двумя партиями (40 и 90 самолетов) в 1954-1957 годах, серийные машины отличались килями с большей стреловидностью по передней кромке и доработанными двигателями Atar 101D. По управляемости и летным данным Mystere IIC превзошел Ouragan, но карьера самолета получилась короткой из-за появления гораздо более совершенного Dassault Mystere IV.

Во французских ВВС использование Mystere IIС ограничилось лишь 10-й эскадрой в Креле (эскадрильи ЕС 1/10 "Parisis", ЕС 2/10 "Seine" и ЕС 3/10 "Valois") и 5-й эскадрой в Оранже (ЕС 1/5 "Vendie", ЕС 2/5 "Не de France" и 3/5 "Comtat Venaissin"). В этих подразделениях Mystere IIC пришли на замену истребителям Mistral.

С вооружения французских ВВС Mystere II сняли в конце 1950-х годов. Израиль заказал 24 самолета, но не получил их - самолеты поступили на вооружение французских ВВС.

На основе истребителя MD.452 был изготовлен двухместный ночной истребитель MD.453 Mystere III с ТРД Rolls-Royce (Hispano-Suiza) Tay 250 (с тягой 2850 кгс) , однако в связи с недоработками был построен только одни экземпляр самолета.







 ЛТХ:
Модификация   MD.452
Размах крыла, м   11.33
Длина, м   12.24
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   30.28
Тип двигателя   1 ТРД SNECMA Atar 101D -2/3
Тяга (нефорсированная), кН   27.46
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте 11 км   956
  на уровне моря   1040
Практическая дальность с ПТБ, км   1200
Продолжительность полета   1 ч 30 мин
Максимальная скороподъемность, м/мин   1380
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушками DEFA 551 со 150 патронами на пушку.


 Доп. информация :

 
  Статья ""Мистеры" на Ближнем Востоке"
  Фотографии:

 Прототип MD.452 Mystere I
 Прототип MD.452 Mystere I
 MD.452-05 - одна из трех машин предсерийной партии в 17 самолетов, построенных по стандарту IIА.
 Предсерийный MD.452 Mystere II
 Предсерийный MD.452 Mystere II
 MD.452 Mystere II
 MD.452 Mystere II
 MD.452 Mystere IIС
 MD.452 Mystere IIС

  Схема:

 MD.452
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 MD.452 ВВС Франции   (c) Olivier Beernaert

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Александр Котлобовский. Грозная "загадка"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault MD-452 'Mystere' II
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Dassault Ouragan, Mystere, & Super Mystere
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Klassiker der Luftfahrt. H.Redemann, K. Schwarz. Einsteig ins Jet-Zeitalter
DocAvia. Jean Cuny. Les chasseurs Dassault Ouragans, Mysteres et Super Mysteres
Avions. Roland de Narbonne. Un "Mystere" difficile a mettre au clair

1000aircraftphotos.com. No. 10903. Dassault M.D.452 Mystère II (37) French Air Force


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: