Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич МиГ-15Пбис (СП-1)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-15Пбис (СП-1)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1949
Тип: Истребитель-перехватчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-15Пбис (СП-1) - истребитель-перехватчик с радиолокатором "Торий-А". Построен на базе серийного МиГ-15 No.102005. В связи с установкой РЛС на самолете были изменены внешние обводы носовой части фюзеляжа (до 9-го шпангоута) и форма козырька, а фюзеляж удлинен на 120 мм. Хвостовая часть также несколько подверглась изменению, вследствие установки двигателя ВК-1. Угол поперечного V крыла увеличен до -3?, увеличена аэродинамическая компенсация рулей высоты и направления до 22%, в системе управления элеронами установлен бустер Б-7. Кроме того, изменилась форма и расположение тормозных щитков.

Вооружение состояло из одной пушки Н-37 с боезапасом 45 патронов. В связи с новой компоновкой оружия и в целях максимального приближения оси пушки Н-37 к оси самолета вилка переднего колеса заменена полувилкой. Передняя стойка вынесена вперед на 80 мм, а щиток носового колеса выполнен одностворчатым. Перехватчик оснащался оборудованием слепой посадки ОСП-48, радиостанцией РСИУ-3 и прицелом ПКИ-1.

Самолет закончен в производстве и сдан на летные испытания в апреле 1949 г. Заводские испытания, которые проводили летчики-испытатели А.Н. Чернобуров и Г.А. Седов, в намеченные сроки полностью выполнить не удалось, вследствие неудовлетворительной работы еще не доведенного двигателя ВК-1 и несвоевременной поставки радиолокационного оборудования НИИ-17.

Несмотря на трудности, возникшие в процессе испытаний и доводки, 31 января 1950 г. самолет СП-1 был предъявлен в ГК НИИ ВВС для проведения государственных испытаний, которые закончились 20 мая. Самолет получил неудовлетворительную оценку и из-за плохой работы РЛС "Торий-А" был признан несоответствующим требованиям к истребителю-перехватчику ПВО, действующему в сложных метеоусловиях.

С целью накопления опыта в частях ВВС по практическому применению и эксплуатации самолетов с РЛС, было рекомендовано построить малую серию истребителей-перехватчиков СП-1. В связи с этим и в соответствии с приказом МАП от 28 декабря 1950 г. на заводе No.1 в 1951 г. построили малую серию из 5 самолетов для использования их в учебных целях. Отработку серийных чертежей самолета, названного МиГ-15Пбис, выполнило ОКБ-155 с учетом замечаний, имеющихся в акте по госиспытаниям.





 ЛТХ:
Модификация   МиГ-15Пбис (СП-1)
Размах крыла, м   10,08
Длина самолета, м   10,23
Высота самолета, м   3,70
Площадь крыла, м2   20,60
Масса, кг  
  пустого самолета   3760
  нормальная взлетная   5080
Топливо, л   1400
Тип двигателя   1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1015
  на высоте   1022
Практическая дальность, км:   1115
Максимальная скороподъемность, м/мин   2724
Практический потолок, м   14700
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка Н-37 (боезапас- 45 патронов)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-15Пбис (СП-1)
 МиГ-15Пбис (СП-1)
 МиГ-15Пбис (СП-1)
 МиГ-15Пбис (СП-1)
 Вооружение МиГ-15Пбис (СП-1)

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Армада.
Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. "Рядовой" авиации
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат
Крылья Родины. Л. Эгенбург. МиГ-15.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Aerofax. Yefim Gordon. Mikoyan-Gurevich MiG-15
WarbirdTech. Yefim Gordon, Peter Davidson. Mikoyan Gurevich MiG-15 Fagot


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: