На базе МиГ-17ПФ были разработаны несколько улучшенных модификаций с новым вооружением и оборудованием:
МиГ-17ПФ (СП-9) - истребитель-перехватчик с автоматическими орудиями АРО-57-6(3П-6) "Вихрь" ОКБ-16 под снаряд АРС-57 "Скворец". Постановлением Совета
Министров от 19 сентября 1953 г. и приказом МАП от 2 октября 1953 г. установлен срок предъявления на государственные летные испытания - III квартал 1954 г. Доработка
агрегатов поставленного 26 ноября с завода No.21 истребителя-перехватчика МиГ-17ПФ No.58210627 с улучшенным размещение РЛС "Изумруд" и сборочно-монтажные работы по его переоборудованию начались в
декабре 1954 г. и закончились в январе 1955 г. Четыре орудия АРО-57-6(3П-6) "Вихрь" были установлены на лафете вместо пушек НР-23. Самолет проходил испытания с мая по июль 1955 г.
МиГ-17ПФ (СП-10) - истребитель-перехватчик со стрелковым прицелом "Аист". Выпущен один экземпляр. Закончен в производстве 17 октября 1954 г. и после
контрольного облета передан заказчику.
МиГ-17ПФ (СП-11) - истребитель-перехватчик с пеленгатором перехвата "Встреча". Выпущен один экземпляр. Закончен в производстве 5 декабря 1954 г. и
после контрольного облета передан заказчику.
МиГ-17ПФ (СП-16) - истребитель-перехватчик с РЛС ШМ-60 и управляемыми ракетами К-5М (РС-2У). Для обеспечения проведения комплексных испытаний
разработанной КБ-1 МОП радиолокационной станции ШМ-60 с управляемыми ракетами К-5М, с целью проверки возможности их использования на истребителях МиГ-21, заводом совместно с КБ-1 МОП
переоборудовано два самолета МиГ-17ПФ. В октябре 1957 г. закончены заводские летные испытания станции ШМ-60 с положительным результатом.