МиГ-15 (СВ) - серийный МиГ-15 No.101003 для проведения доводочных работ по улучшению конструкции серийных самолетов по замечаниям ГК НИИ ВВС,
отмеченными в акте по госиспытаниям. Конструктивные изменения,
осуществленные на данном самолете, в основном касались установки пушек
НР-23, обладавших в полтора раза большей скорострельностью, чем НС-23КМ,
установки звеньеотводов с расцеплением звеньев и замены клапана перезарядки
пушек ЭПКР-1 на ЭК-48 МАИ. Вместо прицела АСП-1Н установили АСП-3Н, имевший несколько лучшие характеристики и меньшие габариты. Была предусмотрена
подвеска двух ПТБ, позволивших увеличить дальность полета на высоте 10000 м
на 530 км.
Для облегчения управления самолетом на больших скоростях в систему
управления элеронами ввели бустер Б-7, установленный в кабине летчика. За
счет удлинения носка руля высоты увеличили его аэродинамическую компенсацию
с 18% до 22%, изменили уплотняющий профиль в хвостовой части киля с целью
уменьшения щели между носком руля и заделкой киля.
Пусковая панель двигателя ПС-2, которая ранее монтировалась на аэродромной
тележке, была перенесена на самолет и установлена на 13-м шпангоуте.
Помимо доработок, предписанных актом по госиспытаниям, ОКБ провело
значительные инициативные мероприятия по совершенствованию самолета.
Произведена доработка крыла, что позволило снять ограничение по скорости
полета 900 км/ч до высоты 500 м, ранее установленное из-за опасности
флаттера. Установлен триммер на левом элероне. С целью обеспечения
постоянного давления в баках при полетах во всех диапазонах скоростей и на
всех высотах, доработана система питания горючим, для чего установили
систему наддува баков. Подвергли доработке и пусковую систему двигателя
РД-45Ф, что позволило осуществлять надежный запуск двигателя в полете на
высотах до 5000 м. Всего в конструкцию самолета внесли 35 инициативных
усовершенствований, которые почти полностью были одобрены, приняты военными
и рекомендованы в серию.
Контрольные испытания проходили с 14 июня 1949 г. по 7 января 1950 г. Из
усовершенствований МиГ-15 No. 101003 серийные МиГи с РД-45Ф получили прицел
АСП-3Н, панель ПС-2, улучшенную систему запуска двигателя, улучшенную
топливную систему и гидроусилитель элеронов (31 МиГ-15 20-й серии завода No.1
оснащались бустером БУ-1, который устанавливался в правой консоли крыла
между 2-й и 3-й нервюрами). Остальные новшества появились в серии уже на
оснащенном ВК-1 МиГ-15бис, следующей и основной серийной модификации
истребителя.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-15(СВ) |
Размах крыла, м |
10,08 |
Длина самолета, м |
10,10 |
Высота самолета, м |
3,17 |
Площадь крыла, м2 |
20,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3247 |
нормальная взлетная |
4917 |
Топливо, л |
1450 |
Тип двигателя |
1 ТРД РД-45Ф |
Максимальная тяга |
1 х 2270 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
-у земли |
1047 |
-на высоте |
1031 |
Крейсерская, км/ч |
974 |
Практическая дальность, км: |
|
нормальная |
1335 |
с ПТБ |
1920 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
2520 |
Практический потолок, м |
15100 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна 37-мм пушка НС-37 и две 23-мм пушки НР-23 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|