Ha "Dassault" решили, что
Ouragan с прямым крылом станет лишь первым вариантом в большом
семействе, а следующим шагом станет разработка модификации самолета со
стреловидным крылом и большей долей оборудования французского
производства. Такой самолет поступил на вооружение ВВС Франции под
обозначением M.D.452 Mystere. Первый прототип Mystere I с крылом
со стреловидностью 30° выполнил первый полет 23 февраля 1951 года. Затем
построили три прототипа Mystere IIA, первый из которых поднялся в воздух
в середине 1952 года. Два прототипа были оснащены ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce)
Tay Mk 250 тягой 27,95 кН, а один - ТРД SNECMA Atar 101C тягой 24,51 кН.
За прототипами решили
выпустить 16 предсерийных самолетов - но затем было решено строить 10
машин как предсерийные, а шесть как серийные. Из этих самолетов четыре
собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение
включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять - как Mystere IIC с ТРД
SNECMA Atar 101C или 101D, измененными воздухозаборниками, топливными
баками и вооружением в виде двух пушек DEFA 551.
28 октября 1952 года третья предсерийная машина, Mystere IIB, вооруженная парой
30-мм пушек, стала первым французским самолетом, превысившим скорость звука в
пикировании. Пилотируемая американским пилотом, капитаном Дэвисом, машина
принимала участие в сравнительных испытаниях с North American F-86 Sabre,
проводившихся в Мелен-Вилларош.
Две
машины были изготовлены как Mystere IIC, но с ТРДФ SNECMA Atar 101F-2
тягой 37,27 кН. Эти два последних самолета
являлись экспериментальными, в серию пошел Mystere IIC с бесфорсажным
ТРД Atar 101D.
В апреле 1953 года правительство Франции заказало 150 серийных Mystere IIC.
124 серийных самолета построили двумя партиями (40 и 90
самолетов) в 1954-1957 годах, серийные машины отличались килями с
большей стреловидностью по передней кромке и доработанными двигателями
Atar 101D. По управляемости и летным данным Mystere IIC превзошел
Ouragan, но карьера самолета получилась короткой из-за появления гораздо
более совершенного Dassault Mystere IV.
Во французских ВВС использование Mystere
IIС ограничилось лишь 10-й эскадрой в Креле (эскадрильи ЕС 1/10 "Parisis", ЕС 2/10 "Seine" и ЕС 3/10 "Valois") и 5-й
эскадрой в Оранже (ЕС 1/5 "Vendie", ЕС 2/5 "Не de France" и 3/5 "Comtat
Venaissin"). В этих подразделениях Mystere IIC пришли на замену истребителям Mistral.
С вооружения французских
ВВС Mystere II сняли в конце 1950-х годов. Израиль заказал 24 самолета,
но не получил их - самолеты поступили на вооружение французских ВВС.
На основе истребителя MD.452 был
изготовлен двухместный ночной
истребитель MD.453 Mystere III с ТРД Rolls-Royce (Hispano-Suiza) Tay 250
(с тягой 2850 кгс) , однако в связи с
недоработками был построен только одни
экземпляр самолета.