МиГ-15Сбис (СД-УПБ) - истребитель сопровождения. В соответствии с решением Совета Министров от 25 апреля 1950 г. и последовавшим вслед за
приказом МАП от 28 апреля, ОКБ было поручено на базе самолета МиГ-15бис
построить истребитель сопровождения.
ОКБ был передан самолет МиГ-15бис No.53210114, на котором крыло доработали под
установку более мощных замков Д4-48, позволяющих подвешивать 600-литровые
топливные баки. Запас кислорода увеличили с 6 до 8 литров. В фонаре кабины
установили дополнительные силикагелевые патроны с самолета Ил-28 для
уменьшения запотевания двухстекольного фонаря.
Госиспытания проходили в период с 14 по 25 сентября 1950 г. Хотя в процессе
испытаний на высоте 10000 м была достигнута максимальная дальность полета,
равная 2220 км, которая в полной мере отвечала заданию, все же военные
забраковали самолет. По их мнению, предъявленная машина не могла быть
рекомендована к принятию на вооружение, так как она по своим
летно-техническим данным не отвечала требованиям к истребителю
сопровождения.
Максимально допустимая приборная скорость полета с ПТБ, ограниченная Главным
конструктором до 650 км/ч, была явно недостаточна для сопровождения
бомбардировщиков Ил-28 и Ту-14 при их полете на режиме скоростной дальности,
вследствие недостаточного преимущества в скорости (на высоте 5000 м на 17-38
км/ч и на высоте 10000 м на 23-47 км/ч). Поэтому требовалось повысить
приборную скорость как минимум до 700 км/ч. Минимальная же скорость
устойчивого горизонтального полета с ПТБ (350 км/ч по прибору) была на 30-67
км/ч больше, чем скорость полета бомбардировщика Ту-4 на наивыгоднейшем
режиме, что не позволяло выполнять их непосредственное сопровождение.
В конце 1950 г., в целях достижения большей скорости полета в ОКБ была
проведена значительная доводка аэродинамических форм подвесных баков,
позволившая повысить приборную скорость полета до 820 км/ч. Установлены
замки Д4-50. В начале 1951 г., после устранения дефектов и проведения
необходимых доработок, позволивших повысить боевые качества до требований
военных, самолет был предъявлен в ГК НИИ ВВС на контрольные испытания,
которые он прошел удовлетворительно. МиГ-15Сбис выпускался серийно на заводе
No.292.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-15Сбис |
Размах крыла, м |
10,08 |
Длина самолета, м |
10,11 |
Высота самолета, м |
3,70 |
Площадь крыла, м2 |
20,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3636 |
нормальная взлетная |
6106 |
Топливо, л |
2612 |
Тип двигателя |
1 ТРД ВК-1 |
Максимальная тяга |
1 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
800 |
на высоте |
990 |
Практическая дальность, км: |
|
нормальная |
1200 |
с ПТБ |
2220 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2172 |
Практический потолок, м |
13400 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НР-23 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
МиГ-15Сбис |
|
МиГ-15Сбис |
|
Уголок неба. 2010
|