Уголок неба ¦ Микоян,Гуревич МиГ-15(СУ)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация истребители
   МиГ-15(СУ)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1951
Тип: Фронтовой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


МиГ-15 (СУ) - истребитель МиГ-15 No.109035 с носовой ограниченно-подвижной установкой В-1-25-Ш-3, разработанной заводом No.25. На новой модификации истребителя внизу носовой части фюзеляжа были смонтированы две пушки Ш-3 калибра 23 мм с боезапасом 115 патронов на каждую. Подвижная установка В-1 позволяла пушкам вращаться в вертикальной плоскости вверх на 11 град. и вниз на 7 град. Для управления установкой и ее наведения на цель были предусмотрены две рукоятки, одна из которых монтировалась на РУДе, другая - на РУСе. Прицельный пост обеспечивал ведение огня с автоматическим согласованием положения стволов оружия относительно линии визирования прицела АСП-3Н. Прицел, как и на модификации СО, размещался на выдвижной установке. Вследствие установки обтекателей пушек увеличенного размера, пришлось уменьшить угол разворота носовой стойки шасси с 50 град до 25 град .

Самолет был закончен в производстве в конце 1950 г. Первый вылет 25 января 1951 г. выполнил летчик-испытатель А.Н. Чернобуров. Проведенные в ГК НИИ ВВС испытания, хотя и показали некоторые преимущества перед неподвижными установками, но все же установка В-1 не была рекомендована к серийному производству. Основными ее недостатками были более сложная и еще не доведенная конструкция, а также недостаточные углы отклонения пушек Ш-3.

Кроме этого, в 1950 г. было оборудовано два самолета СШ с неподвижной установкой под две пушки Ш-3. После заводских летных испытаний самолеты были переданы ГК НИИ ВВС для проведения летно-огневых испытаний пушек.





 ЛТХ:
Модификация   МиГ-15 (СУ)
Размах крыла, м   10,08
Длина самолета, м   10,10
Высота самолета, м   3,17
Площадь крыла, м2   20,60
Масса, кг  
  пустого самолета   3247
  нормальная взлетная   4917
Топливо, л   1450
Тип двигателя   1 ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга   1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч:  
  у земли   1047
  на высоте   1031
Крейсерская, км/ч   974
Практическая дальность, км:  
  нормальная   1335
  с ПТБ   1920
Максимальная скороподъемность, м/мин   2520
Практический потолок, м   15100
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 23 мм пушки Ш-3 с боезапасом 115 патронов на каждую


 Доп. информация :


  Фотографии:

 МиГ-15 (СУ)
 МиГ-15 (СУ)
 МиГ-15 (СУ)
 Ограниченно-подвижная установка В-1-25-Ш-3
 Ограниченно-подвижная установка В-1-25-Ш-3

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Армада.
Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. "Рядовой" авиации
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат
Крылья Родины. Л. Эгенбург. МиГ-15.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Aerofax. Yefim Gordon. Mikoyan-Gurevich MiG-15
WarbirdTech. Yefim Gordon, Peter Davidson. Mikoyan Gurevich MiG-15 Fagot


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: