МиГ-15Пбис (СП-5) - истребитель-перехватчик с радиолокатором "Изумруд". Для отработки РЛС "Изумруд", сопряженной с прицелом АСП-3Н, в
период с мая по сентябрь 1950 г. в ОКБ был разработан проект, изготовлены
рабочие чертежи и переоборудован самолет МиГ-15бис. Государственная комиссия
по испытаниям станции "Изумруд" была назначена уже 4 декабря 1950 г.
Заводские летные испытания проводил НИИ-17, а техническое обслуживание -
ОКБ-155. Руководил испытаниями Ю.Н. Вехов, ведущим инженером был назначен
А.Э. Бер, а летчиком-испытателем - В.М. Малюгин.
На этапе заводских испытаний решением Госкомиссии в период с 30 августа по 7
сентября 1951 г. проведены огневые стрельбы для определения точности
стрельбы при прицеливании с помощью станции "Изумруд" в условиях отсутствия
видимости цели, которые показали отличные результаты. Стрельбы из двух пушек
НР-23 проводились по конусу на полигоне МВО Кушалино летчиком-испытателем ГК
НИИ ВВС Н.П. Захаровым. Данные испытания показали, что эффективность РЛС
"Изумруд" при стрельбе по невидимой цели совпадает с эффективностью стрельбы
с прицелом АСП-3Н в дневных условиях и превосходит эффективность станции
"Коршун" при стрельбе в сходных условиях в 6-7 раз.
После проведения госиспытаний, которые закончились с положительными
результатами в марте 1952 г., РЛС "Изумруд" была признана наиболее
подходящей для применения на истребителях-перехватчиках, так как в отличие
от РЛС "Торий-А" и "Коршун" обеспечивала автоматическое сопровождение цели и
была более надежной. Новая станция обеспечивала обнаружение и индикацию
воздушных целей в передней полусфере в пределах +60 град. по азимуту и от +26
град. до
-16 град. по углу места на дистанциях до 12 км, что позволяло наводить самолет на
цель при отсутствии оптической видимости. Кроме того, обзорный индикатор РЛС
давал не только четкое представление о взаимном положении цели и
истребителя, но и характер движения цели в плоскости полета. Также по
показаниям индикатора можно было строить "слепой" преднамеренный маневр для
выхода в положение для атаки и прицельной стрельбы под ракурсами, отличными
от 0/4, и преследовать произвольно маневрирующего противника.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-15Пбис (СП-5) |
Размах крыла, м |
10,08 |
Длина самолета, м |
10,23 |
Высота самолета, м |
3,70 |
Площадь крыла, м2 |
20,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3720 |
нормальная взлетная |
5040 |
Топливо, л |
1400 |
Тип двигателя |
1 ТРД ВК-1 |
Максимальная тяга |
1 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
-у земли |
1020 |
-на высоте |
1034 |
Практическая дальность, км: |
1200 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2800 |
Практический потолок, м |
15100 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
две 23-мм пушки НР-23 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|