Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич МиГ-15Сбис

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-15Сбис
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1950
Тип: Истребитель сопровождения
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-15Сбис (СД-УПБ) - истребитель сопровождения. В соответствии с решением Совета Министров от 25 апреля 1950 г. и последовавшим вслед за приказом МАП от 28 апреля, ОКБ было поручено на базе самолета МиГ-15бис построить истребитель сопровождения.

ОКБ был передан самолет МиГ-15бис No.53210114, на котором крыло доработали под установку более мощных замков Д4-48, позволяющих подвешивать 600-литровые топливные баки. Запас кислорода увеличили с 6 до 8 литров. В фонаре кабины установили дополнительные силикагелевые патроны с самолета Ил-28 для уменьшения запотевания двухстекольного фонаря.

Госиспытания проходили в период с 14 по 25 сентября 1950 г. Хотя в процессе испытаний на высоте 10000 м была достигнута максимальная дальность полета, равная 2220 км, которая в полной мере отвечала заданию, все же военные забраковали самолет. По их мнению, предъявленная машина не могла быть рекомендована к принятию на вооружение, так как она по своим летно-техническим данным не отвечала требованиям к истребителю сопровождения.

Максимально допустимая приборная скорость полета с ПТБ, ограниченная Главным конструктором до 650 км/ч, была явно недостаточна для сопровождения бомбардировщиков Ил-28 и Ту-14 при их полете на режиме скоростной дальности, вследствие недостаточного преимущества в скорости (на высоте 5000 м на 17-38 км/ч и на высоте 10000 м на 23-47 км/ч). Поэтому требовалось повысить приборную скорость как минимум до 700 км/ч. Минимальная же скорость устойчивого горизонтального полета с ПТБ (350 км/ч по прибору) была на 30-67 км/ч больше, чем скорость полета бомбардировщика Ту-4 на наивыгоднейшем режиме, что не позволяло выполнять их непосредственное сопровождение.

В конце 1950 г., в целях достижения большей скорости полета в ОКБ была проведена значительная доводка аэродинамических форм подвесных баков, позволившая повысить приборную скорость полета до 820 км/ч. Установлены замки Д4-50. В начале 1951 г., после устранения дефектов и проведения необходимых доработок, позволивших повысить боевые качества до требований военных, самолет был предъявлен в ГК НИИ ВВС на контрольные испытания, которые он прошел удовлетворительно. МиГ-15Сбис выпускался серийно на заводе No.292.
 



 ЛТХ:
Модификация   МиГ-15Сбис
Размах крыла, м   10,08
Длина самолета, м   10,11
Высота самолета, м   3,70
Площадь крыла, м2   20,60
Масса, кг  
  пустого самолета   3636
  нормальная взлетная   6106
Топливо, л   2612
Тип двигателя   1 ТРД ВК-1
Максимальная тяга   1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   800
  на высоте   990
Практическая дальность, км:  
  нормальная   1200
  с ПТБ   2220
Максимальная скороподъемность, м/мин   2172
Практический потолок, м   13400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НР-23


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-15Сбис
 МиГ-15Сбис

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Армада.
Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. "Рядовой" авиации
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат
Крылья Родины. Л. Эгенбург. МиГ-15
Aerofax. Yefim Gordon. Mikoyan-Gurevich MiG-15
WarbirdTech. Yefim Gordon, Peter Davidson. Mikoyan Gurevich MiG-15 Fagot


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: