Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич МиГ-15бис (ИБ)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-15бис (ИБ)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1959
Тип: Истребитель-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


На основании плана опытно-конструкторских работ на 1958 г. в ОКБ-155 разработана техническая документация, а заводом No.21 произведено переоборудование серийного самолета МиГ-15бис No.2815311 в вариант истребителя-бомбардировщика (одновременно проводились работы и на самолете МиГ-17 No.54210565). На самолете устанавливались две балки на крыльях между основными стойками шасси и мостами ПТБ. Предусматривались следующие варианты подвески:

  • 2 блока ОРО-57К со снарядами С-5К или С-5 (по 8 в каждом),

  • 2 авиабомбы калибром от 50 до 250 кг.,

  • 2 пусковых установки ОРО-212К со снарядами С-10Ф (ТРС-212).

Кроме того, на замки ПТБ могли подвешиваться не только топливные баки, но и авиабомбы калибром от 50 до 250 кг, что позволило увеличить бомбовую нагрузку до 1000 кг. Артиллерийское вооружение осталось без изменения. Управление стрельбой из пушек было выведено на нижнюю кнопку на ручке пилота, а пуск РС осуществлялся от верхней кнопки. Прицеливание при применении всех видов оружия выполнялось с помощью прицела АСП-3Н.

Заводские испытания самолетов не проводились, поэтому МиГ-15бис вместе с МиГ-17 были сразу предъявлены в ГК НИИ ВВС на госиспытания, которые проходили в период с 4 марта по 30 июня 1959 г. За это время на самолетах было выполнено 114 полетов. Самолеты успешно прошли испытания и рекомендовались в качестве эталонов для переоборудования самолетов, состоящих на вооружении истребительно-бомбардировочной авиации.


 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-15бис (ИБ)
Размах крыла, м   10,08
Длина самолета, м   10,11
Высота самолета, м   3,70
Площадь крыла, м2   20,60
Масса, кг  
  пустого самолета   3582
  нормальная взлетная   5108
Топливо, л   1400
Тип двигателя   1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1076
  на высоте   1045
Практическая дальность, км:  
  нормальная   1200
  с ПТБ   1940
Максимальная скороподъемность, м/мин   3000
Практический потолок, м   15200
Экипаж, чел   1
Вооружение:

 одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НР-23
 2 блока ОРО-57К со снарядами С-5К или С-5 (по 8 в каждом) или 2-4 авиабомбы калибром от 50 до 250 кг или 2 пусковых установки ОРО-212К со снарядами С-10Ф (ТРС-212)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-15бис (ИБ) с двумя НАР С-1 и с 400-литровыми ПТБ
 МиГ-15бис (ИБ) с четырьмя ФАБ-250

  



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Армада.
Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. "Рядовой" авиации
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат
Крылья Родины. Л. Эгенбург. МиГ-15


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: