МиГ-15Пбис (СП-1) - истребитель-перехватчик с
радиолокатором "Торий-А". Построен на базе серийного МиГ-15 No.102005. В связи с
установкой РЛС на самолете были изменены внешние обводы носовой части фюзеляжа
(до 9-го шпангоута) и форма козырька, а фюзеляж удлинен на 120 мм. Хвостовая
часть также несколько подверглась изменению, вследствие установки двигателя
ВК-1. Угол поперечного V крыла увеличен до -3?, увеличена аэродинамическая
компенсация рулей высоты и направления до 22%, в системе управления элеронами
установлен бустер Б-7. Кроме того, изменилась форма и расположение тормозных
щитков. Вооружение состояло из одной пушки Н-37 с боезапасом 45 патронов. В связи с
новой компоновкой оружия и в целях максимального приближения оси пушки Н-37 к
оси самолета вилка переднего колеса заменена полувилкой. Передняя стойка
вынесена вперед на 80 мм, а щиток носового колеса выполнен одностворчатым.
Перехватчик оснащался оборудованием слепой посадки ОСП-48, радиостанцией РСИУ-3
и прицелом ПКИ-1.
Самолет закончен в производстве и сдан на летные испытания в апреле 1949 г.
Заводские испытания, которые проводили летчики-испытатели А.Н. Чернобуров и
Г.А. Седов, в намеченные сроки полностью выполнить не удалось, вследствие
неудовлетворительной работы еще не доведенного двигателя ВК-1 и несвоевременной
поставки радиолокационного оборудования НИИ-17.
Несмотря на трудности, возникшие в процессе испытаний и доводки, 31 января 1950
г. самолет СП-1 был предъявлен в ГК НИИ ВВС для проведения государственных
испытаний, которые закончились 20 мая. Самолет получил неудовлетворительную
оценку и из-за плохой работы РЛС "Торий-А" был признан несоответствующим
требованиям к истребителю-перехватчику ПВО, действующему в сложных
метеоусловиях. С целью накопления опыта в частях ВВС по практическому применению и
эксплуатации самолетов с РЛС, было рекомендовано построить малую серию
истребителей-перехватчиков СП-1. В связи с этим и в соответствии с приказом МАП
от 28 декабря 1950 г. на заводе No.1 в 1951 г. построили малую серию из 5
самолетов для использования их в учебных целях. Отработку серийных чертежей
самолета, названного МиГ-15Пбис, выполнило ОКБ-155 с учетом замечаний,
имеющихся в акте по госиспытаниям.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-15Пбис (СП-1) |
Размах крыла, м |
10,08 |
Длина самолета, м |
10,23 |
Высота самолета, м |
3,70 |
Площадь крыла, м2 |
20,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3760 |
нормальная взлетная |
5080 |
Топливо, л |
1400 |
Тип двигателя |
1 ТРД ВК-1 |
Максимальная тяга |
1 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
1015 |
на высоте |
1022 |
Практическая дальность, км: |
1115 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2724 |
Практический потолок, м |
14700 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка Н-37
(боезапас- 45 патронов) |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|