Параллельно с разработкой перехватчика, оснащенного пушками, велись работы по самолету с системой ракетного оружия К-5. Большую часть этих работ выполнил возглавляемый заместителем главного конструктора П.Е.Сыровым филиал ОКБ-155 при горьковском заводе N 21. 18 июля 1952 г. приказом МАП был утвержден план работ, в соответствии с которым
филиалу поручалось переоборудовать три МиГ-17 в вариант ракетного перехватчика СП-6 с РЛС "Изумруд".
К концу лета в Горьком завершили создание трех СП-6. Еще две машины выпустил опытный завод N155 в Москве. На всех пяти перехватчиках оставили одну пушку НР-23 по
правому борту. Руководители МАП, однако, не рассчитали сроки: самолеты к испытаниям подготовили, а ракет для них не оказалось. Лишь в конце 1953 г. было организовано ОКБ-2, которому поручалась
разработка УР для системы К-5. Ее испытания, проведенные на перехватчике Як-25М, завершились в 1955 г., после чего система была рекомендована в серийное производство под обозначением С-1-У. Ракета при
этом получила наименование РС-1-У (реактивный снаряд первого типа, управляемый).
Наведение PC-1-У осуществлялось по радиолучу от модернизированной станции РП-1-У "Изумруд". Захватив цель на автосопровождение, летчик совмещал ее отметку на индикаторе
РЛС с центральной маркой прицела АСП-3НМ. После пуска ракета в течение одной секунды летела в режиме стабилизации углов крена, курса и тангажа, а затем попадала в радиолуч. Ракета двигалась по так
называемой равносигнальной линии радиолуча, при отклонении от которой автоматически возвращалась с помощью рулей на исходный курс. К концу работы порохового двигателя скорость полета РС-1-У составляла
800 м/с. Максимальная дальность пуска достигала 3 км.
Затягивание сроков создания системы вооружения, естественно, привели к значительной отсрочке окончания испытаний СП-6. Когда их наконец удалось завершить, самолет был
рекомендован к принятию на вооружение под обозначением МиГ-17ПФУ.
На заводе No.21 в соответствии с
постановлением правительства от 30 декабря 1954 года 40 незаконченных
истребителей МиГ-17ПФ доработали для применения управляемых ракет РС-1-У.
Специально МиГ-17ПФУ не строился.
После окончания строительства была выпущена еще одна модификация
самолета.
МиГ-17ПФУ (СП-15) - истребитель-перехватчик оборудованный РЛС РП-1У "Изумруд-2" и четырьмя пусковыми установками АПУ-3 для стрельбы управляемыми ракетами К-5(С-1-У).
В соответствии с постановлением Совета Министров от 30 декабря 1954 г. и приказом МАП от 8 января 1955 г. предписывалось переоборудовать под систему вооружения К-5(С-1-У)
истребители-перехватчики МиГ-17ПФ и МиГ-19П. В 1956 г. проводилось переоборудование серийных самолетов МиГ-17ПФ (40 самолетов) и МиГ-19П (7 самолетов) на заводе No.21. Система вооружения К-5 в 1956
г. прошла войсковые испытания с положительными результатами. Самолеты МиГ-17ПФУ приняты на вооружение авиации ПВО.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-17ПФУ (СП-6) |
Размах крыла, м |
9,60 |
Длина самолета, м |
11,264 |
Высота самолета, м |
3,80 |
Площадь крыла, м2 |
22,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета, кг |
3798 |
нормальная взлетная |
5200 |
максимальная взлетная |
5930 |
топлива, |
1173 |
Тип двигателя |
1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А |
Максимальная тяга, кгс |
1 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
у земли |
1060 |
на высоте |
1114 |
Практическая дальность, км: |
1295 |
Практический потолок, м: |
15600 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
8 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
одна пушки HP-23 (2х80 патронов). УР РС-1У на двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л. |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|