Во исполнение приказа МАП от 2 декабря 1950 г. для улучшения пилотажных
свойств серийного самолета МиГ-15бис в ОКБ было спроектировано новое крыло и
вертикальное оперение новой формы. Рабочие чертежи, плазы и рабочие шаблоны
крыла и вертикального оперения передали заводу No.1 для постройки двух
самолетов. Кроме того, в ноябре и декабре 1950 г. были изготовлены и
отправлены на аэродинамические испытания в ЦАГИ две модели, из них: одна
модель серийного МиГ-15 со старым крылом, а другая - контрольная модель
самолета с крылом нового профиля.
В марте 1951 г. были построены три самолета МиГ-15бис (СЕ), один из которых
23 числа передали в ЦАГИ для проведения статиспытаний. После летных
испытаний самолеты использовались в ЛИИ как летающие лаборатории по
исследованию крыльев различной конструкции.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-15бис (СЕ) |
Размах крыла, м |
10,08 |
Длина самолета, м |
10,11 |
Высота самолета, м |
3,70 |
Площадь крыла, м2 |
20,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3582 |
нормальная взлетная |
4960 |
максимальная взлетная |
6105 |
Топливо, л |
1400 |
Тип двигателя |
1 ТРД ВК-1 |
Максимальная тяга |
1 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
1076 |
на высоте |
1045 |
Практическая дальность, км |
|
нормальная |
1200 |
с ПТБ |
1976 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
3000 |
Практический потолок, м |
15500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка Н-37Д боезапас 40 патронов) и две 23-мм пушки НР-23КМ (2х80 патрон |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
МиГ-15бис (СЕ) |
|
МиГ-15бис (СЕ) |
|
Уголок неба. 2010
|